Глава МОК призвал активно внедрять искусственный интеллект в спорте
Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах заявил о необходимости внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в спортивные соревнования. По его словам, новейшие технологии позволят совершить революцию в подготовке спортсменов и в судействе
«Мы должны пользоваться возможностями ИИ уже сейчас. Без сомнения, ИИ изменит нашу жизнь и спорт. Это уже происходит в некоторых видах спорта. Достаточно вспомнить систему VAR в футболе или Hawk‑Eye в теннисе. Искуственный интеллект может совершить революцию в подготовке спортсменов. Есть возможность совершить революцию и в сферах судейства, вещания, организации спортивных мероприятий. У этого списка нет конца», — заявил Бах на форуме Международных спортивных федераций (IF) в Лозанне. МОК создал рабочую группу, которая будет заниматься вопросами внедрения ИИ. Бах также призвал международные федерации внести свой вклад в обсуждение этого вопроса.
Также Бах проинформировал участников форума о миссии недавно созданной комиссии по киберспорту под председательством главы Национального олимпийского комитета Франции Давида Лаппартьена. Глава МОК обозначил, что сформированы два основных принципа в работе МОК в киберспортивной сфере: «Первое — когда есть международная федерация, вовлеченная в киберспорт, эта федерация будет нашим первым партнером. Второй принцип таков: мы останемся верными нашим ценностям — олимпийским ценностям мира, уважения, солидарности и отсутствия дискриминации. Наши ценности являются и остаются красной линией, которую мы не переступим».
Напомним, в октябре Бах сообщил о планах создать киберспортивную Олимпиаду. МОК комплексно занимается киберспортом с 2018 года. В июле 2018-го состоялся первый киберспортивный форум в Олимпийском музее в Лозанне. После этого МОК и Генеральная ассоциация международных спортивных федераций объявили о создании группы по связям с киберспортом. В 2021 году МОК разработал Олимпийскую виртуальную серию.
Во всем мире киберспортом и компьютерными играми занимаются три миллиарда человек, более 500 миллионов из них интересуются именно киберспортом, который включает в себя виртуальные виды спорта и спортивные симуляторы. Большинство из увлекающихся киберспортом — моложе 34 лет.