К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Английская премьер-лига подписала телеконтракт на €7,8 млрд: ТВ предпочли стримингу

Английская премьер-лига: "Эвертон" – "Манчестер Юнайтед" - 0:3 (Фото Jon Super / AP / TASS)
Английская премьер-лига: "Эвертон" – "Манчестер Юнайтед" - 0:3 (Фото Jon Super / AP / TASS)
Английская футбольная премьер-лига (АПЛ) объявила о подписании нового телеконтракта, который начнет действовать с 2025 года. Договор уже называют крупнейшим в истории спортивного вещания Великобритании. Сумма будет гораздо больше, чем у других топ-лиг, но все равно будет отставать от темпа увеличения инфляции в Англии. Forbes Sport рассказывает, как сделка повлияет на местный футбол

Контракт вырос на 4%

Руководство Английской премьер-лиги во вторник сообщило, что подписало новый телеконтракт с основным вещателем. Договор начнет действовать после истечения нынешнего контракта, который рассчитан еще полтора года. Новое соглашение будет рассчитано с 2025 по 2029 год. Была официально раскрыта и сумма соглашения. АПЛ получит по четырехлетнему контракту 6,7 млрд фунтов стерлингов, что по нынешнему курсу составляет около €7,8 млрд.

Новый телеконтракт оказался на 4% больше предыдущего в финансовом плане, а сама лига будет ежегодно получать примерно €1,95 млрд. Местные СМИ уже сообщили, что это соглашение стало самой крупной сделкой по продаже прав на трансляцию спортивных соревнований в истории Великобритании. Однако рекордные показатели оказались немного ниже ожиданий. Издание The Guardian в своем материале отдельно отметило, что рост контракта на 4% не поспевает за инфляцией в Великобритании. С учетом того, что договор будет действовать до 2029 года, рост суммы контракта уже не кажется столь существенным.

Историческим новое соглашение АПЛ с вещателями делает не только сумма договора, но и сам его формат. The Guardian раскрывает детали соглашения и уточняет, что с 2025 года число матчей, которые жители Великобритании смогут посмотреть в прямом эфире, вырастет на 25%. Сама сделка подразумевала продажу четырех пакетов, которые покрывают все 380 игр лиги за сезон. Четыре пакета достались Sky Sports, а последний отошел TNT Sports, который ранее назывался BT Sport.

 

На TNT будут транслировать 52 матча АПЛ ежегодно, а Sky будет показывать как минимум 215 игр сезона в прямом эфире. Это на 100 матчей больше, чем каналу гарантировано при нынешнем контракте. Число может вырасти в зависимости от расписания конкретного сезона. В рамках сделки Sky также получил эксклюзивное право на показ всех игр последнего тура каждого сезона, которые будут проводиться в один день и в одно время.

В телеконтракте, который будет действовать с 2025 года, двум телеканалам удастся охватить все временные слоты кроме одного, чтобы показывать их в прямом эфире. Болельщики не смогут увидеть в прямом эфире по ТВ только игры, которые будут начинаться в субботу в 15:00 по местному времени. Ранее фанатам не удавалось посмотреть еще и утренние матчи выходных, но теперь Sky и TNT смогли распределить эти слоты между собой.

 

Издание The Athletic раскрыло информацию, что английские топ-клубы участвовали в обсуждении сделки. Отмечается, что они остались очень довольны итогом переговоров с вещателем. Все дело в их участии в еврокубках. Из-за матчей в турнирах УЕФА посреди недели многим топ-командам приходится играть в АПЛ как раз в утренние слоты на выходных. Раньше эти встречи оставались вне ТВ, а теперь они смогут порадовать фанатов прямыми трансляциями.

АПЛ сильно отстает от американских лиг

Лига с новым контрактом потеряет свое представительство на стриминговых платформах. Нынешнее соглашение, помимо телеканалов, подразумевает участие в сделке Amazon Prime Video. Сейчас у сервиса есть права на показ 20 матчей за сезон. Британская пресса отмечает, что платформа помогала АПЛ продвигать себя во время пандемии коронавируса и отсутствия фанатов на трибунах, но теперь нужда в этом у лиги отпала.

Новый контракт АПЛ, конечно, будет значительно лучше в финансовом плане, чем у других топ-лиг. К примеру, в октябре итальянская Серия А объявила о новой сделке по ТВ-правам. Сумма пятилетнего контракта составила €4,5 млрд. Простая математика: в Италии по соглашению с вещателями лига будет получать €900 млн в год, а в Англии — €1,95 млрд.

 

Но даже новое соглашение АПЛ все еще находится крайне далеко от показателей ТВ-контрактов американских спортивных лиг. Например, свежий телеконтракт Национальной футбольной лиги (НФЛ) на 11 лет оценивается в $105 миллиардов. Подобные показатели не покорятся ни одной европейской футбольной лиге в ближайшие годы.

В британской прессе видят главную проблему нового телеконтракта в том, что Sky Sports остается главным вещателем АПЛ. Дело в том, что телеканал в последнее время часто попадает в различные скандалы и портит отношения с некоторыми клубами. 

Комментатор матча «Эвертона» в августе высмеял траурную повязку на рукаве тренера «ирисок» Шона Дайча, который надел ее в честь погибших строителей новой арены клуба, а один из журналистов недавно позволил себе высказывания с расистским подтекстом в адрес нападающего «Тоттенхэма» Сон Хын Мина: его празднование гола сравнили с кунг-фу.

В обоих случая телеканалу пришлось извиняться, но отношения с «Эвертоном» и «Тоттенхэмом» были испорчены. Теперь же АПЛ придется сотрудничать со Sky еще, как минимум, шесть лет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+