К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Игорь Ефремов, Blum Cosmetics: «Бизнес в индустрии красоты строится на репутации»

Игорь Ефремов, генеральный директор Blum Cosmetics
Игорь Ефремов, генеральный директор Blum Cosmetics
Несмотря на уход ряда ключевых поставщиков, российский рынок косметологических услуг последние два года демонстрирует рост: по данным BusinesStat, в 2023 году его объем вырос на 8,6%. Этот процесс сопровождается увеличением спроса на высокотехнологичные препараты местного производства. О том, как удерживать лидерство в нише косметологии и с минимальными потерями проходить зоны турбулентности, рассказывает Игорь Ефремов, генеральный директор фармацевтической компании Blum Cosmetics.

— Blum Cosmetics знают на рынке как российского производителя препаратов для косметологии. Вы с самого начала занимались производством?

— Мы начинали с дистрибуции зарубежных препаратов, но постепенно пришли к тому, что рентабельнее производить самим, чем заказывать у кого-то другого. Косметологический рынок в нашей стране огромен: спрос на услуги косметологов остается высоким даже в периоды кризисов. А поставщики при этом приходят и уходят — эта тенденция наблюдалась еще до пандемии. И только собственное производство позволяет сохранять независимость и ценовую политику, не оглядываясь по сторонам. Свое производство мы запустили в 2016 году, за несколько лет до пандемии и ухода с рынка профильных иностранных компаний.  

— В чем сложность запуска собственного производства?

— Самое сложное — не следовать привычными для рынка путями и не опускать планку ниже заданного уровня. Мы с самого начала решили, что не будем копировать чужие рецептуры. Поэтому собрали команду технологов из России и Франции, дав им техническое задание, сформированное на базе потребностей российских косметологов, — к тому времени мы уже досконально изучили рынок. Так у нас появились формулы собственной разработки — сегодня на их примере иллюстрируют принципы работы ингредиентов на кафедре эстетической медицины РУДН.

Что касается непосредственно производства, большой удачей для нас стало сотрудничество с «Лабораторией Тоскани» — наукоемким предприятием, оснащенным современным оборудованием для изготовления высокотехнологичной продукции для косметологии и эстетической медицины.

В разгар пандемии, в 2020 году, оборот рынка косметологии снизился на 14,8%, но уже на следующий год его рост составил 15,1%

— Какое сырье вы используете для производства препаратов?

— Мы используем ингредиенты из Японии, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Италии и других стран, традиционно лидирующих в этой нише. Мы закупаем большими партиями, поэтому даже на фоне подорожания импортной продукции можем держать комфортные для клиентов цены.

— В какой точке находится сейчас Blum Cosmetics?

— Если в цифрах, ежемесячный прирост продаж препаратов с гиалуроновой кислотой составляет 35%: мы продаем в России, Казахстане, Турции, ОАЭ и даже в Корее. Помимо этого, как производители препаратов для эстетической медицины, мы регулярно проводим обязательные семинары по их использованию для косметологов. По итогу им выдаются сертификаты, дающие право на работу с продукцией Blum Cosmetics и Bio Prospect. Каждый месяц такие сертификаты получают более 1000 человек из разных российских регионов.

Главное условие для завоевания доверия на рынке косметологии — хорошая репутация бренда

— Какие продуктовые линейки вы сейчас представляете на рынке?

— В портфеле компании два бренда — Blum Cosmetics и Bioprospect, адресованных разным целевым сегментам. Наши ключевые препараты — биоревитализанты на базе гиалуроновой кислоты, филлеры на той же основе и появившаяся недавно профессиональная косметика. Каждый препарат должен досконально учитывать потребности целевой аудитории, это касается и формулы, и действующих веществ, и упаковки, и, конечно, цены — все это мы прописываем в брифе еще на этапе разработки.

Так, в 2021 году мы среагировали на спрос косметологов и в дополнение к премиальной линии Blum Cosmetics запустили бюджетную — Bioprospect: это те же средства для профессионального использования, но с более «легкими» формулами и, соответственно, более доступными ценами. Сейчас обе линии наших продуктов закрывают многие насущные потребности косметологов.

— Как вы запускали Bioprospect?

— Под ее запуск мы взяли кредит на 1,2 млрд рублей, инвестировав средства в закупку нового оборудования, и уже через полтора смогли его погасить.

Как я уже говорил, недавно мы пополнили линию Bioprospect профессиональной косметикой и химическими пилингами: от этапа разработки до старта продаж прошло больше двух лет, и сейчас у нас представлено уже более 65 наименований — от гелей, лосьонов и сывороток до масок, концентратов и кремов. Несмотря на то что косметика создавалась на уже имеющейся у нас базе, мы проходили полный производственный цикл — от брифа и подбора команды специалистов до нескольких ступеней проверок и тестирования.

— Будут ли меняться продукты премиальной линии Blum Cosmetics?

— Да, она будет модернизирована. Сейчас все препараты Blum Cosmetics представлены в ампулах, но скоро мы начнем выпускать их в шприцах.

— Несколько лет назад вы говорили о запуске цифрового сервиса для косметологического рынка. На какой стадии сейчас находится проект?

— Над созданием цифрового сервиса United System of Business Cosmetology, или U.S.B.C., мы работаем уже почти шесть лет. Мы поставили перед собой амбициозную задачу — сделать рынок косметологических услуг более прозрачным, поэтому платформа объединит и потребителей, и профессиональных игроков косметологического рынка, то есть производителей препаратов, косметологов, врачей и клиники эстетической медицины. На фоне роста на рынке количества «серых» препаратов и непрофессиональных косметологов этот проект становится особенно актуальным. Даже проверенные качественные препараты могут нести риски, если они были доставлены с нарушением правил транспортировки. А наша платформа в числе прочего позволит отслеживать, легальным ли путем был завезен препарат, безопасно ли им пользоваться.

Наша задача — сделать косметологический рынок более прозрачным

— Чем будет полезна платформа для каждой из целевых аудиторий?

— Мы тщательно изучили рынок и разработали четыре типа личных кабинетов: для производителей и дистрибьюторов; для салонов, клиник и косметологов; для частных мастеров и для конечных потребителей.

Производители препаратов смогут рассказывать о своих продуктах, показывать сертификацию и прочие необходимые документы. Клиники — анонсировать свои услуги и демонстрировать клиентские отзывы, а косметологи — проверять препараты, с которыми они работают, вплоть до наличия сертификата у конкретной партии. Для частных мастеров это будет возможность привлекать новых клиентов, демонстрировать вовлеченность в жизнь бьюти-сообщества и прозрачность коммуникаций. Помимо этого, профессионалам рынка будет доступна огромная база препаратов с ценами. Клиенты смогут искать нужных специалистов по локации и отслеживать профессиональный путь мастеров; получать информацию о препаратах и методах решения тех или иных косметологических проблем.

— Каким будет географический охват проекта?

— U.S.B.C. — международная платформа. Следить за новостями бьюти-индустрии, искать салоны с необходимыми услугами или мастеров, в том числе поменявших место работы, можно будет из любой страны и даже без регистрации на портале.

Мы ставим перед собой задачу создать маркетплейс, актуальный в любой точке мира, — такой аналог booking.com для путешественников

— Рассматриваете ли вы платформу U.S.B.C. как один из своих ключевых маркетинговых инструментов?

— Мы, безусловно, используем разные маркетинговые инструменты, но основа нашего маркетинга — доверие к бренду. Что касается платформы, она, безусловно, будет решать определенные задачи — мы добавим туда наших постоянных партнеров из числа клиник и салонов, в каком-то смысле это будет нашей для них программой лояльности. Также мы сможем более детально рассказывать о наших препаратах конечной целевой аудитории, стимулируя тем самым ее интерес. Но все же глобальная цель платформы — сделать косметологический рынок более честным и прозрачным.

Реклама
ООО «Био технолоджи-м»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+