Питт-лейн: как в Сильверстоуне снимали фильм о «Формуле-1» с Питтом и Бардемом
Аккаунты «Формулы-1» в социальных сетях еще в четверг перед гоночным уик-эндом Гран-при Великобритании гордо сообщали, что болид «Формулы-2», модифицированный инженерами «Мерседеса» в нечто очень похожее на машину из королевских гонок, красуется на трассе в Сильверстоуне. Черно-золотую ливрею болида с надписью APXGP (название команды, пилотом которой в фильме будет герой Брэда Питта) пользователи соцсетей тут же окрестили батарейкой Duracell, но это вовсе не означает, что впечатления она не производит. Обладатель «Оскара» за мужскую роль второго плана в фильме «Однажды в Голливуде» между гоночными сессиями разгонялся на этой машине до 150 миль в час (241 км/ч), но, к счастью, ничего себе не повредил. «Пострадало только мое эго», — иронизировал над собой актер в интервью экс-пилоту Мартину Брандлу, работающему в Sky Sports, рассказывая, как гонщики показывали ему дорогу на трассе, на которой они могут разгоняться до 360 км/ч.
Планы снимать прямо во время гонок «Формулы-1» голливудский фильм, режиссером которого станет Джозеф Косински, сценаристом Эрен Крюгер, продюсером Джерри Брукхаймер (все работали над блокбастером с Томом Крузом «Топ Ган: Мэверик»), были обнародованы в начале прошлого года. Во время этапа препродакшена стало известно, что главную роль гонщика, прервавшего свою пенсию, в фильме сыграет Брэд Питт, его партнером станет Демсон Идрис («Снегопад»), а со-продюсером, отвечающим за реалистичность исходного продукта, будет семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. Предположительный бюджет фильма — $140 млн, а правообладателем является Apple Original Films.
И вот теперь, во время гоночного уик-энда в Сильверстоуне, во время которого съемочная группа появилась в паддоке и на трассе, стали известны подробности будущей картины.
Брэда Питта словно специально пригласили для съемок в фильме про гонки из-за фамилии. Питт-лейн, Питт-стоп — журналистам редко выпадает столько вариантов для игры слов. В самом же фильме возрастного гонщика будут звать Сонни Хейс, а его молодого партнера по команде в исполнении Идриса — Джошуа Пирс.
«Я играю парня, который участвовал в гонках в 90-х, но потом произошла ужасная авария, он сорвался и исчез с радаров, чтобы спустя время появиться в других гоночных сериях», — рассказывает 59-летний исполнитель главной роли. Питт проговорился, что роль владельца команды «Формулы-1» и его друга сыграет Хавьер Бардем. Он-то и позовет бывшего гонщика в команду, которая болтается на последних местах в таблице и никак не может набрать ни одного очка. «Но у них есть молодой феномен, которого играет Демсон Идрис, которого я и должен взбодрить», — добавляет актер.
Главная фишка фильма — это съемки внутри болида во время движения. Джозефу Косински очень понравился эффект, который производили кадры из истребителя «Топ Ган: Мэверик», снятые крошечной камерой, и он захотел повторить то же самое на земле. «Вы никогда не видели такие кадры, снятые на скорости, никогда не видели, как выглядят перегрузки внутри машины, — это будет очень захватывающе», — обещает Питт.
Такие камеры установили не только в его болид, но и в машины некоторых других — настоящих — гонщиков. С реальными пилотами Брэд Питт и Джозеф Косински пообщались во время традиционного брифинга гонщиков перед стартом Гран-при Великобритании. Они хотели представиться и заранее поблагодарить за терпение к неудобствам, которые может принести присутствие съемочной группы на трассе и в паддоке. Актеры, разумеется, не принимали участия в самой гонке — только в перерывах между сессиями. Кадры с Питтом и Идрисом за рулем потом интегрируют в кадры реальной гонки с помощью компьютерной графики. Но тем не менее, свой собственный полностью оборудованный гараж, появившийся между боксами «Феррари» и «Мерседеса», а также свой пит-уолл (командный мостик с мониторами, за которыми во время гонки неотрывно следят ответственные за результат спортивный и технический директора, гоночный инженер, инженер по стратегии и так далее) должны в конечном итоге будут передать абсолютную реалистичность происходящего.
Фильм, дату выхода которого пока официально не сообщали, по задумке руководства «Формулы-1» должен поднять популярность гоночной серии на немыслимую высоту. Сериал Drive to Survive производства Netflix уже позволил вернуть любовь зрителей к гонкам в США, но популярность документалки не настолько высока за пределами Северной Америки, считает генеральный директор Liberty Media, владеющего «Формулой-1», Грег Маффей, поэтому для расширения влияния им необходим весь мир. Голливуд тут как раз кстати.