К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Быстрее, выше, сексуальнее: олимпийская форма сборной США оказалась в центре скандала

Фото Stephanie Lecocq / REUTERS
Фото Stephanie Lecocq / REUTERS
Компания Nike показала комплекты формы для американской сборной по легкой атлетике, в которых спортсмены будут выступать на Олимпийских играх в Париже. Презентация обернулась скандалом — спортсменки посчитали экипировку чрезмерно сексуализированной и неудобной. Forbes Sport рассказывает о проблеме и борьбе представительниц различных видов спорта с архаичным подходом к созданию спортивной формы

«Нам больше не нужно нормализировать сексуализацию образа спортсменок»

В середине апреля компания Nike провела небольшую презентацию, показав публике два первых комплекта из предстоящей коллекции спортивной формы, созданной для Олимпийской сборной США по легкой атлетике. В этих нарядах команда будет выступать на предстоящих Играх в Париже. Фирма ограничилась одним мужским и одним женским вариантом. В первом случае на манекене были шорты и футболка, во втором — спортивный комплект в форме купальника закрытого типа. Именно он и стал причиной возмущения.

Женское боди было сделано с заметно высоким вырезом на бедрах. Высокая линия бикини вызвала недоумение как у самих спортсменов, так и обычных болельщиков. В соцсетях дизайнерам и менеджерам Nike предложили «самостоятельно оплачивать депиляцию для легкоатлеток и перестать сексуализировать спортивную форму». Подобного мнения придерживаются и представительницы сборной США.

Фото: CitiusMag

Бегунья на средние дистанции Коллин Куигли заявила, что подобная форма «совершенно не подходит для спорта высоких достижений». Прыгунья в длину Тара Дэвис-Вудхолл написала в социальных сетях, что комплект «ужасен и без смеха на него смотреть невозможно».

 

«Почему мы представляем этот сексуализированный наряд как эталон совершенства? Люди в первую очередь думают о финансовой выгоде, о привлечении спонсорских средств, большая часть которых раздается влиятельными мужчинами или людьми, смотрящими на ситуацию мужским взглядом. Нам больше не нужно нормализировать сексуализацию образа спортсменок для легкой атлетики. Время для этого истекло», — заявила в интервью New York Times чемпионка США по бегу на длинные дистанции Лорен Флешман.

Спортсменка также выложила фотографию формы в социальной сети Х c комментарием «Быстрее. Выше. Сексуальнее», обыграв олимпийский девиз.

 

В самой компании не стали отказываться от показанного комплекта формы, оставив его в коллекции. Представители Nike заявили Reutres, что выбрали неудачный пример для показа публике. Оказалось, что производитель разработал 50 различных комплектов формы для сборной США по легкой атлетике, поэтому спортсменкам будет из чего выбирать. Среди вариантов разные виды топов, шорты, боди и бикини. Среди комплектов будут как более открытые варианты, так и закрытые виды спортивной формы.

Основная презентация формы олимпийской команды США по легкой атлетике запланирована на вторую половину апреля, именно там Nike планирует представить всю линейку. В компании также отметили, что предоставят сборной дополнительных портных, чтобы подогнать форму под каждого атлета индивидуально.

Nike перестал делать комплекты с белыми шортами для футболисток

Скандал с олимпийской формой Nike стал далеко не первым за последние годы, в котором спортсменки выступали за прекращение сексуализации своего образа. Один из самых громких случаев произошел во время Олимпиады в Токио. Женская сборная Германии по спортивной гимнастике на Играх в Японии выступала в закрытых трико вместо привычных купальников.

 

«Мы хотели показать, что каждая женщина должна сама решать, что ей надеть. Это не значит, что мы совсем отказываемся от обычных трико. Каждая гимнастка сама выбирает, в чем ей выходить. Мы принимаем решения, основываясь на том, что мы чувствуем и чего хотим», — заявила бронзовый призер чемпионата мира Элизабет Зайц.

На настоящий демарш решилась женская сборная Норвегии по пляжному гандболу. Спортсменки вышли на матч чемпионата Европы 2021 года в шортах вместо привычных плавок от бикини. Это было запрещено правилами, из-за чего Международная федерация гандбола (IHF) оштрафовала норвежек на €1 500. Однако разразившийся скандал привел к тому, что международные правила изменили, и теперь спортсменкам официально разрешено выступать в шортах.

С понимаем к ситуации отнеслись в Федерации спортивной гимнастики Новой Зеландии. Зимой она провела опрос среди 200 спортсменок и выяснила, что большинство девушек считает правила, касающиеся униформы на выступлениях, архаичными, что не позволяло им чувствовать себя безопасно во время соревнований. После проведения опроса Федерация пошла навстречу спортсменкам, поменяв свои правила. Теперь гимнасткам разрешено носить шорты или леггинсы поверх купальников.

К своим клиентам начала прислушиваться и Nike. В 2023 году компания изменила подход к разработке формы в женском футболе. Обычно женским футбольным командам компания предоставляла форму таких же цветов, как и мужским, но девушки из сборной Англии (традиционно выступает либо в полностью белых комплектах) заявили о том, что им некомфортно играть в комплектах с белыми шортами. Тема широко обсуждалась в медиа, и производитель экипировки с сезона-2023/24 начал предоставлять комплекты с темными шортами всем клубам и сборным из женского футбола, с которыми у Nike действуют контракты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+