К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес по-фанатски: как спортивные болельщики зарабатывают на своей популярности

Иванна Кнолль  на катарском стадионе во время ЧМ-2022 (Фото AP / TASS)
Иванна Кнолль на катарском стадионе во время ЧМ-2022 (Фото AP / TASS)
Спортивный бизнес функционирует за счет болельщиков — они покупают билеты, платят за спортивные трансляции, тратят деньги на стадионах и потребляют продукцию, которую рекламируют их кумиры. Однако в единичных случаях происходит и наоборот — болельщик становится таким знаменитым, что уже может сам зарабатывать на своем образе. Ну или, по крайней мере, окупать свое увлечение. Forbes Sport рассказывает о тех, кому удалось монетизировать свой нестандартный подход к поддержке на трибунах
Carota Boys — «Парни-морковки»
DR

Carota Boys — «Парни-морковки»

Это новая группа, состоящая из шестерых болельщиков итальянского теннисиста Янника Синнера. Энрико Понси, Франческо Габорди, Алессандро Дедоминичи, Альберто Мондино, Лоренцо Феррато и Джанлука Берторелло, которым примерно по 26-28 лет, впервые появились на трибунах совсем недавно — в 2023 году на турнире в Риме. Они были одеты в костюмы морковок и назвали себя Carota Boys. Образ этот они выбрали потому что Синнер — огненно-рыжий, а еще он на корте во время матча любит перекусить морковкой вместо традиционного банана.

Парней потом видели на «Ролан Гаррос,» на Уимблдоне, и пресса стала писать, что у Янника есть то, чего нет у многих других теннисистов — яркая и узнаваемая группа поддержки.

Поездка на US Open казалась дороговатой, но спонсором Янника Синнера является производитель кофе Lavazza. Они проспонсировали поездку Carota Boys в Нью-Йорк, и парни там позировали для фото со стаканчиками Lavazza в руках.

А затем они пошли еще дальше. В конце октября 2023 года выпустили брендированные оранжевые футболки с призывами поддержать Синнера и стали распространять их в соцсетях за €19,90. Но 100 футболок распространили со скидкой — за €16,90.

Меган Лаки
Reuters

Меган Лаки

Уроженка Нью-Джерси впервые пришла на US Open в 2021 году. К тому моменту она не то чтобы была фанаткой тенниса, просто пришла с парнем хорошо провести время. Но в тот момент когда камера поймала симпатичную блондинку и режиссер трансляции вывел Меган Лаки на большой экран, она не помахала в камеру, как это сделало бы подавляющее большинство. Она взяла большой стакан пива и выпила его на камеру залпом. И когда спустя час объектив снова зафиксировался на ее лице, повторила трюк. Эти кадры попали в эфир ESPN и в социальные сети US Open, поэтому на следующий день она уже была не Меган Лаки, а Beer Girl (девушка с пивом).

Год спустя она снова появилась во «Флашинг Мэддоуз», выпила пиво за те же семь с половиной секунд и закрепила успех. Число подписчиков в ее Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) выросло с 3 000 до 110 000, она сумела даже заключить небольшие контракты с мелкими алкогольными брендами.

В 2023 году она снова пришла на трибуну, однако режиссеры по какой-то причине не стали выводить ее на большой экран. После чего Меган сказала, что не собирается расставаться с образом «девушки с пивом» и, возможно, мы увидим ее на других видах спорта.

Лариса Рикельме
DR

Лариса Рикельме

Все выглядело так, словно парагвайская модель болела за свою сборную на трибунах чемпионата мира по футболу-2010 в ЮАР с телефоном, торчащим из глубокого декольте. На самом деле она стала символом турнира благодаря фотографу AP Хорхе Саенс, который запечатлел Ларису на фестивале болельщиков в Асунсьоне.

«Я снимал болельщиков на фестивале, и внезапно появилась группа моделей, явно приглашенных брендом-спонсором. Лариса, которую я не знал, привлекла мое внимание своей фигурой и красотой», — вспоминал фотограф.

На месте работало несколько фотографов, но именно снимок Саенса раньше всех попала в агентство и мгновенно разлетелась по миру. «После этого кадра все стали фотографировать ее, она даже появилась на обложке сербской газеты. Это было что-то невероятное».

Потом выяснилось, что и телефон попал в декольте не случайно, а таким образом продвигалась Nokia. Однако, несмотря на это Рикельме действительно стала символом турнира, ее называли «невестой мира» и прочили большие рекламные контракты.

До этого Лариса была вполне успешной моделью нижнего белья в Парагвае, но у нее был шанс выйти и на мировой рынок. После чемпионата мира она стала появляться на обложках журнала Playboy, правда, в южноамериканских выпусках. Потом в телешоу и даже начала карьеру актрисы сериалов, но в итоге общемировую славу так и не снискала.

Иванна Кнолль
AP·TASS

Иванна Кнолль

Участница конкурса «Мисс Хорватия-2016» Иванна Кнолль приезжала еще на чемпионат мира-2018 в Россию, однако только после появления в откровенных нарядах на катарских стадионах ЧМ-2022 она превратилась в настоящего инфлюенсера. «Когда я приехала сюда, у меня было всего 570 000 подписчиков, а теперь 3,2 млн. Это почти население моей страны», — цитировали Кнолль мировые СМИ.

В 2019 году, еще до обретения популярности в социальных сетях, Иванна запустила бизнес по пошиву купальников, и сейчас у этого аккаунта в Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) 55 300 подписчиков.

На волне успеха после Катара хорватская модель давала интервью, в котором рассказала о том, что ее ящик переполнен предложениями с возможностями заработка, но она довольно разборчива. «Я обычно не хватаюсь за все, что мне предлагают, потому что люблю работать только с теми брендами, которые мне нравятся», — сказала она. И добавила, что во время чемпионата мира получала около 10 звонков в день и 20 электронных писем от агентств, пытающихся привлечь ее к работе на сервисе Only Fans, но это снизило бы ее шансы на заключение сделок с другими брендами в будущем. Правда, информации о каких-то значимых контрактах в карьере Иванны Кнолль не появилось.

Диди Зенфт
Le Tour de France

Диди Зенфт

Немецкий поклонник велоспорта, известный всему миру как El Diablo, появляется на «Тур де Франс», «Джиро д’Италия» и многих других значимых гонках в красном костюме дьявола с трезубцем еще с 1993 года. При этом Диди Зенфт еще и создатель множества необычных велосипедов, среди которых и самый большой в мире, официально зарегистрированный в Книге рекордов Гиннеса.

El Diablo в какое-то время стал неотъемлемой частью велосезона, посещал около 100 гонок в год и начал получать спонсорскую поддержку от разных брендов  — например, немецкого производителя автомобильных сцеплений Luk или энергетического напитка Green 'n Fit.

В 2012 году он пропустил сезон, потому что делал операцию по удалению тромба, а спустя два года заявил, что завершает карьеру «дьявола», потому и здоровье не то, и доходы его резко упали.

Какое-то время он получал доход от своего «Музея велосипедных раритетов», в котором было выставлено более 200 экспонатов, созданных им самим, но в итоге его пришлось закрыть. Правда, «пенсия» главного велоболельщика продлилась недолго. Сейчас Диди уже 71 год, и он продолжает путешествовать по гонкам. Сейчас все расходы его покрываются организаторами тура ASO (Amaury Sport Organisation) и даже есть небольшая зарплата. За это он появляется на спонсорских мероприятиях и в рекламных фотосессиях.«В дороге мне много не нужно, — объясняет в интервью Blick Зенфт, путешествующей на своем микроавтобусе. — У меня с собой консервы, хлебцы и шоколад. А если ничего не остается, я просто ничего не ем».

Мануэль Касерес Артезеро
Reuters

Мануэль Касерес Артезеро

Маноло Эль Бомбо — именно под таким именем его знают поклонники футбола, особенно испанского. Знаменитый болельщик сборной Испании с барабаном, побывавший на всех чемпионатах мира. «Ради футбола я потерял все: семью, бизнес, деньги, имущество. Но завтра я все равно сделаю так же. Нет ничего лучше, чем представлять свою страну», — говорил он.

Он стал символом национальной сборной, потому что следовал за ней повсюду. Первая международная игра, которую он посетил, была встреча команды Испании со сборной Кипра в 1979 году, так что он путешествует за футболистами уже более 40 лет. Но этот образ жизни не смогла вытерпеть его жена, которая ушла и забрала детей.

Его знаменитый барабан мог бы стать замечательным рекламным носителем, но Маноло отказывается, потому что считает это нечестным. Тем не менее, в некоторых рекламных проектах он был задействован, а сейчас Эль Бомбо возит с собой Федерация футбола Испании. Она оплачивает ему отели, перелеты и обеспечивает билетами на матчи.

The Green Men — «Зеленые человечки»
TheGreenMen

The Green Men — «Зеленые человечки»

Адам Форсайт (Форс) и Райан Салливан (Салли) впервые появились в костюмах зеленых человечков на матче клуба НХЛ «Ванкувер Кэнакс» в 2009 году. Они устраивали целые представления на матчах, и в итоге были введены в 2012 году в Зал фанатов ESPN, как одни из самых заметных поклонников хоккея. Форс и Салли создали собственный сайт и обрели множество подписчиков в социальных сетях.

Мало того, они стали настолько легендарными, что когда Pepsi начала партнерство с «Кэнакс» в 2012 году, они со временем стали лицом кампании.

Спустя пять лет Форс и Салли объявили о завершении карьеры «Зеленых человечков». «Теперь мы будем просто человечками. После пяти лет идиотизма в спандексе мы хотим быть идиотами в коже», — заявили они.

Тем не менее, у них много подражателей, видео с которыми они периодически выкладывают в своем аккаунте, признаваясь: «Это не мы!»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+