Новым спонсором «Челси» стала криптобиржа с российскими связями, но лига не против
«Челси» будет получать от криптобиржи 12 млн фунтов в год
Как сообщает газета The Telegraph, лондонцы будут получать по 12 млн фунтов в год. Согласно соглашению, логотип BingX будет находиться на рукавах игровой формы до конца сезона — он заменит эмблему другой криптобиржи, WhaleFin.
При этом, уже со следующего сезона на этом месте у лондонцев появится новый спонсор. С лета 2024-го BingX будет представлена только на тренировочных комплектах. Это стандартная практика для многих европейских топ-команд — продавать спонсорам разные рекламные опции. Например, ранее на тренировочных формах «Барселоны» находился логотип компании Beko.
Основной спонсорский доход у топ-команд приходит от логотипа в центре футболки, а также от производителя формы. Именно adidas, Nike, Puma и другие являются крупнейшими рекламодателями в футболе. При этом в последние годы резко возрасла ценность места на рукавах. Прежде всего это связано с ослаблением правил УЕФА: ранее в еврокубках разрешалось лишь рекламировать бренд в центре футболок.
Увеличение спонсорских доходов — одна из задач, которую поставил перед коммерческим отделом «Челси» владелец команды Тодд Боули. Еще в начале 2023-го лондонцы заявили, что не будут заключать новую сделку с телекоммуникационной компанией Three. При этом нынешняя сделка с BingX даже меньше, чем предыдущая с WhaleFin. По ней криптобиржа платила клубу по 20 млн фунтов в год. Правда, из-за финансовых проблем компания отказалась от контракта.
Поэтому сейчас неизвестно, кто вообще будет спонсорами «Челси» в следующем сезоне. Очевидно, что лондонцы хотят более выгодные сделки с рекламодателями, поэтому соглашение с BingX вышло столь ограниченным. Также неизвестно, кто будет новым титульным спонсором «Челси».
«Челси» ранее не смог заключить соглашения с двумя спонсорами
В нынешнем сезоне «Челси» не везло со спонсорами. После окончания соглашения с Three клуб должен был заключить контракт с холдингом Paramount. В прошлом сезоне американский конгломерат довольно удачно вышел на европейский рынок.
Например, из-за финансового кризиса ряд криптобирж не смогли выполнить коммерческие требования. Например, компания DigitalBits не перевела «Интеру» около €25 млн, из-за чего итальянцы отказались от сотрудничества. И как раз вместо этой компании в клуб пришел Paramount. Причем очень удачно — «Интер» дошел до финала Лиги чемпионов. После этого американцы продлили соглашение с миланцами, а затем вышли и на новые рынки и заключили соглашение с берлинским «Унионом».
«Челси» мог стать большим коммерческим успехом для Paramount, однако сделку заблокировала АПЛ. Руководство лиги посчитало, что это может негативно сказаться на соглашениях с действующими бродкастерами в США. После этого лондонцы попытались заключить сделку с онлайн-казино Stake.com, но категорически против выступили болельщики.
В результате «Челси» все-таки нашел титульного спонсора — им стала компания Infinite Athlete. Правда неизвестно, останется ли спонсор на следующий сезон. Как сообщает The Athletic, новым рекламодателем могут стать авиакомпанией Riyadh Air или букмекер Kaiyun Sports. Правда, нельзя исключать, что и против этих компаний выступят болельщики или правительство Великобритании.
Более того, даже сделка с BingX была под вопросом из-за политических моментов. Однако на данный момент все решилось в пользу клуба.
АПЛ не выявила связей BingX с лицами и компаниям из санкционных списков
Компания BingX была основана в 2018-м году, а ее штаб-квартира находится в Сингапуре. При этом, как отмечает The Telegraph, у компании есть значительные связи с Россией. Более того, издание отметило, что BingX называет себя «стойким сторонником российского криптосообщества».
К примеру, осенью 2023 года BingX принимала участие в бизнес-конференции Moscow Tech Week в Сколкове. Однако, как отмечает bits.media, представительства у компании есть и в других странах, например, в Германии, Южной Корее, Турции и ряде других.
АПЛ и британское правительство провели собственный анализ, чтобы разрешить «Челси» заключать соглашение со спонсором. В результате они не выявили никаких связей между представителями BingX и с лицами или компаниями, находящимися в санкционных списках. И так как эта сделка также никак не влияет на действующие коммерческие соглашения лиги, АПЛ дала добро на заключение контракта.
Однако кейсы последних лет показывает, насколько опасно заключать большие и длительные контракты с криптокомпаниями. Впрочем, несмотря на все риски, как сообщает Yahoo News, 18 из 20 команд АПЛ имеют соглашениям с представителями этой индустрии.