К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

$375 млн за пять лет: как «Манчестер Юнайтед» богатеет, даже не выигрывая трофеи

Бруну Фернандеш (Фото Getty Images)
Бруну Фернандеш (Фото Getty Images)
«Манчестер Юнайтед» проявляет этим летом высокую активность во многих сферах. На трансферном рынке на четырех игроков манкунианцы потратили €164,5 млн, продлили контракт с капитаном команды Бруну Фернандешем, а также пролонгировали выгодное соглашение с титульным спонсором — американским производителем чипов и процессоров Snapdragon. Forbes Sport рассказывает подробности сделки

«МЮ» — один из самых дорогих клубов мира, его стоимость превысила  $6 млрд 

«За последние 10 лет «МЮ» превратился в место, где игроки могут получать фантастические зарплаты, ничего не выигрывая. Некоторые футболисты присоединились к клубу, не имея должного настроя и желания, а другие больше озабочены тем, чтобы клуб был на их страницах в соцсетях! Это не то отношение, на котором строился «Юнайтед», – сокрушается экс-игрок «дьяволов» Гордон Стракан. В прошлом сезоне команда финишировала лишь восьмой в английской Премьер-лиге (худший результат с 1990 года), и только выигрыш Кубка Англии позволил манкунианцам принять участие в еврокубках в новом сезоне.

Несмотря на то, что клуб уже 11 лет не может вернуть себе титул сильнейшей команды Англии, а также огромные проблемы с инфраструктурой и наличие нуждающегося в реконструкции стадиона, «красные дьяволы» сохраняют привлекательность у спонсоров и инвесторов. В опубликованном в мае 2024 года рейтинге самых дорогих  футбольных клубов мира от Sportico, «Юнайтед» оказались на первом месте с оценочной стоимостью в $6,2 млрд, а по оценке Forbes, стоимость манчестерского клуба еще выше и составляет $6,55 млрд (правда, в рейтинге Forbes «Манчестер Юнайтед» оказался лишь вторым, уступив лидерство мадридскому «Реалу», который оценен в $6,6 млрд).

Неудачи на поле не мешают клубу из Манчестера входить в пятерку наиболее рентабельных футбольных клубов мира. Deloitte Football Money League-2024 оценил по итогам сезона-2022/23 доход «МЮ» в €746 млн (пятое место), из которых большую долю составили поступления от коммерческой деятельности — €355 млн. Отставание от лидирующего в этом рейтинге мадридского «Реала» по поступлению от спонсоров и маркетинга совсем невелико — всего €48 млн.

 

Такие показатели позволяют «МЮ» жить на широкую ногу и выделять огромные суммы на усиление состава. Пока английские болельщики в основном обсуждают превысившие 1 млрд фунтов расходы «Челси» на трансферы (с 2022 года), «Юнайтед» за тот же период тоже потратил огромную сумму – €610 млн, по данным Transfermarkt. Пока что этого хватило лишь на выигрыш Кубка английской лиги-2023 и Кубка Англии-2024. Сколько бы денег ни выделило руководство команды на усиление, тренер Эрик тен Хаг остается недовольным: «Чемпионат начинается, а команда все еще не готова. Дело не в игроках, которые травмированы — не готовы те, кто доступен».

Пока команда и ее игроки безуспешно прожигают деньги, руководство клуба не особо переживает — линейка крутых спонсоров только расширяется и не зависит от результатов команды. В середине августа «Юнайтед» продлил заключенное в прошлом году и вступившее в силу с сезона-2024/25 соглашение с компанией Qualcomm (ей принадлежит бренд Snapdragon) до 2029 года, сообщил The Athletic. Инвестиции американцев в английский клуб составят $375 млн за пятилетний период. Предыдущий титульный спонсор «Юнайтед», компания-разработчик программного обеспечения TeamViewer, платила клубу 47,5 млн фунтов в год.

 

Snapdragon сможет размещать на задней части футболок «Юнайтед» логотипы своих партнеров

Qualcomm активировал двухлетнюю опцию продления сделки на год раньше запланированного срока после удачной презентации 1 июля трех комплектов новой формы клуба на сезон-2024/25 с логотипом Snapdragon. По данным SportsPro Media, контент с логотипом компании, которая производит использующиеся примерно в трех миллиардах устройств по всему миру чипы и процессоры, собрал более 2 млрд просмотров в цифровых медиа. Это лучший показатель в истории спонсорства «Юнайтед». Кроме того, в июле Snapdragon Insiders, представляющее собой глобальное сообщество поклонников Snapdragon, показало рост на 256% и теперь насчитывает более 16 миллионов участников — оценить, каким был вклад в этот результат сделки компании с “МЮ”, довольно сложно, однако аналитики отмечают, что никаких других громких событий, связанных с Snapdragon, не происходило.

В начале августа новый генеральный директор «МЮ» Омар Беррада встретился с директором Qualcomm по маркетингу Доном Макгуайром в Лос-Анджелесе, а руководство клуба посетило штаб-квартиру Qualcomm в Сан-Диего в ходе предсезонного летнего тура первой команды по США. Стороны договорились, и новый контракт на $75 млн в год предусматривает спонсорство мужской и женской команд «красных дьяволов», а также клубной академии. Менеджеры английского клуба оценили продление сделки и расширили круг возможностей для Snapdragon — спонсор в избранных матчах «Юнайтед» сможет размещать на задней части футболок еще один логотип одного из партнеров Qualcomm – бренда Copilot+ PC, принадлежащего Microsoft.

Передовая для спортивного спонсорства «сублицензия» выгодна основному партнеру манкунианцев, потому что Copilot+ PC (класс устройств с Windows 11, работающих на нейронном процессоре с искусственным интеллектом) включает в себя новый процессор Snapdragon X Series. Copilot+ PC дебютировал на форме «МЮ» 10 августа во время матча за Суперкубок Англии против «Манчестер Сити», информирует Sports Business Journal. Microsoft не станет партнером «Юнайтед» по этому соглашению и не получит никаких дополнительных прав. В дальнейшем клуб и Qualcomm будут отдельно определять, в каких поединках использовать такую опцию, предполагающую и другие связанные с компанией бренды, не только Copilot+ PC.

 

Также соглашение о размещении рекламы на передней части футболок «красных дьяволов» предоставляет Snapdragon возможность один раз в сезоне поместить на это место название благотворительной организации, которую укажет спонсор. «Мы поставили перед собой цель выстроить бренд Snapdragon на глобальном уровне, – рассказывал в интервью Sportico Макгуайр. – Когда мы задумались о реальном масштабировании бренда, то, прежде всего, обратили внимание на АПЛ и «Юнайтед», у которого 1 млрд болельщиков в мире. Их футболки продаются каждые 15 секунд, а матчи на «Олд Траффорд» стоят, как реклама во время Супербоула».

adidas выплатит «Юнайтед» $1,1 млрд, Snapdragon готов купить название стадиона клуба

В прошлом году «МЮ» заключил не менее знаковую и очень выгодную сделку, продлив до 2035 года соглашение с производителем спортивной одежды и обуви adidas. Стоимость контракта составила $1,1 млрд, сообщило Reuters. Руководство немецкой транснациональной компании все же учло в контракте неудачи манкунианцев на футбольном поле — в случае непопадания команды в Лигу чемпионов в течение двух и более сезонов подряд, годовые выплаты сократятся на 30%.

В будущем Snapdragon готов еще больше расширить сотрудничество с «Юнайтед» – бренд заинтересован в приобретении прав на название стадиона «Олд Траффорд», если клуб решится на такую опцию. В настоящее время руководство клуба рассматривает вариант сноса старой арены и строительства на ее месте нового ультрасовременного стадиона стоимостью $2,6 млрд, отмечает Sporting News. «Олд Траффорд» всегда должен иметь аутентичное название, но что если добавить к нему Snapdragon? Это же касается и тренировочной базы клуба в Кэррингтоне», – мечтает Макгуайр.

Для «Юнайтед» сотрудничество со Snapdragon имеет не только финансовый интерес: британцы надеются за счет американского бренда увеличить влияние и способность зарабатывать в США. Неудивительно, что именно Snapdragon выступил спонсором двух последних предсезонных туров «МЮ» по Штатам — этим летом команда провела здесь три матча.

Новый спонсор «МЮ» продвигает свой бренд не только через футбол. В 2022 году Snapdragon приобрел за $45 млн права на название стадиона в Сан-Диего – соглашение рассчитано на 15 лет. В прошлом году Qualcomm подписал «долгосрочное соглашение» с командой Формулы-1 Mercedes-AMG.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+