Заработал на шаурме больше, чем на футболе: чемпион мира покорил Германию фаст-фудом
В последние годы Подольски все реже попадает в заголовки мировых спортивных СМИ. Бывший нападающий сборной Германии уже третий сезон выступает за скромный польский клуб «Гурник», который, вероятнее всего, станет последней командой в карьере форварда. Несмотря на это, у Лукаша в ближайшее время не встанет вопрос — чем ему заниматься после ухода из футбола, ведь у него уже готов ответ на этот вопрос.
Сеть Подольски разрослась по всей Германии
Лукаш еще несколько лет назад начал инвестировать в различные сферы бизнеса, чтобы обеспечить себе доход после прощания с футболом. Подольски начал с кафе-мороженого под названием Ice Cream United, открытого в 2017 году. Заведение расположилось в Кельне, где нападающий провел большую часть своей карьеры. На этом футболист не остановился и год спустя в том же городе открыл точку по продаже шаурмы и небольшой частный спортивный центр.
«Идеи для бизнеса появляются у меня сами собой. Я могу честно признаться, что у меня нет никакого бизнес-плана, я просто стараюсь пробовать что-то новое и интересное в надежде, что у меня получится успешно этим заниматься», — объяснял Подольски.
Лукаш задумался об открытии бизнеса по продаже шаурмы еще во время игры в турецком «Галатасарае», за который он выступал с 2015 по 2017 год. Форвард вспоминал, что в Стамбуле познакомился с местным ресторатором, который посоветовал ему продавать донеры.
Из трех проектов Подольски выстрелил только один. Кафе с мороженным и спортивный центр продолжают действовать, но только точка с продажей шаурмы со временем переросла в целую франшизу под названием Mangal Doner by LP10. К марту 2024 года сесть разрослась по всей Германии, всего у Лукаша 34 точки в 20 городах.
У большинства мест есть не только кухня с прилавком, но и помещение со столиками, где посетители могут поесть. Слоган франшизы гласит: «Побалуй себя шаурмой от чемпиона для чемпиона». У франшизы есть доставка, а также услуга по предоставлению фуд-трака с передвижной кухней, которую можно заказать на выездное мероприятие.
Стоимость Mangal Doner оценивается в €210 млн
Сам Лукаш объясняет успех своих ресторанов качеством их продукции. Подольски в каждом интервью подчеркивает, что «от качества ингредиентов зависит, будет ли к ним возвращаться клиент», и говорит, что для его шаурмы закупаются лучшие продукты.
На немецких сайтах с оценками у Mangal Doner высокие показатели: в среднем рестораны Подольски имеют оценки в районе 8 звезд из 10. Главным минусом франшизы называют высокие цены — кебабы там стоят от €8,9 до €11,2, что заметно выше, чем в других местах. В марте одно немецкое издание выпустило большой материал, подсчитав среднюю цену на шаурму в различных регионах Германии. В зависимости от локации, цифры равняются от €6,17 до €7,98.
«Вам следует подумать о том, чтобы добавить €2-3 и заказать комплексный обед в нормальном ресторане вместо одного кебаба», — гласит самый заплюсованный комментарий под новостью об открытии новой точки Mangal Doner by LP10 в городе Кобленц. Однако сам Подольски не понимает претензий по поводу цен в его ресторанах.
«Некоторые люди говорят, что у нас слишком высокие цены. Но сколько сейчас стоит пицца «Маргарита»? Столько же! Но это всего лишь тесто, томатный соус, сыр и больше ничего. Так что донеры, на мой взгляд, должны стоять еще дороже. Если вы заказываете еду в «Макдональдсе», вы платите столько же, сколько в моих заведениях, а то и больше. Но еда там будет ужасного качества»,— говорил Подольски в недавнем интервью.
Несмотря на все претензии, сеть Лукаша продолжает расширяться. На сайте франшизы указано, что в 2024 году планируется открыть еще семь точек. В начале года Подольски признался, что рестораны приносят ему больше денег, чем он ранее зарабатывал футболом, а вся сеть Mangal Doner by LP10 уже оценивается в 180 млн фунтов стерлингов (€210,5 млн по текущему курсу — Forbes Sport). Согласно порталу Capology, больше всего Лукаш зарабатывал во время игры в лондонском «Арсенале» — €7 млн в год.