К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

20-летний миллионер: какие спонсоры ждут Карлоса Алькараса после Уимблдона

Карлос Алькарас (Фото Patrick Smith / Getty Images)
Карлос Алькарас (Фото Patrick Smith / Getty Images)
Результат мужского финала Уимблдона 2023 года нельзя назвать сенсационным, хотя проигравший Новак Джокович и сказал: «Я мог предположить, что у меня будут с тобой проблемы на грунте, на харде, но никак не на траве». 20-летний испанец Карлос Алькарас уже создал себе репутацию теннисиста, который может справиться с кем угодно. Премиальные бренды увидели этот потенциал еще до того, как Алькарас выиграл свой первый титул на турнире Большого шлема в 2022 году, а уж после победы спонсорское портфолио пополнилось крупными контрактами. Покорившийся Уимблдон — это очередной этап пути, по которому ему предстоит войти в категорию «самые высокооплачиваемые». Forbes.Спорт рассказывает, как Карлос заключает миллионные контракты и кто ему в этом помогает

​​С августа 2021 года по август 2022-го заработок Карлоса Алькараса за карьеру, по версии американского Forbes, составил $10,9 млн, из которых $5,9 млн — это призовые и всего $5 млн — доходы от рекламных контрактов.

В июле 2023 года его доход уже значительно больше — со старта сезона 20-летний испанец успел заработать более $7,8 млн призовых, а призовые за карьеру составили $19,6 млн. Кроме того, с начала 2023 года в его спонсорском портфеле прибавилось еще два премиальных бренда, остальные — на очереди.

Самое долгое партнерство у Карлоса Алькараса с производителем ракеток Babolat. Французский бренд уже давно сотрудничает с испанскими грандами большого тенниса — начали с Карлоса Мойи, продолжили с Рафаэлем Надалем и затем настала очередь Алькараса. Директор по глобальному спортивному маркетингу Babolat Жан-Кристоф Верборг рассказывал, что в 2013 году испанский филиал компании пригласил 10-летнего Карлоса на организованные ими детские соревнования. Там они заметили, насколько особенным он может быть на корте. «Я не люблю говорить «был лучше остальных», потому что играют на таких турнирах все примерно одинаково и очень хорошо. Но у него был особый настрой. То, как он радуется жизни на корте, как не перегружает себя тем, что поставлено на карту, — это нам всегда очень нравилось», — объяснял Верборг.

 

Первый контракт они подписали в 2015 году. А в 2022-м продлили соглашение до 2025 года, и хотя цифры традиционно не раскрываются, сумма не могла остаться прежней. По словам Верборга, компания спокойно отнеслась к спаду в игре, который произошел у Алькараса после победы на US Open, когда он несколько раз подряд вылетал в первом круге, а Открытый чемпионат Австралии пропустил из-за травмы, но при этом раздал бессчетное количество интервью и буквально не выпадал из информационной повестки. «Вы должны понимать, что справиться с этим эмоционально в 19 лет очень тяжело. Поэтому я считал, что он только что сделал что-то грандиозное, экстраординарное, и это здорово для нас. Мы должны помочь ему справиться, понимая, что он при этом должен завоевать и внимание других», — сказал он.

После очередного поражения Карлоса стали сравнивать с юной британской звездой Эммой Радукану, неожиданно для всех выигравшей US Open-2021, подписавшей после этого множество финансово выгодных контрактов, но с тех пор не выигравшей ни одного титула. Алькарас довольно быстро доказал, что такие сравнения неуместны. Как только он поправился после Австралии, испанец выиграл (помимо более мелких титулов) «Мастерсы» в Индиан-Уэллсе (на харде) и Мадриде (на грунте), а затем покорил и траву на Уимблдоне.

 

Другим давним партнером Карлоса Алькараса является Nike, которая пока не создала собственную линию молодого игрока, но к турниру в Инидиан-Уэллсе обула своего подопечного в именные кроссовки. Слоган Nike Just do 1t был стилизован так, чтобы напоминать: Алькарас является самой молодой первой ракеткой мира в истории. А с другой стороны были выбиты слова на испанском, ставшие своеобразным кличем теннисиста, — cabeza, corazón y cojones («голова, сердце и яйца»).

Еще в конце 2021 года своей победой на Итоговом турнире NextGen Карлитос (сейчас его так уже никто не называет) заявил о себе как о серьезном сопернике для топов. Поэтому дальновидные косметическая компания Isdin Skincare, Rolex и BMW в 2022 году сделали его своим амбассадором. Тогда же была заключена и сделка с компанией из пищевой промышленности ElPozo, но тут уже сработали связи с родиной: Карлос родился в Мурсии, там же расположено производство ElPozo.

Лицом Calvin Klein Алькарас стал в январе 2023 года, уже после победы на Открытом чемпионате США, а в июне этого года стал послом роскоши, подписав соглашение с Louis Vuitton.

 

Но на этом история вряд ли завершится. Карлос молод, красив, и он побеждает. Человека, который помогает игроку быть таким маркетингово успешным, зовут Альберт Молина, известный агент IMG. И как сообщает Marca, по мнению Молины, у Карлоса пока есть только два пункта из «джентльменского набора» контрактов, которые должны быть у настоящего топ-теннисиста: с производителями часов, люксовых автомобилей, а еще с банком, страховой и телекоммуникационной компаниями. 

У большинства топ-игроков такие или похожие контракты действительно есть (или были).

В портфеле Новака Джоковича — Hublot, Peugeot, Raiffeisen Bank International, Ultimate Software Group и Telekom Srbija. У Рафаэля Надаля — Richard Mille, Kia, испанские Banco Santander и Telefónica. Победа на Уимблдоне однозначно поспособствует коммуникации с известными брендами.

По мнению экспертов Daily Mail, уже в этом году Карлос Алькарас может заработать около 30 млн фунтов стерлингов на новых контрактах и «с его внешностью, телом и очаровательной улыбкой» стать «героем нового поколения». Но чтобы это продолжалось так же долго, как у Роджера Федерера — самого высокооплачиваемого теннисиста в мире — результаты у молодого испанца должны быть не хуже.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+