Европейский рынок спортивного спонсорства в 2023 году достиг рекордных €21,98 млрд
Европейский рынок спортивного спонсорства в 2023 году достиг рекордных €21,98 млрд. Германия остается страной с крупнейшим спонсорским рынком в Европе с совокупной стоимостью как в спортивной, так и в неспортивной отраслях около €5,7 млрд
Согласно исследованию Европейской ассоциации спонсорства (ESA) и компании Nielsen Sports, в 2023 году сектор спортивного спонсорства в Европе оценивается в рекордные €21,98 млрд по сравнению с €20,69 млрд в 2022 году и €20,26 млрд в 2019 году.
Неспортивное спонсорство выросло на 6,2% — с €8,36 млрд до €8,88 млрд. Несмотря на этот рост, объем спонсорства, не связанного со спортом, остается ниже допандемического пика в €10,43 млрд.
Общая стоимость европейского рынка спонсорства за последний год выросла на 6,2% с €29,05 млрд до €30,86 млрд. Это выше предыдущих рекордных показателей в €30,69 млрд, зафиксированных в 2019 году, до начала пандемии COVID-19. Самыми быстрорастущими странами по объему рынка спонсорства аналитики признали Исландию и Польшу (19%). В отчете говорится, что Германия (€5,7 млрд) остается крупнейшим спонсорским рынком в Европе, за ней следует Великобритания (€5,13 млрд).
Председатель ESA Софи Моррис заявила, что отчет продемонстрировал постепенное возвращение на допандемический уровень. «Обзор рынка спонсорства ЕSA в 2024 году показывает то, на что мы все надеялись: в 2023 году рынок вернулся к допандемическому уровню. Продолжающееся восстановление, особенно в условиях глобальной политической и экономической неопределенности, показывает силу, а также будущий потенциал отрасли», — заявила она.
В ESA также подчеркнули, что появились новые секторы роста, особенно в спонсорстве, связанном с ESG (экология, социальная политика и корпоративное управление). В качестве примера приводятся соревнования по парусному спорту SailGP и лига автогонок по бездорожью на полностью электрических автомобилях — Extreme E. Оба чемпионата направлены на содействие декарбонизации.