К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Концерты, такси и криптомошенники: как простые немцы зарабатывают на Евро-2024

Фото Krisztian Bocsi / Bloomberg via Getty Images
Фото Krisztian Bocsi / Bloomberg via Getty Images
В первой половине лета к Германии приковано особое внимание из-за проходящего в стране чемпионата Европы. Страну уже посетили более 600 000 фанатов, которые приехали не только ради просмотра футбола. Forbes Sport рассказывает, как обычные немцы и местный бизнес извлекают выгоду из крупного спортивного события

Чемпионат Европы повлиял только на сферу туризма

Еще перед стартом чемпионата Европы по футболу немецкие власти сообщали, что ожидают около 650 000 человек в качестве гостей соревнования. Перед полуфиналами стало известно, что Германию уже успели посетить более 600 000 фанатов со всей Европы. Подобное увеличение туристического потока является обычным делом для крупных футбольных турниров.

В своем отчете местная авиакомпания Lufthansa сообщила, что количество забронированных билетов в города, принимающие Евро, выросло в среднем на 200 000 в сравнении с этим же временным промежутком в прошлом году. А число бронирований комнат, квартир и номеров отелей через сервис Airbnb в этих городах выросло более чем на 500%. Но резкое увеличение туристического потока серьезно не способно повлиять на экономику Германии.

«В целом, с экономической точки зрения, влияние такого рода крупных мероприятий довольно незначительно, за исключением туризма. Проведение чемпионата Европы практически не затронет экономику Германии и ее ВВП», — считает глава Института экономических исследований Германии Тимо Воллмерсхойзер.

 

Однако представители туристической сферы стараются извлечь максимум из резкого притока туристов, которые готовы платить не только за билеты, еду и проживание. Например, Deutsche Bahn, хоть и потрепал болельщикам нервы своими задержками поездов, но отчитался об увеличении продажи пива в вагонах-ресторанах на 200% во второй половине июня.

Специальные игровые стенды появились в аэропортах всех городов, которые принимают матчи Евро. Болельщикам предлагается купить билет и поучаствовать в нескольких футбольных челленджах. В качестве призов они могут выиграть ваучеры на покупки или угощения от партнеров аэропорта.

 

Немцам посоветовали продавать сувениры и сдавать квартиры

Перед стартом чемпионата Европы немецкий аналог HeadHunter разработал специальную методичку для местных жителей. В ней рассказывается, как можно заработать за счет приезда большого количества туристов в их город. Помимо классических советов о сдаче в аренду жилья или подработки в такси, есть и другие рекомендации.

Немцам советовали производить сувенирную продукцию (браслеты, флажки, соломенные шляпы) с национальной символикой тех стран, которые пробились в финальную стадию Евро-2024. Но агрегатор предупреждает, чтобы продукция не содержала официальную символику турнира, иначе можно нарваться на штраф от УЕФА. Для более продвинутых жителей рассказывают, как открыть ИП и оборудовать точку продажи прохладительных напитков возле фан-зон.

В инструкции советовали слишком сильно не завышать стоимость своих услуг, но не все прибегли к этому совету. По данным местной прессы, стоимость аренды жилья в городах, принимающих турнир, выросла в несколько раз. Рекордсменом оказался Дортмунд, где цены подскочили в 16 раз.

 

Некоторых жителей Германии чемпионат Европы сделал известными. Во время турнира в социальных сетях завирусились ролики с местным парнем, который в фан-зонах играл на саксофоне. За пару недель он стал настолько популярным, что на его страницу в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) подписались более 700 000 человек.

Парня зовут Андре Шнура. Оказалось, что он дает уроки по игре на музыкальных инструментах. Саксофонист уже объявил о планах записать несколько синглов, а также анонсировал тур по Германии, который пройдет после Евро. Билеты на его концерты стоят €39.

Во время Евро удалось заработать и студентам. Местные журналисты выяснили, что во время турнира резко возросло число временных вакансий на неполный рабочий день, куда активно приглашали студентов. Чаще всего учащихся зазывали рестораны, чтобы разгрузить сотрудников во время часов пик, а также местные транспортные компании. Студенты помогали болельщикам не запутаться на вокзалах и в терминалах аэропортов.

Несколько арен даже привлекали студентов в качестве охранников во время матчей. Оказалось, что в стране недостаточно частных охранных предприятий, чтобы обеспечить должное обеспечение безопасности на турнире.

Евро-2024 помог мошенникам

Резкое увеличение туристического потока привело и к росту числа мошенников. Британские репортеры, отправившиеся на турнир, провели исследование и выяснили, что около 40% продукции Евро-2024, продающейся в Германии, является поддельной. Большинство товаров, которые распространяются вне арен и фан-зон, являются нелицензионными.

 

Во время турнира также появилась новая схема мошенничества, связанная с криптовалютой. Злоумышленники продают виртуальные моменты с изображением звезд турнира, таких как Гарри Кейн и Килиан Мбаппе, и убеждают трейдеров, что в будущем цена будет только расти.

Нетерпеливые покупатели, не желающие упустить выгоду, скупают монеты, повышая их цену. Как только цена повышается, мошенники продают свои активы, в результате чего стоимость монеты резко падает в короткие сроки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+