К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рекордный доход и урезание трат: сколько УЕФА заработает на Евро-2024

Фото Maja Hitij / Getty Images
Фото Maja Hitij / Getty Images
Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) рассчитывает получить рекордную прибыль по итогам чемпионата Европы 2024 года, который 14 июня стартовал в Германии. Финансовый прогноз организации показывает, что она намерена получить более €2 млрд от проведения соревнования. Forbes Sport рассказывает, за счет чего УЕФА будет показывать финансовые рекорды и как они отбивают затраты

Спонсоры и продажа телеправ принесут УЕФА рекордную прибыль

Стартовавший в Германии Евро-2024 положил конец экспериментам УЕФА. В честь 60-летия с момента проведения первого турнира предыдущее континентальное первенство было решено сыграть в 11 городах. Подобное расширение повлияло на стоимость проведения турнира. Ситуацию также осложнила пандемия коронавируса, из-за которого пришлось переносить финальную стадию на 2021 год.

Нынешний турнир проходит в прежнем формате — в рамках одной страны. Евро-2024 принимают 10 немецких городов. Компактность соревнования позволяет УЕФА меньше тратить на его организацию, логистика стала проще и дешевле. Тратиться не пришлось и хозяевам на строительство арен, к турниру в Германии не открыли ни одного нового стадиона.

В своем отчете УЕФА сообщил, что затраты на проведение Евро-2024 составили €645 млн. Это на €58 млн меньше суммы, которую пришлось потратить на прошлое европейское первенство. Если все затраты уже известны, то точный доход от турнира можно будет назвать только после его завершения. Но Союз ожидает, что сможет достичь рекордных показателей.

 

Финансовый прогноз УЕФА на 2024 год гласит, что организация планирует получить доход от Евро в размере €2,41 млрд, превысив свой рекордный показатель практически на полмиллиарда. Главной причиной такого роста доходов сам Союз называет выгоду от продажи телеправ.

Уже известно, что продажа телеправ на турнир принесла УЕФА €1,44 млрд, что является рекордом для организации. К примеру, права на Евро-2020 суммарно принесли Союзу €1,13 млрд, а на Евро-2012 — €1,03 млрд.

 

При продаже прав УЕФА настаивает на том, чтобы часть матчей была показана в прямом эфире. Но те игры, что транслируются на платных каналах, приносят организации больший доход. Например, во Франции некоторые встречи Евро можно посмотреть на бесплатных каналах, но также можно увидеть все игры турнира на платном канале BeIN Sports, который потратил на права €25 млн. По такому же принципу игры турнира транслируются в России. Все матчи можно увидеть на платном сервисе Okko, а часть из них, хоть и большую, посмотреть бесплатно на «Матч ТВ».

«Мы рассчитываем превзойти то, что мы сделали на Евро-2020 с целевой аудиторией в 5 млрд человек. Мы очень уверены в себе. В УЕФА все верят, что мы покажем рекордное вовлечение аудитории в просмотр матчей Евро. Наличие среди числа участников всех крупнейших сборных континента позволяет нам охватывать большой футбольный рынок», — объяснил директор УЕФА по маркетингу Ги-Лоран Эпштейн.

Но охватить рекордную аудиторию у турнира пока не получается. Итальянские СМИ после старта Евро зафиксировали падение зрительского интереса к турниру. Издание Calcio Finanza сообщило, что матч открытия Евро-2024 в стране посмотрели 4,77 млн человек. Аудитория стартовой игры турнира просела на 50,8% по сравнению с первой игрой Евро-2020 и на 20,3% в сравнении с Евро-2016.

 

Евро-2024 оказался «дешевле» предыдущего турнира

Улучшить свои показатели за три года УЕФА удалось и в отношении коммерческих доходов. Союз сообщил, что все рекламные контракты и другие коммерческие сделки, связанные с Евро-2024, принесли ему €568 млн. И это на €48 млн больше, чем тремя годами ранее.

Перед стартом турнира УЕФА объявил, что у Евро-2024 будет 13 глобальных спонсоров, а также пять национальных партнеров. В первую категорию попадают международные бренды, каждый из которых отвечает за свою отрасль. Во вторую — только немецкие фирмы и производители, чье сотрудничество с футбольной организацией прекратится после завершения турнира.

Среди глобальных спонсоров перед стартом турнира в Германии случилась неожиданная перестановка. Автомобильным партнером УЕФА на Евро-2024 стал китайский производитель BYD, заменивший в пуле спонсоров немецкий концерн Volkswagen. Однако компании из Германии попали не только в число локальных партнеров турнира. Среди 13 фирм есть производитель спортивной экипировки adidas, немецкая сеть супермаркетов Lidl и местный производитель рабочей одежды Engelbert Strauss.

При рекордном росте доходов УЕФА удалось сократить расходы на проведение турнира. В отчете организации отдельно отмечается, что Евро-2024 обошлось дешевле прошлого континентального первенства из-за расположения соревнования в одной стране, а также преодоления последствий пандемии коронавируса.

Если вычесть стоимость проведения Евро из предполагаемых доходов, то УЕФА должен получить прибыль в размере €1,76 млрд, но большая часть этой суммы не останется на счетах организации. Союз уже объявил, что 80% чистой прибыли будет распределено между всеми 55 членами УЕФА в качестве солидарных выплат. Отдельно также будут выплачены призовые странам, добравшимся до финальной стадии Евро-2024.

 

Эпштейн сообщал, что после всех выплат УЕФА планирует в конечном счете заработать на Евро порядка €145 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+