К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Сфера» интересов: зачем глава UFC решил провести свой самый дорогой турнир

Фото UFC
Фото UFC
Промоушен смешанных единоборств UFC готовится к самому грандиозному зрелищу на арене в Лас-Вегасе в преддверии продления договора по продаже прав на телетрансляции, который может принести UFC миллиарды долларов. Эксклюзивный взгляд на подготовку к событию, организаторы которого обещают поразить зрителей — в материале Forbes.

Грандиозная арена «Сфера», выделяющаяся высокотехнологичным куполом стоимостью $2,3 млрд и экраном площадью 15 000 кв.м, является одной из самых инновационных площадок в мире. Однако план 55-летнего главы Ultimate Fighting Championship (UFC) Дейны Уайта по проведению первого спортивного события на этой арене возник примерно в семи милях от стадиона — в подсобке на пыльной окраине Лас-Вегаса.

Уайт часто говорит, что для всех своих проектов он хочет отыскать специальное пространство для визуализации идей. Он планировал арендовать участок для постройки копии «Сферы», внутри которой были бы размещены все концепты проекта.  Однако его команда настояла на том, что использование свободного помещения внутри штаб-квартиры UFC более разумно с финансовой точки зрения. В течение недели подсобное помещение было расчищено и заполнено чертежами, рендерами и раскадровками, которые должны были послужить фундаментом для самого экстравагантного события в истории UFC.

«Я сразу заявил, что цена меня не волнует, — говорит гендиректор Дана Уайт о проведении турнира UFC 306 в «Сфере». — Это событие пройдет в День независимости Мексики — моя дань уважения народу этой страны» (Фото UFC)

«Это совершенно новый проект, отличающийся от всего, что мы когда-либо создавали, — говорит Уайт, который предоставил Forbes USA эксклюзивный доступ в подсобное помещение и подробно рассказал о своем амбициозном плане проведения турнира UFC 306 14 сентября. — Я знал, что проект обойдется мне дорого. Но я сразу заявил, что цена меня не волнует. Это событие пройдет в День независимости Мексики — моя дань уважения народу этой страны».

 

Изначально никто из сотрудников компании, включая Уайта, не представлял, насколько дорого обойдется проведение промоушена на арене на 18 600 мест. На вопрос финансового директора TKO Group Holdings (далее — TKO), материнской компании UFC, базирующейся в Нью-Йорке, о бюджете мероприятия, исполнительный вице-президент и главный контент-менеджер UFC Крейг Борсари ответил, что приблизительные расходы составят $8 млн. «Я назвал довольно большую сумму, — признается Борсари, отмечая, что организация предыдущего самого дорогого мероприятия UFC с платной онлайн-трансляцией (pay-per-view; PPV) обошлась чуть более чем в $2 млн. — Я считал, что такие расходы мы сможем покрыть».

В итоге Уайт и Борсари потратили более $20 млн на реализацию своего идеального турнира. Им станет UFC 306 (каждое мероприятие UFC пронумеровано, начиная с UFC 1, прошедшего в ноябре 1993 года). На мероприятии в субботу перед каждым боем будут показаны 6 короткометражных фильмов, прослеживающих историю Мексики от самого рассвета страны до наших дней. Все фильмы будут сопровождаться анимационной графикой, практическими эффектами и появлением октагон-герлз в специальных костюмах.

 

В общей сложности над реализацией проекта работали более 300 человек. В ночь турнира будет задействованы еще 150 специалистов, включая многократных обладателей «Эмми» и «Золотого глобуса», а также номинантов на «Оскар». Весь проект направлен на то, чтобы доказать, что спортивные мероприятия в «Сфере» могут быть успешными и, возможно, даже стать одними из самых зрелищных событий, как для участников, так и для зрителей по всему миру.

«Разумеется, ожидалось, что проект принесет прибыль. Однако все это отходит на второй план, когда речь заходит о таком уникальном событии, — говорит президент и главный операционный директор TKO Марк Шапиро. — В некоторых случаях инвестиции не оправдывают себя с финансовой точки зрения, но в долгосрочной перспективе приносят неожиданную выгоду. Именно такой логики мы придерживались в нашей стратегии в отношении мероприятия в «Сфере».

Медиаконгломерат TKO был основан в сентябре прошлого года, когда медийное агентство Endeavor, гендиректором которого является Ари Эммануэль, объединил UFC и WWE в одно публичное акционерное общество, оцениваемое в $20 млрд. Основной доход компании связан с продажей прав на телетрансляции: около двух третей дохода TKO в размере $851 млн в прошлом квартале были получены именно от этой категории, включая текущий договор UFC с ESPN, срок действия которого истекает в конце 2025 года. Ожидается, что переговоры о продлении контракта начнутся в начале следующего года — яркое событие может положительно отразиться на будущих результатах переговоров.

 

«Это важный шаг для них, чтобы показать, каких высот может достигнуть UFC, — считает Роберт Фишман, старший аналитик MoffettNathanson. — Компания, похоже, пытается вывести UFC на новый уровень — они готовы идти на все, тратя все возможные ресурсы».

В квартальном отчете, датированном началом августа, MoffettNathanson прогнозирует, что следующая сделка UFC по продаже прав на телетрансляции может принести примерно $450 млн в год — текущий контракт приносит $300 млн. Согласно прогнозам, указанным в отчете, цена на права на PPV, за которые ESPN в настоящее время платит UFC дополнительные $260 млн в год, может вырасти до $450 млн в следующем цикле (ESPN выплачивает UFC аванс и получает все доходы от индивидуальных продаж PPV — новое условие, которое появилось в предыдущем двухлетнем продлении первоначального пятилетнего контракта, подписанного в 2018 году). По словам Фишмана, главные вопросы заключаются в том, считают ли медиакомпании UFC видом спорта, без которого нельзя обойтись, или просто приятным дополнением, а также готов ли Disney (материнская компания ESPN) потратить такую сумму, принимая во внимание то, что компания недавно заключила 11-летнее соглашение на трансляцию матчей и финалов НБА за $2,6 млрд в год — почти вдвое больше, чем Disney платит сейчас.

Если UFC 306 станет тем событием, которое положит начало формированию собственного бренда — как считает Шапиро, — это может стать важным знаком для медиапартнеров, спонсоров и других площадок по всему миру. В последнее время UFC находит все больше площадок, готовых заплатить за проведение мероприятия в своем городе. За последний год организация получила около $25 млн за PPV-поединок в Абу-Даби, $20 млн за вечер боев в Саудовской Аравии и чуть меньшие суммы за мероприятия в Нью-Джерси и Австралии. Шапиро надеется, что в будущем они смогут сотрудничать еще с большим количеством площадок. Однако в случае со «Сферой» именно UFC оплачивает аренду стадиона.

Тем не менее Уайт отрицает, что мероприятие UFC в «Сфере» служит рекламой для потенциальных покупателей, или что ресурсы TKO сыграли какую-либо роль в его организации. «Нет, — говорит он. — Я бы сделал это, несмотря ни на что».

Организация события в «Сфере» стала навязчивой идеей Уайта с тех пор, как в сентябре прошлого года он побывал на концерте U2, получив неожиданное приглашение от легенды НФЛ Тома Брэди. Наблюдая за происходящим со своего места в ложе владельца арены Джеймса Долана, Уайт был не просто поражен — увиденное его вдохновило. Уже на следующий день он позвонил Борсари.

 
Фото UTF

«Отмени все свои планы на следующие выходные, — вспоминает Уайт свои слова. — Ты должен приехать в «Сферу». У меня есть идея».

Борсари сразу же увидел сложности, которые возникли бы при организации спортивного мероприятия на арене. Осветительная установка, которая обычно расположена над центром октагона UFC, загораживала экран «Сферы», поэтому съемочной группе пришлось придумать уникальную конструкцию, установленную за светодиодными панелями «Сферы», на которую можно было подвесить камеры и свет. В панелях были сделаны специальные отверстия, чтобы свет проходил сквозь них, не повреждая сами панели. Проблема также состояла и в том, что, несмотря на свою форму, «Сфера» не имеет 360-градусной посадки, и самые желанные места у ринга в этом случае обеспечивают худший вид на огромный экран.

Кроме того, организаторам необходимо было продумать проведение трансляции. Чтобы передать масштабность экрана «Сферы», UFC наняла команду для съемок с использованием специальных камер и сверхширокоугольных объективов в дополнение к обычным съемочным группам, задействованных на площадке и в эфире. Для трансляции UFC 306 планируется задействовать 45 камер и 4 передвижные телевизионные станции, чтобы передать телезрителям весь масштаб «Сферы» — при проведении турниров обычно используют 20 камер и 2 станции. «Удастся ли это осуществить? — говорит Уайт. — Кто знает».

Пока команда продолжала работать над организацией события, в «Сфере» все так же проходили ночные шоу, включая концерт американской рок-группы Dead & Co., что ограничивало время для тестирования всех элементов. Первый прогон будущего турнира UFC состоялся в конце июля — команда работала с 2 часов ночи до 7 утра. Уайту хорошо запомнился тот день. По его словам, он не спал всю ночь и испытывал сильный стресс. Однако, посмотрев лишь одну из короткометражек, готовую лишь на 50%, он испытал такое облегчение, что сказал Борсари, что тот может идти домой.

 

За две недели до мероприятия никто из организаторов еще не видел полностью готовых версий короткометражек. Из-за размера и разрешения экрана в «Сфере» (16K) даже самое незначительное изменение занимает 10 дней. UFC установила серверную ферму на площадке, чтобы свести к минимуму все возможные проблемы в процессе рендеринга. Уже в конце августа Борсари заявил, что больше не будет никаких изменений в творческой составляющей проекта. Однако Уайт — перфекционист до глубины души. В День труда (национальный праздник в США, отмечаемый в первый понедельник сентября) он приказал переснять один из роликов выхода бойцов, пожелав, чтобы команды участников появились позади них как в ночь боя.

Как признаются Уайт и Борсари, большинство зрителей даже не обратят внимания на такие детали.  Более того, телезритель может отлучиться между боями и полностью пропустить один из 90-секундных фильмов, сведя на нет около $3 млн расходов. «Эта мысль меня просто убивает», — признается Уайт.

Тем не менее субботнее мероприятие все еще имеет все шансы окупить вложенные в него инвестиции. Компания очень хочет, чтобы UFC 306 стала самым прибыльным событием в истории UFC — сейчас лидерство принадлежит турниру UFC 205 с Конором Макгрегором, проходившему в «Мэдисон-сквер-гарден» в 2016 году — то событие принесло компании более $17 млн.

Уайт и Борсари стали первыми, кто смог организовать спортивное мероприятие в «Сфере», что заставило их задуматься о более креативном способе монетизации проекта. В середине августа они провели совет директоров TKO, на котором член совета Джонатан Крафт предложил им запатентовать метод технической организации, чтобы получать прибыль каждый раз, когда любая другая компания захочет провести PPV-мероприятие в «Сфере».

 

По словам Уайта, он сомневается, что другие спортивные промоушены будут настолько безумны, чтобы потратить такое количество средств на одно мероприятие. Однако Уайт имеет грандиозные планы.  Его цель — быть номинированным на премии «Эмми», «Грэмми» и «Оскар», а затем заключить сделку о продаже отредактированной версии UFC 306 на показ в «Сфере» в качестве постоянного развлекательного контента.

Уайт признается, что успех мероприятия зависит не только от него. «Все наши усилия и потраченные $20 млн ничего не значат, если бои в этот вечер не будут захватывающими, — говорит он. — До самого конца последнего боя мы не узнаем, можно ли вообще назвать эту концепцию удачной».

Перевод Ксении Лычагиной

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+