Как меняется рекламный рынок, обсудили на конференции «Этот год — следующий год»
Рекламный рынок растет по всем медианаправлениям, рассказала на конференции генеральный директор Group4Media Мария Колосова, но больше всего в диджитале — на 49%. Причем цифровые каналы выросли всего на 31%, а e-com — на 80%. На втором месте после диджитала — наружная реклама с ростом на 37%, потом аудио — на 28%, ТВ — на 24%, пресса — на 4%. Динамику развития на ТВ, радио и отчасти в наружной рекламе, по оценкам Колосовой, тормозит нехватка рекламного инвентаря. А общий рост обеспечивают рекламодатели, в основном, из банковской сферы, ретейла и электронной коммерции.
На предстоящее снижение темпов роста влияет общее замедление экономики, но у рынка есть возможности развития. В России растет доля платежеспособной молодежи со своими привычками в медиапотреблении. Самые популярные информационные каналы у людей 25–34 лет — социальные сети (91%), мессенджеры (89%) и видеосервисы (89%). Молодые люди привыкли к бесшовному опыту на диджитал-платформах, и их предпочтения можно использовать, вовлекая в кампании блогеров и опираясь на эмоциональный сторителлинг.
Предпочтения молодежи, а также дефицит инвентаря и медиа могут стимулировать в России развитие социальной коммерции, которая сейчас в тренде на китайском рынке, занимающем около 50% мировой электронной коммерции. Эксперты доклада «Азиатский ретейл, China без церемоний» отметили, что, например, livestream[1]-продажи в Китае выросли с 2019 года в 13 раз, и 81% потребителей хотя бы раз в жизни совершали покупку таким образом.
Важный российский тренд — рост числа россиян с высокой покупательской способностью в регионах: на 62% за три года, как отметили эксперты рекламного холдинга в докладе «Долой среднее! Манифест уникальности регионов». Уже 71% обеспеченных потребителей живет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, что делает необходимым развитие регионального маркетинга. Тем более, что 75% потребителей поддерживают отражение региональной специфики в маркетинге национальных брендов.
Рассматривая конкретные кейсы, эксперты обсудили эффективность внедрения подхода Agile[2]как к аналитике конверсионности, так и к управлению рекламной компанией, а также IT-решений на основе машинного обучения — в поиске новых источников роста конверсий. Управляющий директор по исследованию данных Sber AI Денис Димитров отметил важную роль искусственного интеллекта в современном маркетинге: он уже создает уникальный контент, улучшает рекламные кампании и сокращает затраты и время на креативные решения. Более подробная информация о конференции «Этот год — следующий год» — на сайте ее организатора Group4Media.
Конференция прошла при поддержке: ЭВЕРЕСТ, Национальный рекламный альянс, ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»), СберСеллер, LMC agency, рекламная платформа Soloway, экосистема рекламных решений Adspector, Redllama — платформа мобильной рекламы, РБК Pro, AstraLab, медиахолдинг MAER, «Рекламное агентство Ambitica», Innovation Lab, Plazkart Digital — Технологии таргетированного видео, ИД «Коммерсантъ», Шкулев Холдинг.
[1] Livestream — в прямом эфире
[2] Agile — гибкий