К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование: во время ЧМ футболисток оскорбляли в 1,4 раза чаще, чем игроков-мужчин

Финал женского чемпионата мира по футболу (Фото Catherine Ivill / Getty Images)
Финал женского чемпионата мира по футболу (Фото Catherine Ivill / Getty Images)
Международная федерация футбола (ФИФА) совместно с Международной федерацией ассоциаций профессиональных футболистов (FIFPro) опубликовали данные, собранные созданной в 2022 году Службой защиты в социальных сетях (SMPS) во время женского чемпионата мира летом 2023 года. Выяснилось, что каждая пятая футболистка во время турнира подвергалась онлайн-оскорблениям. Причем, средние цифры интернет-насилия гораздо выше, чем те, что были зафиксированы во время аналогичных мужских соревнований

Согласно анализу SMPS, каждая пятая участница женского чемпионата мира-2023 в Австралии и Новой Зеландии стала жертвой онлайн-оскорблений в социальных сетях. Всем игрокам и сборным был предложен доступ к услуге мониторинга социальных сетей на предмет оскорблений. SMPS в итоге отслеживала аккаунты 697 игроков и тренеров, и 152 девушки получали оскорбительные, дискриминационные или угрожающие сообщения.

Всего было проверено 2111 аккаунтов: 1805 активных страниц в разных социальных сетях футболистов и тренеров, 37 аккаунтов 29 официальных лиц, 202 активных страницы всех 32 команд, 62, принадлежащих 35 бывшим игрокам и 4 активных аккаунта турнира.

В них во всех было проанализировано более 5 млн постов и комментариев на 35 языках, 102 511 были помечены искусственным интеллектом как подозрительные, и уже после проверки сотрудниками 7085 были признаны дискриминационными, оскорбительными и угрожающими.

 

Данные были преданы платформам, на которых эти комментарии были оставлены. Ну а дальше все зависело от позиции самой соцсети и законов страны, чьим жителем оказался оставляющий комментарий пользователь. К примеру во время мужского чемпионата мира-2022 в Катаре, к старту которого и была создана Служба защиты в социальных сетях, было выявлено 12 168 аккаунтов, которые публиковали оскорбительные сообщения, а действия 1189 из них были расценены как заслуживающие юридических мер. Правда, достоверно идентифицировать тогда удалось только 306 человек. Во время женского чемпионата мира исследователи продемонстрировали улучшенные результаты — 628 идентифицированных владельцев аккаунтов.  

Впрочем, служба SMPS создавалась не только и не столько для того, чтобы идентифицировать и наказывать нарушителей, сколько для того, чтобы защитить игроков и избавить их от вредоносного контента. Как следует из отчета, такие комментарии и посты в соцсетях способствуют увеличению риска панических атак, депрессии, травм, появления низкой самооценки, расстройства пищевого поведения, нарушений сна и так далее. Именно поэтому около 117 000 комментариев с вредоносным контентом были скрыты от игроков. Всего же с момента создания службы год назад было скрыто более 400 000 комментариев.

 

Самому большому количеству оскорблений подверглась сборная США, а в день, когда четырехкратные чемпионки мира вылетели с турнира, был зафиксирован самый высокий всплеск негатива в их адрес.

На втором месте оказалась сборная Аргентины, а на третьем и четвертом — сборные Англии и Испании, причем большую часть негатива они получили во время финала чемпионата мира, который выиграли испанки. Интересно, что финалистки ЧМ-2023 получили на 29% больше оскорбительного контента в социальных сетях, чем мужчины из сборных Франции и Аргентины во время финала ЧМ-2022 в Катаре.

Если смотреть исключительно на цифры, то во время мужского ЧМ-2022 было проанализировано около 20 млн постов и комментариев, почти 20 000 из которых были идентифицированы как оскорбительные. Получается, что игроки женских сборных получили 0,14% негативного контента в свой адрес, а процент негатива в адрес игроков-мужчин оказался почти в полтора раза ниже — 0,098%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+