Любовь и деньги: на чем зарабатывают девушки самых высокооплачиваемых теннисистов
Для многих профессиональных игроков в теннис на US Open выпадают самые напряженные недели в году. На турнире концентрируются самые состоятельные американские бренды, поэтому есть шанс неформально пообщаться с текущими спонсорами на мероприятиях за пределами корта, а также привлечь новых виртуозной игрой на глазах у тысяч фанатов в Нью-Йорке и миллионов по телевидению. Однако зачастую игроки отнюдь не самые загруженные в своей команде.
«Во время US Open у меня, наверное, столько же контрактов с брендами, сколько у Томми», ― говорит 26-летняя Пейдж Лоренц, создательница интернет-контента и предпринимательница, с 2022 года встречающаяся со звездой американского тенниса Томми Полом. В ближайшие пару недель девушка рассчитывает делать публикации в социальных сетях и участвовать в мероприятиях по договоренности с более чем 15 спонсорами и провести специальную встречу в рамках продвижения собственной линейки одежды Dairy Boy.
Лоренц ― одна из многих инфлюенсеров в мире тенниса, у которых выдался крайне удачный год, ведь теперь торговые марки стремятся достучаться до аудитории, которая спортом никогда не интересовалась. Сама Лоренц считает, что ее база подписчиков (почти 700 000 пользователей в Instagram — принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) примерно на 80% состоит из женщин и теннисом интересуется лишь 10–15%.
Тенденция налицо во многих видах спорта, ― особенно в случае с партнерами профессиональных спортсменов, включая Кайли Келси, Аишу Карри и нескольких жен и девушек футболистов и гонщиков «Формулы-1», ― но больше всего рекламщикам нравится теннис из-за его круглогодичного графика состязаний, охватывающего весь мир, исторических ассоциаций с обеспеченными потребителями и традиции показывать в национальных телетрансляциях крупным планом боксы игроков, где сидит его команда и группа поддержки.
Согласно подсчетам Forbes, в текущем году самые известные из таких «околотеннисных» инфлюенсеров, например, Лоренц, Морган Риддл (27-летняя девушка американца Тейлора Фритца, 12-й ракетки мира) и Айян Брумфилд (встречается с 20-й ракеткой Фрэнсисом Тиафо) заработают на рекламе для брендов $1–3 млн.
Как полагает Эшли Вилла, основательница и генеральный директор агентства по работе с талантами Rare Global, специализирующегося на клиентах-женщинах, благодаря этим блогершам lifestyle-сегмента эстетика загородных клубов, которую она называет «теннискор», за прошедший год успела стать целым модным трендом, и молодые девушки примеряют его на себя вне зависимости от того, занимаются ли данным видом спорта вообще. Популярные форматы видеороликов типа «собираемся вместе» и «неделя из моей жизни» могут привлечь внимание потенциальных спонсоров не только из числа производителей одежды для спорта и отдыха, но также из мира моды и бьюти-индустрии.
«В этой категории [спортивных блогеров] наблюдается резкий скачок, ― поясняет Вилла, ― и еще мы это видим в суммах по брендовым соглашениям, которые компании готовы тратить и вкладывать в связанные с мероприятиями проекты».
В сравнении с инфлюенсерами, не имеющими с профессиональным спортом ничего общего, партнеры профессиональных атлетов могут рассчитывать на более высокие гонорары. По оценкам Forbes, в Instagram, самой важной для сегмента платформе, сумма сделок для большинства авторов с сопоставимой аудиторией колеблется в пределах от $5000 до $25 000 за публикацию, зато у блогеров из мира спорта диапазон составляет $30 000–$60 000 за пост. В TikTok гонорары немного скромнее, однако бренды, которые хотят присутствовать в обеих соцсетях, платят в целом чуть-чуть больше.
На большие цифры обращают внимание менеджеры и агенты по работе с талантами, ― своим клиентам они советуют набирать небольшой портфель долгосрочных сделок и не тратить силы на кучу единичных публикаций. В начале 2023-го компания Виллы начала сотрудничать с Риддл (в 2020 году блогерша начала встречаться с Фритцем) и с тех пор девушка заключила контракты с такими брендами как водка Grey Goose, женская линия одежды HUGO BOSS, производитель товаров для спорта Wilson, сеть гостиниц IHG Hotels & Resorts, ювелирный дом David Yurman и линейка средств по уходу за кожей Ole Henriksen. Лоренц благодаря своему статусу инфлюенсера подписала в этом году соглашение с агентством WME и стала партнером Target, Dove, производителя холодного чая Saint James и бьюти-бренда Wella.
Сделки данной категории часто рассчитаны на один год и по их условиям бренд нужно регулярно отмечать и упоминать в видеороликах, а еще надевать фирменную продукцию во время появления на трибунах. Суммы каждого такого контракта могут колебаться в пределах $200 000–$500 000.
«Я солгу, если скажу, что теннис не повлиял на величину моего дохода. В плане соглашений с различными брендами мой контент стал более ценным, ― признается Лоренц Forbes. ― Солидная база подписчиков у меня была еще до тенниса, но, мне кажется, брендам очень нравится именно то, что я близка к миру спорта».
И хотя самые большие возможности сейчас открываются перед инфлюенсерами-девушками, в ложах игрока на нынешних поединках US Open почти невозможно будет не заметить и тренеров (как мужского, так и женского пола) в брендированных футболках, кепках и прочем снаряжении с символикой спонсора. Кроме того, на матчах телекамеры также ищут лица бойфрендов и мужей известных теннисисток, например, рэпера Cordae (супруга Наоми Осаки) и бывшей звезды футбола Джози Алтидора (в 2022-м он женился на чемпионке US Open 2017 года Слоан Стивенс), причем даже неважно, стремятся ли те как-то заработать на внимании к своей персоне.
В некоторых случаях компании подписывают контракты и со спортсменом, и со спутницей-инфлюенсером ― так произошло в рамках новой кампании US Open от Heineken с участием Фритца и Риддл. Но в основном блогеры работают с собственными портфелями спонсорских сделок. Брумфилд, к примеру, в прошлом национальная чемпионка по теннису от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и на корте, и за его пределами продвигает одежду Wilson даже несмотря на то, что ее давний бойфренд Тиафо задействован в рекламных кампаниях Nike.
«Я говорю ему, что должна одеться в этот бренд, а он отвечает: «Ну, а мне нужно взять этот», поэтому нам приходится как-то разбираться, ― смеется 27-летняя Брумфилд. ― Честно говоря, я думаю, то, что у нас разные спонсоры, даже к лучшему. Хорошо, когда каждый идет собственным путем, проблем возникает меньше».
Созданием контента в интернете Брумфилд занялась только в январе, но, как она сама утверждает, к ней уже подходят молодые девушки и говорят, что посетить мероприятие их сподвигли ее публикации. По ее словам, организаторы некоторых турниров напрямую сотрудничают с блогерами, аналогично тому, как небольшие турниры платят игрокам за участие в них. Подобную сделку однажды заключила Лоренц перед Miami Open и в рамках состязаний была «директором по стилю жизни».
Как для Брумфилд с Лоренц, так и для успешных инфлюенсеров из других сегментов главная цель заключается в том, чтобы монетизировать аудиторию через собственные проекты. Брумфилд заявляет, что создавать контент решила с целью сбора средств на собственный фонд в поддержку инициатив для молодых спортсменов. Что касается Лоренц, вдобавок к Dairy Boy она запустила бренд American Charm, который выпускает товары для дома и повседневного обихода.
Хоть обе настаивают на том, что в Нью-Йорк они прилетели в первую очередь поддержать своих избранников, каждая сразу же отмечает и то, насколько важны следующие две недели для их собственных карьерных амбиций.
«US Open я называю своим личным Met Gala, ― делится Брумфилд, ― потому что каждый день здесь происходит куча событий. Для нас, американок, это настоящий звездный час».
Перевод с оригинала.