Ее собственная лига: как Тейлор Свифт меняет экономику и аудиторию НФЛ
Каждый год Супербоул собирает сотни миллионов зрителей по всему миру. Например, прошлый финал только в США посмотрело в прямом эфире 113 млн жителей. А в этом году вполне возможен новый рекорд, и всё из-за необычной аудитории — девочек-подростков. Просто на финале будет присутствовать Тейлор Свифт, возможно, главная поп-звезда нынешнего поколения. Forbes Sport рассказывает как, с помощью певицы, самая богатая лига мира заработала $331 млн.
Time признал Свифт «человеком года» в 2023-м
Степень влияния Тейлор Свифт на современный американский мейнстрим огромен. Сейчас лишь единицы исполнителей могут посоревноваться с ней по популярности. В инстаграме (запрещенная на территории РФ социальная сеть, принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) на нее подписано 280 млн пользователей — это 15-й показатель среди всех жителей планеты.
Более того, журнал Time признал Свифт «человеком 2023 года». Редакция отметила, что ее достижения в коммерческом и культурном плане на данный момент настолько велики, что она находится в одной категории с Элвисом Пресли, Майклом Джексоном и Мадонной.
В России Свифт не особо популярна, в сравнении с другими иностранными исполнителями, но за певицей следят не только в англоязычном мире. Например, издание The Hollywood Reportes назвало певицу самой популярной американской поп-звездой в Китае: за исключением Свифт, нет ни одного артиста, который был продал здесь более 1 млн копий своих альбомов. А у Тэйлор таких сразу четыре.
Из-за пандемии Свифт не выступала несколько лет, после чего объявила о начале всемирного турне The Eras Tour. Оно растянуто на 2 года, но экономический эффект колоссален — она уже продала свыше 4 млн билетов, и заработала более $1 млрд. По оценке Bloomberg, личное состояние певицы уже составляет $1,1 млрд, хотя турне только продолжается.
Например, в 2024-м Свифт даст сразу восемь концертов на главном стадионе Англии — «Уэмбли». А киноконцерт, посвященный турне, в первый день продал билетов на $37 млн. К концу недолгого проката киноверсия концерта заработала $260 млн, что позволило ей попасть в топ-20 самых кассовых фильмов года.
Медийное влияние Свифт настолько велико, что последний крупный скандал, связанный с ней, обсуждают даже в Конгрессе США. Все из-за дипфейков с порнографическим содержанием. Теперь в стране серьезно обсуждают возможные проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта в этом направлении. И почти все эти дипфейки так или иначе связаны с участником Супербоула — игроком «Канзас-Сити».
Свифт встречается с игроком финалиста Супербоула
В сентябре на все США прогремела сенсационная новость: новый бойфренд Свифт — это тайт-энд «Канзас-Сити» Трэвис Келси. Слухи ходили еще в августе, но о популярной певице их всегда несметное множество. Все поменялось, когда Свифт в присутствии матери Келси посетила матч команды.
Довольно трудно подобрать аналог этой ситуации в российских реалиях. Келси — один из лучших игроков поколения на своей позиции, и наряду с Патриком Махоумсем является одним из лидеров нападения «Канзас-Сити». Именно дуэт квотербека и тайт-энда, в основном, и превратил команду в династию — за пять лет команда четыре раза пробивалась в Супербоул.
Хотя сам сезон выдался для Келси не самым лучшем образом (по его меркам, естественно). К примеру, он не попал в All Pro — список из двух лучших команд сезона. То есть, по мнению журналистов и экспертов, в завершающемся сезоне Трэвис не вошел в топ-2 среди тайт-эндов сезона. Зато в плей-офф он помог команде в очередной раз дойти до Супербоула.
Зато с медийной точки зрения Свифт очень сильно помогла прокачаться спортсмену. Сразу после матча, на котором стало известно о взаимоотношениях певицы и Келси, в соцсетях на него подписалось 300 тысяч человек. А всего за несколько месяцев он увеличил число подписчиков в соцсетях почти в 5 раз (до 5 млн пользователей).
Также увеличилось количество подписчиков на соцсети его брата — Джейсона. У них есть совместный подкаст, и на YouTube еще летом их видео смотрели в среднем 300 тысяч человек. А с осени количество зрителей стабильно превышает 1,5 млн пользователей. Плюс буквально за неделю после того, как Свифт впервые посетила игру «Канзас-Сити», продажи джерси Келси увеличились в 5 раз.
Всего же, по оценке портала The Things, Келси после начала отношений со Свифт, заработал $5 млн — более чем треть от его годовой зарплаты в %14,3 млн. Если он выиграет Супербоул, но медийная известность спортсмена еще сильнее увеличится. Сейчас даже букмекеры принимают ставки на то, сделает ли он предложение певице после матча или нет.
Как Свифт повлияла на экономику лиги?
Вместе с экономическим ростом Келси, улучшилось и финансовое состояние лиги. Хотя, куда еще больше, ведь НФЛ с большим отрывом — самый богатый чемпионат в мире. По оценке агентства Apex Marketing Group, за счет медийного образа Свифт лига заработала $331,5 млн.
Такой рост генерировало повышение интереса зрителей на матчам лиги, к соцсетям и прочим проектам НФЛ. Например, финал конференции АФК между «Канзас-Сити» и «Балтимором» посмотрело 55,47 млн зрителей — это абсолютный рекорд для матча этой стадии. Более того, благодаря Свифт увеличились рейтинги среди девочек-подростков (в возрасте от 12 до 17 лет) на 8,1%.
Параллельно благодаря Свифт начали зарабатывать и другие персоны. Например, жена фуллбека «Сан-Франциско» Кайла Юзчака, Кристин, специально для нее сшила куртку. И эффект был столь выдающимся, что дизайнер заключила соглашение с НФЛ о создании собственной линейки мерча.
Безусловно, экономика Супербоула — это отдельная вселенная, и даже без Свифт игра выдалась бы очень прибыльной. Например, 30-секундный рекламный слот во время игры стоит $7 млн. Но все равно настолько большого хайпа среди аудитории, которую НФЛ не считает приоритетной, еще не было. Да и в целом это уникальный кейс для спорта, когда за ним начинают активно следить девушки. И многие из них и правил американского футбола не знали до сентября 2023-го.