Паралимпиада оказалась успешной: миллионы зрителей на стадионах и у экранов
Паралимпиада прошла на объектах Олимпиады-2024
Уже несколько десятилетий Паралимпиада проходит после Олимпиады. С одной стороны, это возможность существенно сэкономить на строительстве объектов. С другой – организаторы дополнительно зарабатывают на билетах и туристах, приехавших на «главные» Игры.
Из-за увеличившихся расходов на проведение Олимпиад, в 2018-м МОК разработал программу «Новая норма». Ее задача — помочь городам максимально сэкономить на Играх. Париж перенял несколько пунктов из этой программы. Так, Паралимпиада не только прошла на стационарных аренах Олимпиады, но еще и на временных.
Например, стадион для пляжного волейбола у Эйфелевой башни был переоборудован для проведения паралимпийского футбола для незрячих спортсменов. Или же при строительстве Олимпийской деревни организаторы специально закладывали инклюзивность для спортсменов с ограниченными возможностями. Чтобы им было удобно и не приходилось вкладывать дополнительные средства ради экстренного переоборудования.
Вдобавок власти Парижа во время реконструкции некоторых объектов столицы намеренно сделали их доступными для спортсменов и туристов с инвалидностью. Это касается тротуаров, пешеходных дорожек и прочей городской инфраструктуры. Более того, из бюджета было выделено €22 млн, чтобы сделать 59 из 61 автобусных линий города удобными для жителей с ограничениями.
Планировалось, что в Париж ради Паралимпиады приедут свыше 300 000 туристов, а будут проданы миллионы билетов. Здесь должен был сыграть инерционный эффект: многие жители хотят «продления спортивного праздника», покупая билеты на Паралимпиаду. Собственно, так оно и вышло.
Сколько именно оргкомитет и Международный паралимпийский комитет заработали на Паралимпиаде, пока неизвестно. В отличие от Олимпиад, крупные агентства и различные институты отдельно не считают доходы от Паралимпийских игр. Но некоторые цифры все же есть, и они показывают, что Паралимпиада прошла довольно успешно.
Олимпиаду и Паралимпиаду вместе посетили рекордное количество зрителей
Практически все соревнования на Паралимпиаде прошли при аншлаге. Сообщается, что зрители приобрели 2,4 млн билетов из доступных 2,5 млн. Это лучший показатель с Игр-2012. Тогда в Лондоне соревнования посетило 2,7 млн человек, но и доступных билетов было заметно больше.
Всего же в Париже соревнования на Олимпиаде и Паралимпиаде в общей сложности посетило почти 12 млн человек. И вот это уже рекордный показатель. В Лондоне было выкуплено только 8,2 млн билетов на Олимпийские игры, а в столице Франции — 9,5 миллионов.
Правда, на Паралимпиаду часть билетов оргкомитет раздал бесплатно и в продажу они не поступали. Так, почти 400 000 билетов получили волонтеры, студенты, бюджетники, люди с ограниченными возможностями и школьники. Последние получили половину от выделенной квоты (190 000).
Эта акция была придумана задолго до старта Игр. Возможно, оргкомитет не ожидал такого спроса и не хотел оставлять трибуны пустыми. Однако даже «бесплатные» зрители смогли принести доход за счет покупки еды и мерча, и это лучше, чем пустое кресло на арене. Например, только одних игрушек-талисманов с июля было продано больше 1,7 млн штук.
Все благодаря отложенному эффекту от Олимпиады. Соревнования привлекают зрителей и туристов, но некоторые из них не могут попасть на стадионы из-за стоимости или большого спроса. Паралимпиада же оказывается более доступной. Именно поэтому никто всерьез не думает перенести соревнования на другое время или объединить их с Олимпиадой, чтобы атлеты соревновались одновременно. Такое решение привело бы к логистическим сложностям.
У Паралимпиады были отличные ТВ-рейтинги
Паралимпиада была крайне успешна и на телевидении. На некоторых крупных рынках ранее никогда так массово не смотрели соревнования для людей с ограниченными возможностями. Отчасти это связано с успешными контрактами Международного паралимпийского комитета. Ведь впервые в истории соревнования во всех 22 видах спорта транслировались в прямом эфире, в том числе и квалификации к ним. Права на показ соревнований приобрели 225 бродкастеров по всему миру — в основном, они получили их в комплекте с правами на показ Олимпиады.
Так, в США в среднем трансляции на NBC посмотрело 1,32 млн зрителей в день, что на 49% больше, чем на Паралимпиаде-2020 в Токио, а перед Играми медиагигант объявил об увеличении продаж рекламы во время соревнований более чем на 60% в сравнении с Токио-2020.
Церемонию открытия Паралимпиады во Франции смотрели 22 млн жителей. В Канаде за этим эфиром следили на 188% больше зрителей, чем за церемонией в Токио. Правда, рост интереса в Северной Америке можно объяснить более удобными часовыми поясами во Франции в сравнении с Японией.
В Великобритании ТВ-рейтинги Паралимпиады также стали рекордными. Channel 4 сообщил об увеличении количества трансляций в два раза в сравнении с предыдущими играми. В компании сообщили, что охват трансляций превысил 17 млн жителей королевства. То есть, каждый третий жители Великобритании посмотрел хотя бы один эфир с Паралимпиады.
Некоторые эксперты отмечают, что интерес к Паралимпиаде связан отчасти и с новой кампанией по продвижению Игр. Раньше СМИ и бродкастеры зачастую перебарщивали и делали акцент на проблемы атлетов со здоровьем. Сейчас же многие медиакомпании переключились на освещение исключительно спортивной составляющей.
Учитывая это, есть большая вероятность, что следующая Паралимпиада побьет все рекорды. Как телевизионные, так и коммерческие. Игры пройдут в Лос-Анджелесе, а США — главный рынок для МОК, МПК и многих спонсоров этих организаций. Медийный эффект однозначно будет положительным и для атлетов.