К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Деньги в рост: зачем Бекхэм, Джордан, Месси и Агуэро инвестируют в киберспорт

Неймар в шоу-матче на чемпионате мира по киберспорту (Фото DR)
Неймар в шоу-матче на чемпионате мира по киберспорту (Фото DR)
Киберспорт — одна из самых быстрорастущих платформ в мире. Если в 2020 году количество геймеров в мире составляло 215,2 млн, то к 2025 году их, по прогнозам платформы бизнес-данных Statista, ожидается уже 318 млн. В эту индустрию охотно инвестируют профессиональные спортсмены, которые также успешно проявляют себя в качестве стримеров. Forbes Sport рассказывает о вложениях в киберспорт Лионеля Месси и Майкла Джордана, а также оценивает шансы Неймара стать профессиональным киберспортсменом

У киберспорта будет своя Олимпиада, геймеры высокого уровня зарабатывают $420 000 в год

Популярность киберспорта привела к тому, что рассматривалась возможность его включения в программу Олимпиады-2024 в Париже, но в итоге Международный олимпийский комитет (МОК) решил провести отдельные Олимпийские киберспортивные игры в 2025 году в Саудовской Аравии. Сотрудничество рассчитано на 12-летний срок. «Это событие ускорит инвестиции в инфраструктуру киберспорта не только в Саудовской Аравии, но и на всем Ближнем Востоке и за его пределами, — убежден руководитель отдела медиа, развлечений, спорта и культуры международной консалтинговой компании Arthur D. Little Шахид Хан. — Также немаловажно, что солидный призовой фонд турнира составит $62,5 млн».

В 2024 году рост доходов отрасли составил $4,3 млрд, а к 2029 году может увеличиться до $5,9 млрд. Рейтинг доходов на рынке киберспорта возглавляют США с $871 млн, за ними следует Китай ($445 млн). С таким мощным ростом финансовые возможности в киберспорте тоже становятся все более значительными.

Для профессиональных игроков призовые в турнирах остаются основным источником дохода, но они также зарабатывают с помощью стриминговых платформ, таких как Twitch и YouTube. Кроме того, игроки и команды строят свои бренды и привлекают прибыльные спонсорские сделки. В зависимости от популярности игры, зарплаты киберспортсменов среднего уровня варьируются от $24 000 до $180 000 в год, а игроки высокого уровня зарабатывают порядка $420 000.

 

Гонорары супертопов еще выше — к примеру, двукратный чемпион турниров серии The Interantional по Dota 2 датчанин Йохан Сундштайн (ник N0tail) зарабатывал почти $600 000 в год и завершил в прошлом году карьеру с лучшим показателем призовых в истории — $7 184 163. На втором месте финн Йессе Вайникка (JerAx, $6 486 623), третья строчка у француза Себастьена Дебса (Ceb, $5 945 842).

Йохан "N0tail" Сундштайн (Фото DR)

В компьютерные игры с удовольствием рубятся и лучшие спортсмены. Главным геймером английской Премьер-лиги (АПЛ) считается нападающий «Ливерпуля» Диогу Жота, периодически отмечающий голы, имитируя управление геймпадом. Еще будучи игроком «Вулверхэмптона» в 2020 году он стал первым победителем ePremier League invitational, в котором игроки лиги встречались друг с другом в игре FIFA 20. В финале португалец победил будущего одноклубника Трента Александра-Арнольда. Два года назад Жота учредил киберспортивную команду Luna Galaxy, которая заработала уже более $450 000 на 20 турнирах.

 

Месси вложился в команду Агуэро, Джордан инвестировал $26 млн в aXiomatic Gaming

Еще одной футбольной звездой, ушедшей в киберспорт, стал легендарный форвард «Манчестер Сити» Серхио Агуэро. Завершивший карьеру в 33 года из-за проблем с сердцем аргентинец начинал со стримов своих игр под ником SLAKUN10, а затем запустил канал на Twitch, где рубится в FIFA и Valorant. Согласно данным сайта Dexerto, освещающего киберспорт и стриминг, футболист стал одним из самых быстрорастущих стримеров Twitch в 2020 году, набрав более 800 000 подписчиков за месяц. Тогда же Агуэро учредил киберспортивную команду KRU Esports и стал ее генеральным директором, а спустя три года к проекту в качестве совладельца присоединился Лионель Месси.

В настоящее время KRU Esports пытается выйти за рамки цифровой арены. В 2025 году команда Агуэро примет участие в турнире по паделу Hexagon Cup, в котором сыграют такие знаменитости, как теннисисты Рафаэль Надаль и Энди Маррей, футболист Роберт Левандовский и актриса Ева Лонгория. И все же основное внимание команды сосредоточено на киберспорте: на 69 киберспортивных турнирах они заработали более $692 000.

Серхио Агуэро (Фото DR)

С 2020 года собственную команду Case Esports раскручивает полузащитник «Манчестер Юнайтед» и сборной Бразилии Каземиро. «Хочу вывести команду на профессиональный уровень. Знаю, что завоевание титулов займут время и потребуют много работы, но я надеюсь, что игроки и болельщики действительно получат удовольствие от этого проекта», — признался игрок.

 

«Прежде, чем вкладывать в киберспорт, нужно определиться, по какому пути идти, — предостерег в интервью The Athletic генеральный директор киберспортивной организации G2 Esports Альбан Дешелотт. — Есть условный путь «Рексхэма» с попыткой построить клуб с нуля. Или же вложиться в раскрученный мадридский «Реал». Во втором случае у вас будет больше шансов выстрелить, потому что вы сосредоточитесь только на той добавленной стоимости. Если вы все же решили строить новую команду, то следует быть готовым не увидеть отдачи от инвестиций в течение как минимум следующих пяти лет».

Лучший пример «пути «Реала» в кибер-инвестициях — Дэвид Бекхэм. В 2020 году легендарный английский футболист стал совладельцем компании Guild Esports — первой публичной киберспортивной организации, чьи акции размещены на Лондонской фондовой бирже. Дэвид выполняет роль амбассадора и к 2025 году благодаря вложениям в компанию заработает почти $20 млн.

Дэвид Бекхэм (Фото DR)

В 2018 году серьезную ставку на киберспортивную группу aXiomatic Gaming сделал шестикратный чемпион Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) и самый богатый спортсмен в истории Майкл Джордан ($3,7 млрд). Bleacher Report зафиксировал инвестиции иконы баскетбола в $26 млн. О дивидендах баскетболиста от этого проекта не сообщается, но расчет Джордана трудно назвать неверным: Team Liquid (флагманская команда aXiomatic Gaming) является одной из лучших в мире, заработав за свою историю наибольшие призовые — $53 121 432.

На компьютерные игры плотно подсел и знаменитый шведский нападающий Златан Ибрагимович — настолько, что однажды его одноклубник по «Милану» Даниэле Мальдини отметил: «Он больше играет в Fortnite, чем в футбол». В 2017 году Златан купил студию Isbit Games и совместно с ее разработчиками выпустил игру Zlatan Legends. Три года спустя Ибра вложил кругленькую сумму ($12 млн) в шведский стартап Challengermode — платформа предлагает пользователям поучаствовать в турнирах по Counter-Strike и зарабатывать на этом деньги.

Неймар победил в выставочном матче команду киберспорстсменов, но ему не стать профессионалом

В отличие от большинства инвестиций, когда игроки могут просто внести определенную сумму денег, доля в киберспортивной организации мало что значит, если эти звезды не занимаются активным продвижением себя и своей команды. Поэтому «путь Агуэро» с созданием собственной аудитории на Twitch и последующим получением денег от рекламы, спонсорства и донатов — наиболее рациональный. Помимо Куна, так действует бывший вратарь «Манчестер Юнайтед» Давид де Хеа, запустивший в 2023 году киберспортивную организацию Rebels Gaming. В его проекте участвуют еще двое известных футболистов «Юнайтед» — Хуан Мата и Бруну Фернандеш. Все они как играют сами, так и продвигают команду стримами и или постами в соцсетях.

 

И все же для большинства современных спортсменов компьютерные игры — это, прежде всего, способ снять стресс. Так зарабатывающий в саудовском «АльХиляле» €200 млн в год бразильский нападающий Неймар (не играет в офлайновый футбол уже год из-за разрыва связок колена) обожает рубиться в Counter-Strike. В прошлом году игрок принял участие в шоу-матче на чемпионате мира по киберспорту в Саудовской Аравии в паре с профессиональным игроком Габриэлем Толедо (FalleN). Они сыграли против двух профессиональных киберспортсменов — Моссада Альдоссари (Msdossary) и Фаваза Алензея (varK) — и победили со счетом 9:3.

Неймар в шоу-матче на чемпионате мира по киберспорту в Саудовской Аравии (Фото DR)

«Игровая культура глубоко укоренилась в командах, за которые я выступал. Мы часто играем вместе онлайн, будь то в отелях или во время путешествий, — признался Неймар. — Киберспорт — большая часть мира футбола, поскольку для нас это отличный способ расслабиться». После победы в шоу-матче в соцсетях разлетелись слухи, что бразилец через пару лет может стать профессиональным киберспортсменом в составе поддерживаемой им киберспортивной команды FURIA. Впрочем, эксперты сомневаются, что в настоящих турнирах Неймар своей команде был бы полезен в качестве действующего игрока. 

«Сможет ли профессиональный футболист стать ведущим киберспортсменом, соревнуясь на самом высоком уровне и побеждать в соревнованиях так же, как на футбольном поле? Это почти невозможно. Киберспортсмены с 15 лет тренируются, учатся взаимодействовать с товарищами по команде, работают с персоналом и тренерами, соревнуются с сильными конкурентами, чтобы стать лучшей версией себя. Без такой школы выйти на высокий уровень чрезвычайно сложно», — констатирует вице-президент по разработке продуктов старейшей в мире операционной киберспортивной компании ESL Gaming Михал Блихарц.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+