От Натали Портман до Наоми Осаки: как женщины вкладываются и развивают женский спорт
По данным исследования Deloitte, уже в следующем году годовой доход элитных женских соревнований по всему мира превысит $1 млрд. Консалтинговые компании The Sports Consultancy и BDO в совместном исследовании открытым текстом говорят, что инвестиции в женский спорт могут быть гораздо выгоднее, чем в мужской.
Мужской спорт перегружен слишком большим количеством инвесторов, конкурирующих друг с другом за получение прибыли, а также сказывается нехватка места в календаре для новых соревнований или форматов. Женский же в будущем ожидает бум, зачатки которого можно наблюдать уже сейчас.
Женский чемпионат мира по футболу в 2023 году установил множество рекордов. Было продано 1,7 млн билетов (для сравнения, в 2019 году на турнире во Франции всего, по данным ФИФА, было продано 1,2 млн билетов). Трансляции с турнира в совокупности посмотрели около 2 млрд человек, а средняя посещаемость составила 30 000 человек за матч. Причем, дело происходило в отдаленных от Европы Австралии и Новой Зеландии.
В марте прошлого года на четвертьфинал женской Лиги чемпионов между «Барселоной» и «Реалом» на «Камп Ноу» пришли более 90 000 зрителей, а летом 2023 года в Небраске произошло настоящее чудо: игру студенческой волейбольной лиги захотели воочию увидеть более 92 000 человек, что стало рекордом посещаемости женского спорта.
Кроме того, согласно исследованию Nielsen, 54,7% зрителей ЧМ-2023 считают, что партнерство с женским спортом делает бренд гораздо более привлекательным. В более раннем отчете Nielsen сказано, что около 84% любителей спорта интересуются женскими видами. А в опросе PricewaterhouseCoopers (PwC) 70% руководителей отрасли спрогнозировали, что доходы от женского спорта вырастут еще на 15% в течение следующих трех-пяти лет.
Другими словами, отдача от инвестиций в женский спорт может быть велика. И многие обладающие средствами женщины уже вкладываются и всячески помогают развиваться разным видам, которыми занимаются представительницы их пола.