К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чемпионы соцсетей: почему Франция у фолловеров популярнее Англии, Италии и Португалии

Сборная Франции (Фото Matt McNulty / UEFA via Getty Images)
Сборная Франции (Фото Matt McNulty / UEFA via Getty Images)
В 2024 году Франция возглавляет список самых популярных национальных футбольных команд в Европе по количеству подписчиков в соцсетях. Позади остались сборные Англии и Португалии: две команды, одна из которых давно не баловала болельщиков большими победами, а другая с Криштиану Роналду — человеком с самым большим количеством фолловеров в мире — в составе. Forbes Sport изучил феномен популярности французской сборной

Перед чемпионатом мира-2022 в Катаре журналисты посчитали количество подписчиков в социальных сетях сборных-участниц. И там с большим перевесом лидировала бразильская сборная, опередившая, Францию и Мексику, занявших второе и третье место соответственно. Во время Евро-2024 в Германии, Football Benchmark провела аналогичное исследование, выяснив, что французская сборная продолжает оставаться самой популярной командой в соцсетях среди европейских команд.

Сборная Англии близка к результату Франции, но у них почти на 2 млн подписчиков меньше. А вот отставание от Германии и Португалии солидное — почти в два раза. И это несмотря на то, что во второй сборной играет Криштиану Роналду — первый в истории человек, достигший отметки в 600 млн подписчиков в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).

При этом в топ-10 самых популярных футболистов Евро-2024 в соцсетях всего два француза — Киллиан Мбаппе и Антуан Гризманн. У той же Германии представительство игроков в топе на одного больше — Тони Кроос, Мануэль Нойер и Томас Мюллер. В список также попали по одному игроку Польши (Роберт Левандовски), Хорватии (Лука Модрич), Бельгии (Кевин де Брюйне) и Англии (Харри Кейн).

 

На сборную Польши оказалось подписано большее количество людей, чем на Турцию и Шотландию, но меньше, чем на сборные Нидерландов, Италии и Испании.

Football Benchmark (Facebook —принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещена в России)

После победы на чемпионате мира 2018 года Франция зарекомендовала себя как страна, матчи которой нельзя пропустить. Более 26 млн французов интересуются футболом, а более 23 млн являются болельщиками хотя бы одной команды чемпионата Франции. 11 млн французов, или 21% взрослого населения страны, даже называют себя «стойкими болельщиками». Портал TicketGum в преддверии чемпионата мира-2022 составил рейтинг «самых помешанных на футболе стран», и Франции заняла в нем девятое место — утверждалось, что 40,6% жителей страны были заинтересованы ЧМ в Катаре.

 

Популярность сборной у французских болельщиков можно объяснить на примере «ПСЖ». Клуб несколько лет входит в топ-5 самых популярных клубов в мире, несмотря на то, что не имеет такой богатой истории, как мадридский «Реал» или «Манчестер Юнайтед». «ПСЖ» был основан только в 1970 году, к тому моменту «Реал» и «Юнайтед» уже выиграли европейские кубки. Тем не менее, парижский клуб приобрел международную известность с тех пор, как был приобретен Qatar Sports Investments в 2011 году. 

У «ПСЖ» всегда была армия местных поклонников, но за последние 13 лет они расширились и создали огромную базу фанатов по всему миру. Такие игроки, как Златан Ибрагимович, Неймар, Килиан Мбаппе и Лионель Месси, игравшие в Париже, привели к увеличению числа подписчиков в социальных сетях до 183,5 млн человек на всех платформах. Своих болельщиков хватает и у сборной Франции. 

Сборная Франции добилась большого успеха, выиграв два чемпионата мира (домашний в 1998 году и проходивший в России ЧМ-2018), постоянно борясь за трофеи — в финале чемпионата мира-2022 в Катаре проиграли Аргентине — и имея в своем активе таких игроков, как Килиан Мбаппе или Антуан Гризманн. Однако феномен, которым больше всего известна команда, заключается в том, что многие из тех игроков, которые играют за страну, на самом деле не французы по происхождению.

 

Многие игроки, игравшие за сборную Франции, независимо от эпохи, имеют африканское происхождение, что отражает колониальную историю и наследие Франции. Например, по данным Sportskeeda, 87% игроков в составе сборной, выигравшей чемпионат мира в 2018 году, были иммигрантами по происхождению. Что определенно также прибавляет сборной подписчиков в соцсетях среди африканских стран.

Согласно отчету Bleacher Report, Франция на ЧМ в России, была куда популярнее у африканских поклонников, чем пять команд из Африки, участвующих в турнире, — Марокко, Нигерии, Египта, Сенегала и Туниса. «Во время ЧМ жители Мали считали, что Африка представлена шестью странами, а не пятью. Шестая команда — Франция», — рассказал малийский журналист Амаду Альхусеини Туре.

К слову, Мали по-прежнему получает новости через такие французские медиа-организации, как Canal+ или Agence France-Presse. Для тех, кто интересуется футболом в Мали, это означает, что клубные команды Франции, а следовательно и их игроки, более знакомы, чем команды из местных районов.

За выступлением Самюэля Умтити в России особенно внимательно следили в стране его рождения, а его гол, забитый в полуфинальном матче против Бельгии, камерунские журналисты приписали, как заслугу страны. В одной газете даже был заголовок «Камерун выводит Францию в финал чемпионата мира». Журналист национального телеканала страны Ндже Эноу Эбай говорит, что для камерунских болельщиков во франкоязычных частях страны поддержка Франции является естественным выбором. «Люди склонны тяготеть к сборной Франции. Они узнают себя в этой команде», — говорит он.

Однако, количество подписчиков — это не всегда отражение популярности определенной команды. Как посчитал британский портал YouGov, несмотря на длительное отсутствие международных трофеев, сборная Англии по футболу остается самой популярной национальной сборной среди всех видов спорта в 1 квартале 2024 года. Учитывали эксперты не количество фолловеров в соцсетях, а процент людей, которые положительно отзываются о национальной футбольной команде. Кроме английской сборной у британских болельщиков большим уважением пользуются команды Бразилии, Испании, Шотландии, Нидерландов, Швейцарии и Португалии. Французы в этом рейтинге расположились только на 11-м месте.

 

Портал Statista провел свое исследование о популярности сборной Франции, спросив у болельщиков команды «каково ваше мнение о национальной сборной?» Подавляющее большинство (58%) ответили, что «довольно хорошее»

«Несмотря на победу в 2018 году на чемпионате мира по футболу в России, почти треть французов имели плохое представление о своей национальной команде. У 10% из них даже сложилось очень плохое мнение», — подвели итоги голосования статисты.

К слову, та же Statista провела исследование над «ПСЖ», выяснив, что клуб имеет наибольшее количество болельщиков, но также занимает первое место в рейтинге самых ненавистных клубов Лиги 1. Есть вероятность, что среди 44,6 млн подписчиков сборной Франции тоже не все являются поклонниками команды. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+