К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Челси» начал сезон без спонсора: клуб отказал сайту для взрослых и букмекерам

Фото AP / TASS
Фото AP / TASS
Главный матч старта сезона в Англии «Челси» — «Ливерпуль» вышел необычным: лондонцы играли в футболках без титульного спонсора, чего во встречах топ-клубов не доводилось видеть уже много лет. Forbes Sport рассказывает, почему «Челси» не удается найти нового бизнес-партнера и по каким причинам сорвались уже несколько сделок

Не удалось договориться с тремя фирмами

Три минувших сезона «Челси» выступал в форме с цифрой 3 на груди. Это эмблема телекоммуникационной компании Three, которая была титульным спонсором клуба. Договор истек по окончании сезона-2022/23, а продлевать сотрудничество не стали. Британская пресса сообщала, что это случилось из-за радикальной позиции фанатов. Болельщики критиковали Three за то, что компания отказывалась исполнять обязанности перед клубом после введения новых санкций против Романа Абрамовича.

О том, что контракт с Three не будет продлен, было известно заранее. Но команде новых владельцев «Челси» во главе с Тоддом Боэли не удалось привести в клуб титульного спонсора к старту сезона. На груди мог оказаться логотип сразу нескольких организаций, однако каждый раз  до заключения договора дело так и не доходило. 

Первым кандидатом был сервис потокового вещания Paramount Plus, который был готов платить клубу ежегодно 40 млн фунтов — именно столько хотели получать лондонцы от нового делового партнера. Когда все уже было готово, сделку оставалось согласовать с Английской премьер-лигой (АПЛ). Однако АПЛ не дала добро: по данным The Mirror, партнеры лиги, которые занимаются продажей телеправ и показом матчей, посчитали, что сделка с Paramount Plus невозможна из-за конфликта интересов с телевещателями чемпионата Англии. «Челси» пришлось искать нового спонсора.

 

После этого клуб начал переговоры с популярной в Великобритании букмекерской конторой Stake, которая ранее уже сотрудничала с «Эвертоном» и «Уотфордом». Компания тоже была готова давать лондонцам запрашиваемые 40 млн фунтов в год. Но и от этой сделки пришлось отказаться.

Еще в апреле лига объявила, что вводит новые правила взаимодействия с букмекерами и клубам будет запрещено иметь титульного спонсора из беттингового бизнеса. Правда, сам запрет вступит в силу с сезона-2025/26, но уже само это объявление заставило клубы уже сейчас отказываться от сотрудничества с такими конторами из-за невозможности выстраивать с ними долгосрочное партнерство.

 

Второй причиной послужило опять поведение фанатов. Организация Chelsea Supporters Trust выступила против заключения сделки со Stake. В своем заявлении болельщики отметили, что подобный поступок стал бы «издевкой над работой, проделанной фондом «Челси», помогающим людям с игровой зависимостью». Так клубу пришлось искать нового титульного спонсора.

Британская пресса сообщала, что представители Боэли вели переговоры с немецкой страховой компанией Allianz, но они быстро были свернуты. Причина кроется исключительно в финансах: «Челси» требовал 40 миллионов фунтов в год, а Allianz был готов платить не больше 20 миллионов.

После нескольких провальных попыток на «Челси» вышли представители сайта для взрослых под названием My.Club. Представители портала публично заявили, что готовы выполнить все финансовые запросы клуба в обмен на размещение логотипа на лицевой стороне формы. Но это предложение так и осталось без ответа.

 

Столь затянутый переговорный процесс и несколько неудач привели к тому, что «Челси» вышел на матч с «Ливерпулем» без титульного спонсора. Но ситуация может измениться уже в скором времени. Вероятно, уже в сентябре у клуба появится долгожданный логотип. Daily Mail и Talk Sport сообщили, что лондонцы уже достигли договоренности с инженерной фирмой Infinite Athlete, которая занимает биомеханикой.

Договор будет заключен на несколько лет, а «Челси» получит желанные 40 млн фунтов в год. Теперь осталось лишь уладить все формальности, а проблем с запретом со стороны фанатов или руководства лиги быть не должно.

«Челси» — не единственный клуб АПЛ без титульного спонсора

«Челси» стал не единственной командой, сыгравшей в первом туре нового сезона АПЛ без рекламы на груди. Только клубная эмблема на передней стороне футболки была и у «Ноттингема». У этого клуба отсутствие спонсора на привычном месте длится гораздо дольше.

Проблемы клуба начались еще год назад. «Ноттингем» сотрудничал с конторой BOXT, которая занимается производством котлов. Но сотрудничество не стали продлевать из-за позиции руководства футбольного клуба. По сведениям местной прессы, владельцы клуба хотели получать от нового титульного партнера минимум 10 млн фунтов год и не были согласны на меньшее.

Они отвергли несколько предложений, финансовые показатели которых не дотягивали до обозначенной суммы. «Ноттингем» провел без титульного спонсора первую половину сезона-2022/23. Зимой клуб подписал краткосрочный контакт с Агентством ООН по делам беженцев. Команда доигрывала прошлый сезон с их логотипом на футболке, но это не было обычным деловым партнерством: клуб не получал за рекламу организации никаких денег, а напротив, сам делал пожертвования в фонд. «Ноттингем» превратил эту историю в благотворительную акцию, но продолжал искать спонсора, который смог бы платить им по 10 млн фунтов. Проблема в том, что такой компании до сих пор не нашлось.

 

«Барселона» отказывалась от титульного спонсора более ста лет

Проблемы английских клубов не уникальны. Найти нового спонсора к старту сезона успевают не все команды даже из топ-лиг. Например, в Испании три года назад изменили закон, регулирующий рекламу азартных игр. Клубам пришлось отказываться от сотрудничества с букмекерами, из-за чего сразу несколько команд Ла Лиги начали сезон без титульного спонсора.

Титульное партнерство сейчас приносит топ-клубам по несколько десятков лишних миллионов в бюджет команды, потому отказываться от подобных контрактов в футболе не принято. Только один реально сильный клуб долгое время принципиально не наносил никаких посторонних логотипов на лицевую сторону своей формы. Это была «Барселона», которая с момента основания отказывалась от рекламы на футболках игроков 107 лет. 

Каталонская команда гордо придерживалась своих принципов до 2006 года, хотя остальные топ-клубы начали зарабатывать на этом еще в 1970-е. Однако необходимость конкурировать за лучших игроков заставила каталонский клуб сменить позицию, При этом, в  «Барселоне» постарались смягчить шок для своих болельщиков, изменив свою политику в два этапа. Сперва 17 лет назад клуб подписал соглашение с Unicef, разместив эмблему организации на форме, и это еще не было классическим спонсорством — клуб ежегодно перечислял в фонд €1,5 млн. А уже три года спустя, когда надпись на груди игроков стала привычной, «Барселона» подписала контракт с фондом Qatar Sports Investments, который сейчас владеет «ПСЖ»: на форме игроков появилось название фонда. Позже его сменил логотип авиакомпании Qatar Airways, а сейчас у клуба контракт со стриминговым сервисом Spotify, причем его упоминание появилось не только на форме игроков, но и в названии стадиона.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+