Больше нужных услуг: как Газпром Бонус увеличил аудиторию в 4,5 раза в 2024 году
![Фото: Газпром Бонус](https://cdn.forbes.ru/forbes-static/c/608x456/new/2024/12/Gazprom-Bonus-00001-676fccd69b387.webp)
Число клиентов Газпром Бонус в 2024 году выросло в 4,5 раза. Отчасти это следствие ребрендинга и смены формата в 2023 году: от пакетных предложений сервис перешел к более востребованному пользователями формату конструктора. В этом году он продолжил меняться с учетом потребительского спроса.
«Сегодня на рынке подписок выделяются два основных подхода, — говорит Мария Бартюк, генеральный директор «Сети Партнерств», оператора подписки Газпром Бонус. — Первый — мультисервисные подписки, которые предлагают множество услуг в рамках одной экосистемы или через партнерства, как Газпром Бонус. Второй — моносервисные подписки, сосредоточенные на одном конкретном сервисе или небольшой группе услуг. Оба подхода скорее всего будут развиваться параллельно, закрывая разные потребности пользователей. Но я предполагаю, что подписочные сервисы будут чаще сотрудничать, дополняя друг друга или организуя коллаборации».
В Газпром Бонус уже входят другие подписки, например, «Пакет» от X5, «Озон Премиум», Wink (18+), VK Музыка (12+). Он с самого начала развивался как сервис открытого типа, работая не только с компаниями из Группы Газпром. На сегодняшний день у сервиса более 100 внешних партнеров. Якорные услуги подписки относятся к категории высокочастотного ежедневного потребления — это онлайн-кинотеатры, продуктовые офлайн-магазины и сервисы доставок, маркетплейсы, заправки, развлекательные платформы.
Ставка на мультисервисный формат и широкий ассортимент дает результат: согласно опросу «Марк Аналитик», потребители высоко оценивают Газпром Бонус по разнообразию (65%) и полезности услуг (66%). Удобство в использовании и возможность добавить к базовой подписке только нужные конкретному подписчику услуги повышают степень удовлетворенности: она достигает 70%.
«Развивая подписку, мы в первую очередь ориентируемся на запросы пользователей, — рассказывает Мария Бартюк. — Так, увидев, что первыми по активациям среди наших дополнительных предложений стали «Додо Пицца» и ИНВИТРО, мы добавили их в базовую подписку в этом году, оставив стоимость прежней. Это стало хорошим новогодним предложением для наших подписчиков, которое позволяет существенно сэкономить бюджет домохозяйства».
Теперь клиенты с базовой подпиской могут ежемесячно получать в подарок две пиццы к своим заказам в сети пиццерий и пользоваться скидкой 25% на лабораторные исследования.
Сервис продолжит расширять круг партнеров и предложений, делая упор на эксклюзиве и партнерских коллаборациях, например, на раннем доступе к новым фильмам и сериалам в онлайн-кинотеатрах только по подписке. По оценкам Марии Бартюк, такой подход позволит сохранить темпы роста и продлить вовлечение пользователей не только в подписке, но и во всех цифровых сервисах группы в целом.