К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава РФС опроверг сообщения о введении карты болельщика на матчах Кубка России


Президент Российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков заявил, что возможное введение карты болельщика (Fan ID) на матчи Фонбет Кубка России не обсуждалось. Система идентификации болельщиков сейчас необходима для входа на матчи Российской премьер-лиги (РПЛ), а также финал Кубка России

Ранее в СМИ появились сообщения, что правоохранительные органы намерены попросить РФС ввести карту болельщика на всех матчах Пути РПЛ Кубка России. «Мне ничего не известно о введении карты болельщика на матчах Кубка России. Насколько знаю, подобных обсуждений и совещаний не проводилось», — заявил Дюков. 

Система Fan ID появилась сначала к чемпионату мира по футболу, затем использовалась на матчах чемпионата Европы по футболу в 2021 году, проходивших в Санкт-Петербурге. 1 июня 2022 года в России вступил в силу закон, который сделал обязательным использование Fan ID для доступа на спортивные соревнования, список которых определяет правительство. В 2023 году система Fan ID стала обязательной на всех матчах Российской премьер-лиги. Болельщики ряда клубов выразили недовольство системой и бойкотировали матчи, из-за чего посещаемость резко снизилась. Рекорд по посещаемости после введения карты болельщика был установлен 7 мая 2023 года на встрече «Зенита» и «Спартака» на «Газпром Арене» (44 704 зрителя), накануне игра «Спартак» — «Зенит» в пятом туре РПЛ установила рекорд нового сезона по посещаемости (33 844). 

Министерство цифрового развития РФ привело статистику, согласно которой в России оформили более миллиона Fan ID по состоянию на июль 2023 года. Регионы с наибольшим количеством выданных карт: Москва (148 тысяч), Санкт-Петербург (132 тысячи), Краснодар (123 тысячи), Нижегородская область (88 тысяч), Ростовская область (78 тысяч). Среди всех карт 64% выдано мужчинам, 36% — женщинам. Напомним, что в мае Правительство РФ упростило процедуру получения Fan ID для детей младше 14 лет, инвалидов всех групп, а также пенсионеров, независимо от вида пенсии. Президент РПЛ Александр Алаев считает посещаемость матчей после введения карты болельщика достойной: «Мы видим положительную динамику, поэтому смотрим на ситуацию с оптимизмом. Мы уверены, что общая работа приведет к тому, что болельщики все‑таки вернутся. Бойкот ни к чему хорошему никогда не приводит», — заявил он «Матч ТВ».

 

В конце июля депутат Госдумы Дмитрий Свищев навал бредом информацию о возможном введении Fan ID на матчи Пути РПЛ Кубка России. «Я общался с представителями МВД, потому что ссылались якобы на них. Никакой информации о введении Fan ID нет. Ни у меня, ни в Министерстве спорта, ни в МВД. На сегодняшний день можно успокоить наших болельщиков, которые ходят на Кубок России, что такая мера, если и рассматривается, то я о ней пока не слышал. Считаю, что это полуфантастическая история сейчас», — сказал Свищев. Алаев при этом заявил, что в теории такая возможность существует. 

25 июля стартовал новый розыгрыш Кубка России по футболу, во второй раз он проходит в обновленном формате. Ближайшие матчи пройдут 22 и 23 августа в Пути регионов и 29-30 августа в Пути РПЛ. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+