К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крах плана на $20 млн: почему UFC не может продать билеты на самый дорогой турнир

Фото Mike Roach / Zuffa LLC via Getty Images
Фото Mike Roach / Zuffa LLC via Getty Images
14 сентября на арене «Сфера» в Лас-Вегасе состоится турнир UFC 306. Промоушен смешанных единоборств вложил много денег, чтобы он стал одним из самых запоминающихся событий в истории ММА, но за неделю до его старта, оказалось, что ивент на ультрасовременной арене за $2,3 млрд может обернуться провалом. Forbes Sport расскажет о его причинах

Трудно представить, но UFC менее 25 лет подряд был финансово неплатежеспособным: с 2001 по 2004 год промоушен смешанных единоборств понес убытки в размере $34 млн, а единственным в то время окупаемым турниром стал UFC 40, который собрал 150 000 просмотров и распродал все билеты на MGM Grand Garden Arena в Лас-Вегасе за $1,54 млн. На культовой арене бокса и ММА тогда в 2002 году подрались настоящие легенды того времени Тито Ортис и Кен Шэмрок. Это положило началу желанию UFC создавать собственных бойцов-знаменитостей, что у компании успешно получилось: Конор Макгрегор, Джон Джонс, Даниэль Кормье, Хабиб Нурмагомедов стали главными героями и злодеями промоушена под руководством Даны Уайта — президента UFC, стоявшего у истоков его создания.

Вместе с популярностью пришли спонсорские соглашения с крупными компаниями, серия видеоигр EA Sports и выгодные телеконтракты. Пиком финансового успеха UFC стало слияние в 2023 году с рестлинг-промоушеном WWE в новую компанию TKO Group, общая капитализация с которой составляет $21,4 млрд. С появлением больших денег Уайт анонсировал грандиозные ивенты, один из которых должен состояться 14 сентября.

UFC 306, запланированный в День независимости Мексики, получил титульного спонсора — впервые в истории промоушена. Им стал саудовский туристический фестиваль Riyadh Season, в связи с чем мероприятие 14 сентября получило название Riyadh Season Noche UFC. По такому событию Уайт решил не скупиться и организовать турнир на стадионе стоимостью $2,3 млрд.

 

Сфера высотой в 35 этажей

В 2023 году в Лас-Вегасе состоялось открытие развлекательного заведения MSG Sphere, внешне больше похожего на космический корабль. При высоте 111,5 м и ширине 157 м оно стало крупнейшим в мире сферическим сооружением. Внутри «Сферы» установлен самый большой в мире и самый сложный светодиодный экран: площадью 15 000 кв. м, он оснащен круговым дисплеем с разрешением 16K. Экзоскелет оснащен примерно 54 000 кв.м светодиодных дисплеев: 1,2 миллиона шайб, каждая из которых содержит 48 отдельных светодиодов, может отображать 256 миллионов различных цветов, превращая внешний вид в монументальный рекламный щит.

С тех пор «Сфера» стала частью нескольких крупных спортивных событий: от этапа «Формулы-1» до драфта Национальной хоккейной лиги (НХЛ) 2023 года. Но куда больший успех принесла музыкальной группе U2, открывавшей арену серией своих концертов. Доход от кассовых сборов 40 концертов музыкантов составил $244 млн, а после посещения одного из них Дана Уайт поставил своей задачей привезти в «Сферу» номерной турнир UFC.

 

«Все в восторге от этого события. Это будет самое невероятное, что кто-либо когда-либо видел в спорте. Мы собрали самую рок-звездную команду на планете. То, что мы собираемся попытаться осуществить, никогда не будет воспроизведено. Никто никогда не сделает этого снова. Пытаться не имеет смысла, потому что это стоит слишком больших денег. Это будет одно из величайших шоу, которые вы когда-либо видели вживую на арене и по телевизору», — говорил Уайт.

Президент UFC нанял режиссера Гленна Вайса, который продюсирует прямые трансляции «Оскара» и «Эмми», а также вложил в Riyadh Season Noche UFC более $20 млн. Для сравнения, обычный турнир промоушена обходится всего в $2 млн. Изначально Уайт ожидал, что прибыль от турнира составит около $26 млн, однако реальность оказалось совсем иной.

Слабый состав участников и бой Канело

За несколько недель до UFC 306 Уайт признался, что собирается заработать на турнире меньше, чем планировал — $21 млн. Это вызвало удивление у фанатов и совета директоров UFC, но Уайт нашел, что им ответить: «Наш совет директоров и куча других людей прилетели в «Сферу», чтобы посмотреть, куда уходят все деньги. Я рассказал всем, что будет происходить, и они были потрясены. Все так взволнованы этим событием. Это будет самое невероятное, что кто-либо когда-либо видел в спорте».

 

Однако за неделю до мероприятия более 1000 мест на 18-тысячной «Сфере» еще не распроданы, что побудило организаторов снизить и заявленный изначально сногсшибательные цены. Если раньше самый дешевый билет можно было приобрести за $1 000, то сейчас он стоит $757. Значительно упала цена и на VIP-места у октагона: вместо $12 507 купить место в первом ряду теперь можно за $4 407. И все же организаторы намерены побить рекорд по продаже билетов, который принадлежит UFC 205, за который удалось выручить $17,7 млн.

Правда, тогда в 2016 году главным событием вечера на арене «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке был бой Эдди Альвареса с Конором Макгрегором. На UFC 306 ожидается куда меньше звезд: кроме главного боя между американцем Шоном О'Мэлли и грузином Мерабом Двалишвили, а также третьего боя мексиканки Алекс Грассо и Валентины Шевченко из Киргизии, в карде всего 10 поединков — и почти все они с участием мексиканских ноунеймов.

Но главной проблемой для UFC, похоже, стала ошибка с выбором даты. Как оказалось, именно в этот вечер, 14 сентября, самый известный мексиканский боксер Сауль «Канело» Альварес будет драться за титулы чемпиона во втором среднем весе по версиям WBA, WBC и WBO против Эдгара Берланги. Причем бой Канело пройдет на T-Mobile Arena буквально в нескольких километрах от «Сферы». Выбор мексиканских болельщиков, куда пойти в этот вечер — в «Сферу» или на T-Mobile Arena — очевиден. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+