К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Меньше чем за 30% работать не буду»: как мама Мбаппе строит его бизнес-империю

Слева направо — Зинедин Зидан, отец футболиста Уилфрид Мбаппе, Килиан Мбаппе, его мама Файза Ламари, президент «Реала» Флорентино Перес и бывший игрок «Реала» Пирри — во время презентации Мбаппе (Фото Jose Hernandez / Anadolu via Getty Images)
Слева направо — Зинедин Зидан, отец футболиста Уилфрид Мбаппе, Килиан Мбаппе, его мама Файза Ламари, президент «Реала» Флорентино Перес и бывший игрок «Реала» Пирри — во время презентации Мбаппе (Фото Jose Hernandez / Anadolu via Getty Images)
16 июля на переполненном стадионе «Сантьяго Бернабеу» в присутствии 81 000 зрителей прошла презентация новичка мадридского «Реала» Килиана Мбаппе. Французский форвард покинул «ПСЖ» ради мечты — в Мадриде он будет зарабатывать меньше, но глобальное влияние Килиана заметно возрастет. Forbes Sport рассказывает о доходах Мбаппе и той роли, которую сыграла мама футболиста Файза в построении его империи

В «Реале» Мбаппе будет зарабатывать почти вдвое меньше, чем в «ПСЖ» 

В феврале 2020 года Килиан написал статью для известного сайта профессиональных спортсменов The Players' Tribune. В ней 21-летний Мбаппе (или автор, писавший для него) делился многими жизненными уроками из детства в Бонди, одном из самых бедных и криминальных районов Парижа: «В Бонди ты учишься ценностям, которые выходят за рамки футбола. Да, у нас мало денег, но мы мечтатели. Может быть, это потому, что мечтать — это бесплатно. Никогда не переставайте мечтать, даже если кто-то скажет вам обратное».

Об одной мечте нынешнего капитана сборной Франции много лет знал весь мир — в интервью и постах в соцсетях он регулярно признавался, что с детства мечтает перейти в мадридский «Реал». Как ни старались катарские владельцы «ПСЖ» удержать свою главную звезду, даже предложенный форварду в 2022 году огромный контракт с зарплатой в €72 млн в год и подписным бонусом в €180 млн не смог заставить Мбаппе отказаться от давней мечты: по данным Le Parisien, Килиан воспользовался опцией соглашения «2+1» (не стал продлевать договор на третий сезон) и покинул Париж в статусе свободного агента. Отработай он контракт полностью, то получил бы в общей сложности €630 млн до вычета налогов.

€630 млн — огромная сумма, особенно на фоне относительно скромных условий, которые будут у Килиана в «Реале». Но даже несмотря на добровольное ограничение своих финансовых аппетитов, он станет самым высокооплачиваемым игроком мадридской команды. Ежегодная зарплата французского форварда в Мадриде по данным агрегатора информации о зарплатах Capology, составит €31,25 млн — это позволило превзойти условия прошлогоднего лидера «Реала» Тони Крооса (€24,3 млн). Немецкий полузащитник этим летом завершил карьеру, поэтому в топ-3 клуба по зарплатам помимо Мбаппе теперь входят австриец Давид Алаба (€22,5 млн) и бразилец Винисиус Жуниор (€20,83 млн).

 

Президент «Реала» Флорентино Перес учел уроки прошлого, когда зарплаты Криштиану Роналду (€34,85 млн) и Гарета Бэйла (€27,68 млн) в прошлой версии «галактикос» заметно превосходили доходы остальных игроков и создавали ненужное напряжение в раздевалке. The Guardian отмечает, что после выплаты налогов  зарплата Мбаппе в «Реале» составит около €15-20 млн в год, однако важную часть в соглашении играет подписной бонус в €125 млн, который будет распределен равными долями на каждый сезон в подписанном до 2029 года пятилетнем контракте. В результате, суммарный доход французской звезды в год составит около €45 млн, плюс он получит 80% от реализации своих имиджевых прав. Это беспрецедентная для мадридского клуба уступка, до сих пор еще ни один игрок не получал от «Реала» более 50% от медиаправ.

При этом «Реал» уже начал возвращать свои вложения. Билеты на презентацию новой мадридской «девятки» стоили от €50 до €200 евро в зависимости от места на трибуне. Кроме того, только в первый день продаж через онлайн-магазин мадридцы выручил более €800 000, реализовав свыше 7000 футболок Мбаппе — это на 450% выше, чем было год назад с футболками англичанина Джуда Беллингема, утверждает телеканал El Chiringuito. На пресс-конференции Килиан обратился к фанатам на испанском языке: «В школе я не был отличником, но с испанским у меня всегда было все в порядке. Моей мечтой было играть за Мадрид, и поэтому я особенно на него налегал. Затем у меня также были тренеры, говорящие на испанском, – Луис Энрике и Маурисио Почеттино», — порадовал испанских болельщиков Мбаппе. 

 

Мама Килиана учредила компанию по продвижению сына, в 2023 году организация заработала $20 млн

Когда Мбаппе ленился, то про мечту подростку напоминал главный человек в его жизни и карьере — мама Файза Ламари. В семье футболиста четкое распределение родительских обязанностей произошло после первых же успехов Килиана: отец Уилфрид отвечал за прогресс в футбольных навыках, а мама стала агентом сына. Иногда, правда, Уилфрид тоже подключался к переговорам, но именно Файза всегда играла ведущую роль в решении финансовых вопросов. Известен пример 2011 года, когда Мбаппе побывал на просмотре в «Челси». Лондонцам талант понравился, но они не спешили с контрактом и рекомендовали приехать на следующий год. «Ну уж нет! Мы больше не придем. Если вы хотите подписать его, то действуйте! Через пять лет вам придется выложить за него €50 млн», — так со слов Ламари описывает переговоры испанская Marca.

Для продвижения карьеры сына мама будущего чемпиона мира учредила в 2015 году компанию KEJWF. Название — акроним из инициалов всех членов семьи Мбаппе: K — Килиан, E — Итан (младший сын), J — Жирес Экоко (усыновленный старший брат Мбаппе), W — Уилфрид (отец) и F — Файза (мама). Файза является президентом компании, Килиан основным акционером, а одну из важнейших ролей в KEJWF выполняет юристка Дельфина Верхейден, которая курирует все сделки футболиста. Благодаря ей Килиан отвоевал 80% имиджевых прав у «Реала», а еще раньше смог добиться того же от Федерации футбола Франции (FFF): до 2022 года все имиджевые права на медиаобразы игроков сборной на 100% принадлежали FFF.

Коммерческий рост KEWJF фиксировался ежегодно. В 2021 году компания заявила о прибыли в размере $13,3 млн, а в прошлом году эта цифра составила уже $20 млн, пишет The Athletic. В конце 2023 года KEWJF была реорганизована и переименована в Interconnected Ventures, а некоторые сотрудники юридической фирмы Verheyden стали частью новой компании. Также на должность генерального директора Файза наняла бывшего инвестиционного банкира и директора катарской глобальной спортивной и развлекательной сети beIN Media Group Зиада Хаммуда. Ламари по-прежнему осталась президентом компании.

 

«Проект Мбаппе — это, прежде всего, семейный проект, которым руководят его мать и отец. Структура бизнес-семьи Мбаппе стала более профессиональной и структурированной, — утверждает журналист Жан-Батист Геган, написавший вместе с Клеманом Перниа биографию игрока под названием «Революция Мбаппе». — Сегодня в компании работает более 30 человек. Они курируют все аспекты бизнеса Килиана, его личной и частной жизни, спонсорство, благотворительный фонд, бренд и коммуникации. Чувствуется настоящий профессионализм».

Накануне Евро-2024 Мбаппе второй год подряд был признан Forbes наиболее коммерчески успешным спортсменом мира в возрасте до 25 лет: француз заработал $110 млн, из которых $90 млн составила зарплата в «ПСЖ», а еще около $20 млн принесли активности за пределами футбольного поля. Если же сравнивать успехи всех действующих спортсменов независимо от возраста, то за последний календарный год Килиан стал шестым в списке самых высокооплачиваемых атлетов в мире.

Такой успех неудивителен, впервые внимание глобальных спонсоров Килиан привлек еще в 10 лет, когда к нему домой приехал региональный представитель Nike и подарил пару бутс, а два года спустя подросток подписал с гигантом обувной индустрии первый коммерческий контракт. После перехода нападающего в «Реал» платящий форварду €14 млн за сезон Nike (соглашение рассчитано до 2029 года) пообещал создать для Мбаппе собственную линию, утверждает OkDiario.

«Это привилегия, которую Nike предоставила только трем спортсменам мирового уровня — баскетболистам Майклу Джордану и Леброну Джеймсу, а также теннисисту Рафе Надалю», — заявил представитель компании Эдуардо Инда. При этом после ухода из «ПСЖ», который спонсирует Nike, в сотрудничающий с adidas «Реал» француз потерял бонус в размере €3 млн ежегодно, но сможет компенсировать его в случае выигрыша Лиги чемпионов.

Благотворительность под контролем мамы

Вскоре после победы в финале ЧМ-2018 в России 19-летний Мбаппе подписал контракт со швейцарской часовой компанией Hublot, в число избранных послов которой входили на тот момент легкоатлет Усэйн Болт и легенда футбола Пеле. Два года спустя Килиан стал самой молодой звездой обложки серии видеоигр EA Sports FIFA. Также среди его других коммерческих партнеров — бренд очков Oakley, платформа фэнтези-спорта NFT Sorare, крупнейший международный гостиничный оператор Accor, luxury-бренд Louis Vuitton, производитель коллекционных и игровых карточек Panini и фирма RIMOWA, выпускающая чемоданы премиум-класса.

 

Летом 2022 года Мбаппе основал собственную продюсерскую компанию Zebra Valley со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе для производства медиаконтента в сфере спорта, музыки, искусства, технологий и молодежной культуры. После того, как Zebra Valley подписала соглашение о партнерстве с НБА, Килиан выступил в роли приглашенной знаменитости на драфте игроков 2022 года в Нью-Йорке.

«Трест Мбаппе» также хорошо понимает, что для продвижения бренда Килиана нужно не только зарабатывать, но и отдавать. После ЧМ-2018 футболист пожертвовал бонус за победу на турнире в размере €350 000 благотворительной организации Premiers de Cordee (First In Line), которая помогает детям с ограниченными возможностями. В 2020 году был создан фонд Inspired By KM, декларирующий приверженность четырем основным ценностям, которые помогают детям: «учиться, понимать, делиться и передавать знания». Благодаря фонду 49 мальчиков и 49 девочек в возрасте от 13 до 21 года получили образование, которое подготовило их к будущей карьере. Inspired By KM полностью управляет мама футболиста, договорившаяся с сыном о перечислении на нужды этой организации 30% всех доходов Килиана. «Изначально я хотела, чтобы распределение было 50/50, но мы сошлись на 30%. Я сказала ему, что хочу 30%, и за меньший процент не буду работать. Лучше тогда уйти на пенсию и загорать на Мальдивах, а не работать», — цитирует Файзу Le Parisien.

Даже коммерческие партнерства менеджеры Килиана смогли объединить с социальными акциями. Иногда это просто способ отдать дань кварталам, откуда он родом: в декабре 2019 года Nike выпустила линию одежды Bondy Dreams 93 , где Бонди — название района, а 93 — административный номер региона Сена-Сен-Дени. А иногда это прямое партнерство в благотворительных акциях: например, сделка с Oakley подразумевает отчисления на лечение детей с ослабленным зрением. 

Еще до перехода в мадридский «Реал» Мбаппе из просто футболиста превратился в полноценный медиабренд, вокруг которого выстроена целая индустрия. В самом титулованном клубе мира, который помогает своим звездам получать «Золотые мячи», эта индустрия должна выйти на новый уровень. В феврале 2024 года компания Interconnected Ventures предприняла меры по защите бренда игрока, зарегистрировав его имя, логотип компании, фирменное празднование гола и даже цитату «Le football, il a change» («Футбол изменился») в качестве товарных знаков на европейском уровне. Мечта сбылась и теперь Мбаппе и его огромная команда работают над грамотной монетизацией бренда.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+