Замуж за футболиста — не приговор: три бизнес-истории жен игроков сборной России
Светская львица, тусовщица, использующая все возможности современной косметологической индустрии, содержанка и шопоголик с огромным количеством брендовых сумок — созданием такого образа жены высокооплачиваемых спортсменов обязаны британским таблоидам. Как и термином WAG (жены и подруги — wives and girlfriends). Еще лет 10 назад известная новозеландская ведущая Элисон Мау назвала существование термина WAG отвратительным сексизмом и унижением для женщин и была поддержана спутницами известных игроков. Ну как про Викторию Бекхэм можно сказать WAG?
«В Россию этот тренд пришел позже, и спутниц футболистов, которые были на виду, можно посчитать по пальцам — Инна Жиркова, Мария Погребняк, Екатерина Смольникова, Ольга Березуцкая, чуть позже Алана Мамаева и Ольга Бузова, — объясняет Forbes Sport Дарья Арсланова, руководитель агентства PR EVENTO Sport, PR-агент и спортивный психолог. — Внимание медиа привлекали в основном скандальные истории разводов, раздела имущества, опрометчивых интервью и откровенных съемок – все это формировало определенный образ WAG в России. Мы несколько лет работали с Ольгой Березуцкой, и я помню, как непросто было привлечь внимание медиа к ее танцевальным проектам. Ломать стереотип было сложно».
Та же Ольга Березуцкая или, например, Наталья Игнашевич много сделали, чтобы изменить образ, возникающий при словосочетании «жена футболиста», но им это не до конца удалось. «Безусловно, они яркие, красивые и умные девушки с профессиональным бэкграундом. Но отмечу, что обе завершили карьеру до замужества — Ольга ушла из группы «Винтаж», а Наталья делала лишь редкие журналистские проекты. Футболисты часто говорили в интервью, что их спутница в первую очередь должна быть хорошей женой и матерью, а их бизнес-проекты не должны влиять на семейную жизнь и вовлеченность в карьеру своего партнера. Это было приоритетом — как будто не было мысли о том, что семью и бизнес можно успешно совмещать. В том числе из-за этого девушкам было сложнее привлекать внимание к себе и глобально менять существующий стереотип», — говорит Дарья Арсланова.
Но сегодня, по ее словам, мы уже можем наблюдать другую картину. «Мы все больше слышим о компромиссе, когда успешные спортсмены совершенно не против видеть рядом с собой реализованную женщину и востребованного специалиста. Тренд на самореализацию мы можем наблюдать не только среди жен футболистов, это тенденция нашего времени. Она связана в том числе с внешней турбулентностью и желанием чувствовать опору и твердо стоять на ногах. Просто быть рядом с успешным и очень обеспеченным мужчиной кажется уже недостаточным. Гораздо интереснее выстраивать отношения на равных или находить ту ролевую модель, которая подойдет каждому из партнеров. Стереотипный негативный образ жены футболиста в России постепенно размывается — в перспективе он может сместиться в сторону ярких, успешных и реализованных девушек, что мы уже можем наблюдать в Европе и Америке».
Forbes Sport рассказывает как раз о тех, кто смог найти компромисс и баланс между семьей и работой. Нашими героинями стали супруга полузащитника «Зенита» Александра Ерохина — Вероника, жена вратаря московского «Динамо» Антона Шунина — Екатерина и супруга нападающего ЦСКА Федора Чалова — Валерия. Девушки рассказывают, как строить свою карьеру, оставаться независимой и самодостаточной, даже выйдя замуж за футболиста.
Валерия Чалова: «Работать дистанционно я больше не боюсь»
Анна Левандовская и Колин Руни — самый яркий пример женщин, развивающих свой бизнес, не обращая внимания на заработанные мужьями миллионы.
Нападающий «Барселоны» Роберт Левандовский еще в 2021 году входил в список самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes (на 48-м месте) с годовым доходом $34 млн, а общее состояние его оценивается в $85 млн. Это не помешало его жене Анне, бывшей каратистке, выучиться на врача-диетолога, получить кандидатскую степень в Варшавской академии физической культуры, а затем построить собственный бизнес на здоровом питании и заработать около $45 млн. Сейчас у Анны пять компаний и шесть брендов, которые она развивает не только в Польше. Например, переезд в Барселону из Мюнхена, когда Роберт ушел из «Баварии», Левандовской был только на руку. Она рассказывала, что в Германии для ее продукции довольно сложный рынок, а вот Испанию она бы «окучила».
Уэйн Руни сделал предложение своей девушке Колин, с которой знаком с детства, в 17 лет. Его уже тогда называли вундеркиндом, позвали в «Манчестер Юнайтед» и в сборную Англии, но мисс Маклафлин (девичья фамилия Колин) окончила колледж искусств, записала ставший бестселлером DVD с собственными тренировками, стала телеведущей, а затем написала несколько книг и заключила несколько рекламных контрактов, что позволило ей накопить на своем банковском счете не менее 15 млн фунтов стерлингов.
Это почти хрестоматийные истории, но есть и менее известные. Интересный стартап запустили жены игроков НХЛ Энни Монтойя и Лорен Эллерби — они создали компанию ProRelo, помогающую семьям профессиональных спортсменов переезжать с места на место: найти дом, сдать предыдущее жилье, оформить бумаги, перевезти мебель, решить все остальные проблемы с переездом семей игроков, которых в американских лигах часто обменивают после одного-двух сезонов.
Валерия Чалова, вышедшая замуж за форварда ЦСКА Федора Чалова, — девушка с такими же стремлениями и желаниями. Она — графический дизайнер. Ее сфера — разработка фирменного стиля брендов, упаковок и другой графической продукции, стилизация съемок. Пока главное детище Валерии — это линейка протеиновых батончиков Girl Power.
«Года три назад ко мне пришли с заказом на создание брендбука протеинового батончика. На тот момент я занимала позицию графического дизайнера, но сейчас мы работаем очень плотно в паре с cооснователем бренда, моя задача как графического дизайнера — это четко передать маркетинговую стратегию, философию бренда через визуал», — рассказывает Валерия в беседе с Forbes Sport.
Скромный офис в районе Аэропорт, коллеги с юмором, огромный медведь посреди кабинета — его явно приютили после очередных промосъемок, на полках — игрушечные розовые лимузины, куклы Барби, розовый глобус, испещренный вдохновляющими посылами («люби», «мечтай», «чувствуй»). «Его как раз Лера расписывала», — подсказывают из соседнего кабинета. Насыщенный розовый кое-где разбавляют красно-синие цвета. Оказывается, в офисе за ЦСКА болеют все.
Почему именно розовый? Валерия, изначально выбравшая цвет, объясняет, что нужно было привлечь внимание и показать, что продукт — для женщин. «Сейчас розовый уходит на второй план, но полоска или другой элемент в дизайне останется — этот цвет уже заложен в идеологию бренда».
Girl Power, по словам Валерии, не просто протеиновые батончики, это женское комьюнити, куда может войти каждая — сильная, волевая, целеустремленная, любящая свое дело, умеющая вдохновляться и вдохновлять других. «Мы часто проводим офлайн-встречи в разных форматах — паблик-ток, бранч, тематическая вечеринка. Люди устали видеть друг друга только на экране телефона — они хотят встречаться, общаться, знакомиться, обмениваться опытом, обзаводиться полезными контактами или просто дружить. В каждой девушке есть своя сила. Важно ее найти и не бояться транслировать», — именно так Валерия видит ценности бренда. И терпеливо объясняет, что одного продукта для выстраивания бренда недостаточно — «мы не хотим просто продавать батончики, мы хотим ассоциироваться у людей с чем-то хорошим».
Такая концепция позволяет не ограничивать себя производством исключительно продуктов питания. «Мы уже продаем худи и футболки с нашими посылами «Люби», «Мечтай», колечки и наши фирменные розовые пакеты. Причем с пакетами случайно получилось. В комментариях в соцсетях люди стали спрашивать, где их можно купить. Тут-то мы поняли, какое это упущение. Отпечатали большой тираж и выставили на продажу. Это и есть плюсы комьюнити — у нас есть возможность слышать, видеть, отвечать».
Любить свое дело, гордиться достижениями и стремиться вперед — это как раз про Валерию Чалову. Обертка батончиков приятно шуршит, когда Лера осторожно перебирает их в стоящей между нами коробке: «Этот синий — продукт нашего сотрудничества с крупной московской сетью фитнес-клубов DDX, вот этот — со студией растяжки, йоги и фитнеса L.A.B. Space, а вот этим проектом горит вся женская часть нашего офиса — он совместный с брендом стилиста Кирилла Бонапарта. Каждую упаковку в рамках коллаборации мы персонализируем. Я изучаю фирменные стили, пытаюсь совместить нашу идеологию со встречным брендом, отразить его сферу деятельности, соединить в макете все цвета и логотипы. Все эти упаковки — в чистом виде моя и только моя работа. Батончики, как видите, разные, но везде есть наш стиль и наши цвета».
Планов у Валерии много: учиться дальше, расширять работу вне бренда. «Знаете, когда я окончила Московский художественно-промышленный институт, учиться снова мне очень не хотелось. Но сейчас ощущаю желание получить дополнительное образование. Хотя основной мой профиль на данный момент — дизайн и креатив, все равно приходится погружаться в технологию производства, в стандарты, нормы, СанПиНы. Учишься понимать все эти процессы. Так что через год или два я снова готова буду обучаться», — уверенно говорит наша героиня.
Расширяться же она уже начала. После успеха Girl Power к их команде обратились за разработкой маркетинговой стратегии производители косметики для ногтей, и это второй кейс Валерии в реализации фирменного стиля для нового бренда. «Опыт работы вне бренда уже есть, и я с удовольствием продолжала бы расти в этом направлении, работать в разных сферах. Я очень горжусь тем, что мы сделали».
Валерия не отрицает, что в будущем такое сотрудничество может вырасти в собственное креативное агентство. И семейной жизни такая бурная карьера, уверена она, никак не помешает.
«Мы с Федором познакомились, когда нам было по 18 лет, я тогда еще училась. Долгое время совмещала работу с учебой — ко мне приходили сделать визитки, серию открыток, что-то для социальных сетей. Все это происходило на его глазах, и никогда не было проблемой. Когда пришел Girl Power, я и не думала, что меня затянет. Сейчас работа и личная жизнь идут абсолютно параллельно. Я планирую свой график на неделю, выделяя время на дом, семью, учитываю игры Феди и его выходные. Но все остальное время я работаю. Это уже норма».
Переезд в другой клуб или появление детей карьерным планам помешать не должны, полагает Валерия. «Через несколько месяцев после того, как я начала работать с брендом Girl Power, мы с Федором уехали в Швейцарию. (В 2022 году Чалов половину сезона провел в аренде в «Базеле». — Forbes Sport). Основной этап подготовительной работы пришелся как раз на тот период, и я благодарна нашей команде, что мы спокойно все смогли сделать на расстоянии. Когда мы вернулись из Базеля, на руках у меня уже был продукт. Так что работать дистанционно я больше не боюсь. Возможно, уделять столько же времени офлайн-мероприятиям и часто работать на съемках и стилизациях у меня уже не получится, но абсолютно уверена в том, что работать я смогу. Это мое любимое дело, любимая команда. Я делаю все, чтобы работа не создавала проблемы в личной жизни, но и подстраиваться полностью под планы мужа тоже не хочу. Такой подход, я уверена, в здоровых отношениях помогает понимать и уважать границы друг друга».
А батончики в красивых упаковках авторства любимой жены Федор Чалов, кстати, с удовольствием съедает и даже возит товарищам по команде.
Екатерина Шунина (Григорьева): «Успех не создавал нам препятствий в отношениях»
Модель, актриса, певица — такую роскошную карьеру девушки часто начинают еще до встречи со своим избранником из мира спорта, не бросая ее после свадьбы и даже после рождения детей. Мало того, такая пара может стать полноценным совместным брендом — Бекхэмы тому отличный пример. В 1999 году Дэвид женился на одной из самых популярных в мире британок, которая и после завершения карьеры певицы не потеряла свой статус. Виктория Бекхэм стала покорять модную индустрию и достигла больших успехов. Ее модный бренд Victoria Beckham, под которым она выпускает одежду и аксессуары, в 2022 году принес $71 млн дохода, а личное состояние Виктории оценивается в $70 млн. Через пять лет после свадьбы пара также зарегистрировала и общий бизнес — компанию Beckham Brand Ltd.
Бруклин Деккер еще в 2003 году выиграла награду «Модель года», после чего стала появляться на обложках GQ, Esquire и Glamour, а также в рекламных кампаниях Gap, Intimissimi и Victoria's Secret. Лишь спустя шесть лет она вышла замуж за экс-первую ракетку мира Энди Роддика, родила двоих детей, но модельный бизнес не бросила. Кроме того, стала активно сниматься в кино и на ТВ.
Анн-Катрин Гетце (в девичестве — Бреммель), жена полузащитника сборной Германии Марио Гетце, тоже стала моделью задолго до брака. В 16 лет начав карьеру, в 2012 году, в год знакомства с Марио, она подала заявку на участие в конкурсе «Топ-модель Германии» и вошла в топ-50 участниц, что очень помогло ее продвижению. Сейчас Анн-Катрин — инфлюенсер с 1,8 млн подписчиков в Instagram (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России).
С похожего шоу — «Топ-модель по-русски» — началась и карьера нашей героини Екатерины Шуниной. «Именно там я познакомилась с Ириной Шейк, которая на тот момент была ведущей телепроекта, а также с моим будущим агентом Али Кавусси. После окончания съемок улетела в Нью-Йорк, через полгода прошла кастинг на шоу Victoria’s Secret и подписала контракт с компанией», — рассказала Forbes Sport Шунина. Правда, тогда мир узнал ее как Кейт Григорьеву, такой она и осталась для модельного мира даже после того, как познакомилась с вратарем столичного «Динамо» и сборной России Антоном Шуниным, вышла за него замуж и сменила фамилию.
Получилось, что известный и успешный футболист встретил не менее успешную и знаменитую девушку. Екатерина с 2015 по 2016 год была «ангелом» Victoria’s Secret, что, по ее словам, является пиком карьеры модели. «Быть «ангелом» VS — очень престижно. Это одна из наиболее известных в мире компаний по продаже женского нижнего белья, купальников, косметики, одежды, парфюмерии и аксессуаров. Мне работать с этим брендом было в удовольствие», — объясняет Катя.
До того как стать моделью, Шунина окончила Мурманский государственный технический университет по специальности «маркетинг». «Окончила, кстати, неплохо, диплом защитила на отлично, — говорит она. — Но пока это образование мне не пригодилось».
После свадьбы Екатерина стала реже летать на съемки за рубеж и больше заниматься домом, но совсем карьеру, конечно, не забросила. И как утверждает, ни конфликтов, ни других проблем из-за этого в семье не возникало. «Возможно, дело в возрасте. (Обоим было около 30 лет, когда Антон и Екатерина поженились. — Forbes Sport). Наш обоюдный успех не создавал нам препятствий в построении отношений. У нас не было соперничества, мы, наоборот, всегда поддерживали друг друга, давали советы, как поступить в той или иной ситуации. Такая поддержка близкого человека мотивировала, помогала добиваться результатов, достигать целей».
После рождения двоих детей (дочь София родилась в мае 2020 года, а сын Лев, которого назвали в честь Яшина, — в августе 2023-го) Шунина не стала, как, например, Анн-Катрин Гетце развивать свои соцсети и становиться инфлюенсером. Не стали Шунины и объединять свои персональные бренды. «Социальные сети мы с Антоном ведем больше для души. У Антона там больше футбола, у меня — дети, путешествия, увлечения. Подписчиков у меня, конечно, больше, но это нормально, я — девочка! (Смеется) Тем более, что Антон нарциссизмом не страдает, он — мужчина, профессиональный спортсмен, ему есть чем заняться».
Сама Екатерина тоже не испытывает переизбытка свободного времени. Хотя ситуация в модельном бизнесе и изменилась после февраля 2022 года, многие съемки отменились, а летать на съемки за границу стало гораздо сложнее, Кейт Григорьева по-прежнему востребована, уже вышла из декретного отпуска и постепенно снова привыкает к рабочему графику, что с двумя маленькими детьми совсем не просто. «Конечно, с малышом мне помогают бабушки и няня, а старшая дочка ходит в детский сад, и все это позволяет мне быть мобильной в течение дня. Но я часто использую дневное время, чтобы провести его с сыном. Дочка очень ревностно отнеслась к появлению в семье братика, так что пока она в саду, я уделяю внимание младшему».
Карьера и у спортсменов, и у моделей короткая, но Шунины останавливаться не собираются. «Когда завершим карьеру, оба будем двигаться в других направлениях. Планов и идей у нас много, осталось их только осуществить».
Вероника Ерохина: «Пытаюсь лавировать между бизнесом и семьей»
Стремление к самореализации, желание что-то делать, достигать целей и радоваться результатам своего труда — у деятельных девушек все это не исчезает с получением штампа в паспорте и больших финансовых возможностей. Они могут встать на паузу с рождением детей или в связи с частыми переездами, но при первой же возможности возьмутся за дело. Часто эти женщины выбирают то, что им близко, — индустрию моды, красоты или ресторанный бизнес. Например, Кристин Ющик, жена Кайла Ющика, игрока в американский футбол, — дизайнер. Спутница защитника клуба НФЛ «49ers» сначала исключительно для себя шила куртки в цветах клуба, которые надевала на игры своего мужа. Затем стала обшивать остальных известных жен и подруг, в том числе Тейлор Свифт, когда она болела на стадионе «Канзас-Сити Чифс» за своего бойфренда Трэвиса Келси, и олимпийскую чемпионку Симону Байлз, которая замужем за игроком «Грин Бэй Пэкерс» Джонатаном Оуэнсом. А в начале 2024 года Кристин заключила с НФЛ соглашение, которое позволит ей использовать логотип лиги в своих моделях и выведет ее бизнес на новый уровень.
Супруга звезды НБА Стефа Карри Аиша начинала как актриса, но после замужества ее карьера сделала крутой вираж — она завела кулинарный блог. Теперь Аиша Карри — владелица кулинарной и ресторанной империи, написавшая книгу о том, как добиться успеха в пищевой индустрии без кулинарного образования.
Вероника Ерохина в детстве танцевала. Была чемпионкой Алтайского края по бальным танцам и даже собиралась в Алтайский государственный институт культуры, но уже в 15-16 лет поняла, что связывать свою жизнь только с танцами не хочет. «Танцевальная база у меня уже была. Я подумала, что и так смогу работать в этом направлении, и лучше получить другое образование. Выбрала экономический, специальность «менеджмент». Получилось так, что я управленцем и работаю, знания пригодились», — делится с Forbes Sport жена полузащитника «Зенита» Александра Ерохина.
По словам Вероники, в детстве и юности она бралась за все школьные и студенческие проекты, еще в школе начала подрабатывать, преподавая танцы, в вузе организовывала конкурс красоты, получая начальный опыт бизнес-коммуникаций, и собиралась сразу после университета пойти работать — другого будущего в ее картине мира не было. «Правда, я думала, что останусь в сфере организации мероприятий и праздников, мне это было близко, у меня получалось. Вообще коммуникации, работа с людьми — моя сильная черта», — признается Вероника. Была даже мысль создать агентство по организации праздников или открыть школу танцев, но Ерохина пошла по другому пути.
Замужество, шесть переездов и рождение сына слегка замедлили развитие карьеры. До долгосрочного контракта с «Зенитом» Александр Ерохин успел поиграть в Тирасполе, Краснодаре, Хабаровске, Екатеринбурге и Ростове. «С Сашей мы познакомились, когда нам было по 16 лет, в 21 — поженились. Переезды и даже ожидание возможности переезда карьере и самореализации очень мешают. Мы жили в Краснодаре, потом уехали на четыре месяца в Хабаровск, оттуда — в Екатеринбург. Физически сложно устроиться куда-то на работу и построить карьеру. Я ходила на разные курсы, пыталась развиваться и получать новые навыки. После переезда в Хабаровск мы первым делом сняли квартиру, наладили бытовые вопросы, а уже через неделю я сидела на курсах по «1С: Бухгалтерия». При этом я понимала, что сейчас тот самый момент, когда я должна помогать Саше, у него активно развивается карьера. Все знают, что жена футболиста — это и психолог, и мотиватор, и pr-менеджер, и агент в одном лице. Поэтому я фокус со своей карьеры немного сдвинула. Я понимала, почему это делаю. Мне хотелось поддержать его. Для спортсменов это вообще важно. Эти ребята уезжают из дома в 14 лет. Когда рядом есть человек, которому можно доверять, им намного проще конкурировать. Каждый день у них идет борьба, и важно, чтобы кто-то успокоил, направил, помог. Успехи Саши в футболе давали и мне мотивацию», — вспоминает Вероника.
Рано или поздно все равно наступает момент, когда можно немного отпустить ситуацию и уделить внимание себе. Весь багаж, который Вероника накопила за время учебы, переездов и прослушивания различных курсов, пришло время применить. «У нас было помещение в Барнауле (Вероника и Александр оба оттуда родом. — Forbes Sport), мы его сдавали в аренду и не очень удачно. Оно пригодилось, когда я начала думать об открытии своего бизнеса. Жена моего брата работала в бьюти-индустрии, была мастером по маникюру. И когда я рассказала ей о желании открыть свой бизнес, она предложила индустрию красоты. Я начала думать над концепцией, мне хотелось создать уютное место, куда девушки могли бы приходить, как в гости к близкой подруге. Долго изучала целевую аудиторию и выстраивала маркетинг. Так появился салон красоты «Сибирские пташки» в Барнауле. Конечно, многие предупреждали, что это сложно в плане конкуренции. В соседних домах было 3-4 салона, но меня это не напугало. Тогда я была беременна, жена брата — тоже: мы на гормонах, полны энтузиазма. Это был бизнес с нуля: я прошла все этапы — от сбора документов и регистрации ИП до подбора персонала и поставщиков. Бизнесу уже шесть лет, он развивается, работает успешно», — рассказывает Вероника, и признается, что в самом начале было страшно. Где найти клиентов? Как подобрать персонал? Как все это окупить? Но чем больше работаешь, тем меньше боишься, учишься просчитывать риски, знаешь подводные камни. «Статистика по салонам красоты не очень хорошая, многие закрываются в первый год. Это высококонкурентная среда и маломаржинальный бизнес. Если ты хочешь заработать много, то это можно сделать только через масштабирование, сетевой бизнес. Я тоже думаю об открытии второго салона, потому что клиентов много и хочется расширять географию, но в салонном бизнесе самая большая проблемы — кадры. Приходит сотрудник, ты его обучаешь, выводишь на новый уровень. Он, условно, работает у тебя год, набирает себе базу, потом снимает кабинет и уводит многих клиентов, а тебе приходится искать и с нуля обучать новых мастеров. Иногда опускаются руки, но я понимаю, что это нормальный процесс в бизнесе. Я должна постоянно следить за новыми продуктами, услугами, трендами, обучать мастеров, работать с администраторами, решать бытовые вопросы — список бесконечен. Но меня вдохновляют отзывы благодарных клиентов. Здесь я могу раскрыть и свой творческий потенциал, стилизуя съемки контента и организуя командные мероприятия».
Почему при такой конкуренции и статистике салон быстро начал приносить прибыль? «Нам повезло, мы сразу наши профессиональных мастеров, и многие работают с нами пять лет, хотя текучка — основная проблема этого бизнеса. Мы не делали какой-то fashion-ремонт, главная идея была — хорошие мастера и качественный сервис. У нас с первого месяца пошла прибыль. У нас интересное, цепляющее название. Оно запомнилось, его обсуждали. Помню историю, как к нам зашел дедушка и спросил, где курица продается. Администратору пришлось объяснять, что «Сибирские пташки» — это салон красоты (смеется). Город небольшой, у нас хорошо работает сарафанное радио. Нас отмечали в соцсетях, все закрутилось, и мы стали модным девчачьим местечком. Постепенно сделали красивый ремонт, используя оборотные средства. Семейные финансы я практически не вкладывала, хотела посмотреть, что получится. Получилось — значит, можно инвестировать еще».
Веронике приходится балансировать между статусом бизнес-леди и семьей. Она человек семейный, много времени уделяет мужу и сыну. У Ерохиных нет домработницы, няни, водителя — Вероника все делает сама. Отвозит сына в детский сад, возвращается домой и изучает всю информацию по салону. «Раз в месяц у нас проходит общее собрание с коллективом. Если я в городе, значит провожу его лично, либо выхожу в Zoom по видеосвязи. Раз в две недели — финансовая отчетность. У меня есть SMM-специалист, который мне помогает, мы списываемся и проговариваем сетку. Вечером я получаю отчет, как прошел день, проверяю его. Получаю фото о чистоте рабочего места, для нас это обязательно. Смотрю видео по камерам. Мне очень помогает жена брата Анна — управляющая. Она постоянно присутствует в салоне, и я ей полностью доверяю. Но отпускать контроль и полностью делегировать полномочия не хочу — пытаюсь лавировать между бизнесом и семьей».
Быть просто мамой и женой Веронике мало: «Я замечаю: когда в бизнесе 2-3 месяца все спокойно, у меня появляется чувство, что нужно что-то открывать, что-то делать. Саша смеется надо мной: мы ложимся в 11 вечера, и я начинаю прорабатывать какую-то бизнес-стратегию. Он говорит: «Ника, давай спать, у меня тренировка с утра». Но моим результатам рад, и я всегда могу обсудить с ним то, что для меня важно. Мне хочется открыть второй бизнес, взять какой-то новый проект. Уже долгое время думаю о том, чтобы открыть салон в Санкт-Петербурге, но пока реализовать это не получилось».
Удивительно, но Вероника не считает, что делает что-то особенное. «Я же не миллионный бизнес построила, у меня не сеть Wildberries. Да, мой салон успешный, да, в своей отрасли он хорошо выстроен. Мне есть чем гордиться, потому что я все делала сама, набивала шишки на своем опыте. Но и давать интервью по этому поводу вроде как неудобно». Вероника, конечно, скромничает — она самостоятельно строит пусть небольшой, но прибыльный бизнес рядом с успешным мужем-спортсменом.