Лучшая версия себя: как меняется подход к пациентам в клиниках эстетической медицины

Свобода быть собой
Работу современной эстетической медицины определяют два важных принципа: сохранение естественной красоты вместо погони за молодостью и поддержание своей индивидуальности вместо стремления подгонять себя под стандарты. Одним словом, женщины больше не стремятся соответствовать навязанным клише, а посещая эстетические клиники, отдают предпочтение комплексному подходу и оптимальным методам, которые подчеркнут то, чем их наделила природа.
«На данный момент мы наблюдаем тренд на «здоровую красоту», и это заметно как в клиниках Москвы, так и в клиниках в Дубае. Сейчас актуальна работа над качеством кожи: по улучшению тонуса, рельефа, плотности и эластичности, возвращению ей сияния и ровного тона. Мы уделяем внимание гармонизации не только лица, но и всего организма, применяя интегративный и персонализированный подход. Именно так можно получить максимальные результаты»
Запрос на естественную здоровую красоту невозможно обеспечить без комплексного подхода и учета индивидуальных особенностей организма. В MED YU MED работа с пациентом начинается с подробного уточнения целей, с которыми он пришел в клинику, сбора информации об особенностях его здоровья, образе жизни, привычках, уже проделанных процедурах. И только потом, собрав полную картину, врач выстраивает для него индивидуальный план.
В случаях, когда пациент просит сделать ему ту или иную популярную процедуру, врач может отказать, если видит, что она ему не показана.
«Как специалист по контурной пластике, в первую очередь я обращаю внимание на индивидуальные особенности клиента и уже исходя из этого предлагаю ему оптимальные процедуры. Если пациент просит сделать ему то, что его заведомо не украсит, я обязательно об этом скажу и постараюсь переубедить, — у опытного врача наметан глаз, он может заранее просчитать результат и определить риски. Сейчас тренд на естественность — именно на это я ориентируюсь в своей работе. Самый популярный запрос в последнее время — гармонизация лица»
Практика красоты
Для интегративного подхода, который позволяет максимально персонализировать работу с каждым клиентом, клиника должна располагать широким набором инструментов. То есть включать все актуальные на рынке аппаратные, инъекционные, эстетические и другие техники. Но для премиального сегмента это лишь необходимый минимум: в идеале каждая клиника стремится расширить выбор за счет дополнительных персональных услуг.
«Парк аппаратов, представленный в клинике MED YU MED, способен покрыть самые частые на сегодняшний день запросы клиентов — от SMAS- и RF-лифтинга и лазерной шлифовки до фотолечения и ультразвуковой липосакции. Одно из дополнительных направлений MED YU MED — капельницы, которые делают только по назначению врача, когда необходимо быстро восстановить баланс витаминов, микроэлементов и антиоксидантов»
Для достижения максимального эффекта и удержания результата, все терапевтические процедуры поддерживаются специально подобранным домашним уходом, главным образом, космецевтическими препаратами, представленными в клиниках MED YU MED. По составу и воздействию космецевтика ближе к профессиональным фармацевтическим продуктам, поэтому в большинстве случаев ее можно приобретать и использовать только по рекомендации врача.
«На мой взгляд, правильно подобранный домашний уход — это 80% успеха. Поэтому мы рекомендуем космецевтические средства, которые индивидуально подбираются врачом под запрос пациента. В отличие от обычной косметики космецевтика содержит активные ингредиенты, способные оказывать благотворное воздействие и точечно помогать в решении самых разных проблем кожи, таких как акне, розацеа, пигментация или возрастные изменения. В нашей клинике представлено более десяти актуальных космецевтических брендов»
В надежных руках
Эстетическая медицина идет по пути инноваций: уже сейчас повсеместно используются аппараты с искусственным интеллектом, глубоко изучаются нанотехнологии. Другой вопрос, что любые технологии бесполезны без специалистов, более того, при неправильном применении они могут нанести вред. Аппараты, которые представлены в современной косметологии, обычно многофункциональны. И задача врача — грамотно и как можно более полно использовать все их возможности, чтобы в конечном итоге предлагать пациентам максимально широкий набор инструментов.
Поэтому клиники не только собирают высокопрофессиональную команду, но и постоянно инвестируют в повышение квалификации сотрудников.
«Мы внимательно следим за новейшими технологиями, которые позволят нам точнее контролировать все этапы работы с организмом, усиливать эффект процедур и минимизировать реабилитационные процессы. Но в первую очередь мы должны быть абсолютно убеждены, что эти технологии безопасны. Поэтому важно не только знать и внедрять новинки, но еще и постоянно повышать свою квалификацию»
Другая важная задача, по мнению Карине Багдасарян, — создавать располагающую комфортную для пациентов атмосферу. Над этим работает каждый сотрудник MED YU MED, и это не просто «маркетинг впечатлений», без которого сегодня не обойтись ни в одной сфере, связанной с производством и предоставлением товаров и услуг. Это одна из составляющих оздоровительного процесса и принцип работы клиники.
«Если говорить о критериях профессионализма врача, возможно, часть пациентов считает, что главное — стаж работы. Безусловно, опыт важен. Но еще более показательно, какой широтой знаний обладает специалист, насколько креативно он можем использовать эти знания в работе. Успешный врач должен обладать и такими качествами, как эмпатичность, нацеленность на результат, постоянной жаждой к развитию и неугасаемой любознательностью к своей профессии. И, конечно, для каждого пациента важно найти «своего» врача»
Счастье как лекарство
Современная жизнь полна стрессов. Поэтому, согласно исследованиям маркетологов, в последние несколько лет мы стараемся чаще замедляться и более внимательно прислушиваться к своим потребностям, уделять больше внимания ментальному здоровью. А выбирая эстетическую клинику, не в последнюю очередь обращаем внимание на то, как здесь относятся к клиентам, насколько нам нравится обстановка в целом.
Дизайн, атмосфера современной клиники обычно служат продолжением ее основной философии. Интерьеры MED YU MED — визуальное отражение общей идеи естественной природной красоты. Каждая из трех клиник, две из которых находятся в Москве и одна в Дубае, имеет свой неповторимый облик, но в то же время их объединяет одно из самых спокойных и «медитативных» на сегодняшний день интерьерных направлений — джапанди. Это стиль, который, с одной стороны, отражает скандинавскую концепцию комфорта и безопасности хюгге, с другой — японскую идею «ваби-саби», которая видит ценность в простоте и аутентичности.
«В холле флагманской клиники в Москве растет уникальное дерево — выращенный в технике бонсай фикус. Ему 147 лет — за ним ухаживало четыре поколения садовников. Первые двадцать лет фикус рос в лесу на юго-востоке Китая, затем несколько раз переходил от отцов к сыновьям — как семейная реликвия, а к нам прилетел из Голландии. Для нас это дерево — метафора нашей работы, которая передает идею бережной заботы и умного последовательного ухода, способных сохранить красоту и здоровье на долгие годы»
Внимание к любой детали — обычная практика для клиник премиального сегмента. И пациент должен ее ощущать, в том числе за пределами процедурного кабинета. Например, удобная CRM для записи на прием, доступ к своей медицинской карте и коммуникации с врачами — уже считаются правилом хорошего тона.
«Мы работаем в matrixcrm.ru и постоянно ищем возможности усовершенствовать CRM. В скором времени пациент сможет в приложении увидеть всю информацию о врачах, включая отзывы, стоимость услуг, адрес и контактные данные клиник. Кроме того, можно будет напрямую общаться в чате с доктором, получать назначения от специалистов, видеть свои бонусы, абонементы и сертификаты. Если пациент даст согласие, в приложении в личной карте будут храниться его фото, чтобы он мог видеть динамику изменений»
Чтобы продлить соприкосновение пациентов с брендом, в MED YU MED разработали специальный мерч — атласные халаты, брендированные пледы, панамы и зонты. На праздники фирменный мерч становится отличным подарком, напоминающим пациентам, что их комфорт действительно важен, а здоровье и красота находятся в заботливых умных руках.