Продажи билетов на спортивные события в России выросли почти втрое
В первой половине спортивного сезона-2023/24 продажи билетов на матчи Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), Российской премьер-лиги (РПЛ) и баскетбольной Единой Лиги ВТБ выросли на 175% по сравнению с тем же периодом предыдущего сезона. Это позволило спорту впервые войти в топ-5 развлечений россиян, вытеснив посещение выставок. С июля 2023 года по февраль 2024 года на спорт пришлось 3,2% от всех проданных сервисом «Яндекс Афиша» билетов, что стало абсолютным рекордом. Об этом Forbes.Sport сообщила пресс-служба платформы.
Согласно исследованию, наибольший спрос приходится на хоккей. По ходу сезона было установлено сразу несколько клубных рекордов посещаемости в регулярных чемпионатах: в Омске на матче «Авангард» — «Сибирью» 2 сентября, в Москве на матче «Спартак» — «Динамо» 27 января, в Санкт-Петербурге на матче СКА — «Сочи» 11 февраля. Как отмечают в «Яндекс Афише», посещаемость растет на фоне изменения правил, направленных на повышение зрелищности матчей и увеличения результативности — впервые с сезона-2016/17 сразу 7 хоккеистов набрали за регулярный чемпионат больше 60 очков.
«Спорт и шоу на льду становятся все более популярным развлечением в России. Еще в прошлом году зимой в топ популярных событий поднимались шоу от звезд фигурного катания и катки, а теперь к ним присоединился хоккей. Сезон 2023-2024 уже стал особенным для КХЛ, где появились новые звезды, резко возросла конкуренция и результативность, а вслед за ними — и спрос на билеты на матчи лиги. Мы видим, как стабильно хорошо продаются билеты в Нижнем Новгороде, Челябинске и Череповце, как московские клубы борются за аудиторию и обновляют рекорды по посещаемости, и каким событием стало открытие новой арены в Санкт-Петербурге. Впереди самая интересная часть спортивного сезона — помимо плей-офф КХЛ, зрителей ждут возобновление чемпионата РПЛ и решающие игры в Единой Лиге ВТБ», — комментирует директор по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.
Среди самых популярных матчей, на которые в сезоне-2023/24 на витрине «Яндекс Афиши» было продано больше всего билетов, вошли четыре московских игры: ЦСКА — СКА 2 февраля, «Спартак» — «Динамо» 27 января, «Динамо» — «Торпедо» 13 января, «Спартак» — ЦСКА 11 февраля. Также в топ вошли солдауты на Матче Звезд КХЛ 2023, прошедшем в Санкт-Петербурге на «СКА Арене», и Матче Всех Звезд 2024 Единой Лиги ВТБ в Москве.
Самыми «спортивными» городами России в текущем сезоне, где было продано больше всего билетов, на данный момент являются Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург и Череповец. Продажи билетов на матчи «Трактора» в Челябинске входили в топ по количеству заказов среди всех событий, представленных на «Яндекс Афише».
В «Яндекс Афише» отметили, что несмотря на рост продаж, средний чек в спортивном сегменте в февраля 2024 года снизился: 1378 рублей против 1556 рублей в феврале прошлого года. При этом в регионах начали тратить на 15% больше.