Игорь Ефремов, Blum Cosmetics: «Бизнес в индустрии красоты строится на репутации»
— Blum Cosmetics знают на рынке как российского производителя препаратов для косметологии. Вы с самого начала занимались производством?
— Мы начинали с дистрибуции зарубежных препаратов, но постепенно пришли к тому, что рентабельнее производить самим, чем заказывать у кого-то другого. Косметологический рынок в нашей стране огромен: спрос на услуги косметологов остается высоким даже в периоды кризисов. А поставщики при этом приходят и уходят — эта тенденция наблюдалась еще до пандемии. И только собственное производство позволяет сохранять независимость и ценовую политику, не оглядываясь по сторонам. Свое производство мы запустили в 2016 году, за несколько лет до пандемии и ухода с рынка профильных иностранных компаний.
— В чем сложность запуска собственного производства?
— Самое сложное — не следовать привычными для рынка путями и не опускать планку ниже заданного уровня. Мы с самого начала решили, что не будем копировать чужие рецептуры. Поэтому собрали команду технологов из России и Франции, дав им техническое задание, сформированное на базе потребностей российских косметологов, — к тому времени мы уже досконально изучили рынок. Так у нас появились формулы собственной разработки — сегодня на их примере иллюстрируют принципы работы ингредиентов на кафедре эстетической медицины РУДН.
Что касается непосредственно производства, большой удачей для нас стало сотрудничество с «Лабораторией Тоскани» — наукоемким предприятием, оснащенным современным оборудованием для изготовления высокотехнологичной продукции для косметологии и эстетической медицины.
— Какое сырье вы используете для производства препаратов?
— Мы используем ингредиенты из Японии, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Италии и других стран, традиционно лидирующих в этой нише. Мы закупаем большими партиями, поэтому даже на фоне подорожания импортной продукции можем держать комфортные для клиентов цены.
— В какой точке находится сейчас Blum Cosmetics?
— Если в цифрах, ежемесячный прирост продаж препаратов с гиалуроновой кислотой составляет 35%: мы продаем в России, Казахстане, Турции, ОАЭ и даже в Корее. Помимо этого, как производители препаратов для эстетической медицины, мы регулярно проводим обязательные семинары по их использованию для косметологов. По итогу им выдаются сертификаты, дающие право на работу с продукцией Blum Cosmetics и Bio Prospect. Каждый месяц такие сертификаты получают более 1000 человек из разных российских регионов.
— Какие продуктовые линейки вы сейчас представляете на рынке?
— В портфеле компании два бренда — Blum Cosmetics и Bioprospect, адресованных разным целевым сегментам. Наши ключевые препараты — биоревитализанты на базе гиалуроновой кислоты, филлеры на той же основе и появившаяся недавно профессиональная косметика. Каждый препарат должен досконально учитывать потребности целевой аудитории, это касается и формулы, и действующих веществ, и упаковки, и, конечно, цены — все это мы прописываем в брифе еще на этапе разработки.
Так, в 2021 году мы среагировали на спрос косметологов и в дополнение к премиальной линии Blum Cosmetics запустили бюджетную — Bioprospect: это те же средства для профессионального использования, но с более «легкими» формулами и, соответственно, более доступными ценами. Сейчас обе линии наших продуктов закрывают многие насущные потребности косметологов.
— Как вы запускали Bioprospect?
— Под ее запуск мы взяли кредит на 1,2 млрд рублей, инвестировав средства в закупку нового оборудования, и уже через полтора смогли его погасить.
Как я уже говорил, недавно мы пополнили линию Bioprospect профессиональной косметикой и химическими пилингами: от этапа разработки до старта продаж прошло больше двух лет, и сейчас у нас представлено уже более 65 наименований — от гелей, лосьонов и сывороток до масок, концентратов и кремов. Несмотря на то что косметика создавалась на уже имеющейся у нас базе, мы проходили полный производственный цикл — от брифа и подбора команды специалистов до нескольких ступеней проверок и тестирования.
— Будут ли меняться продукты премиальной линии Blum Cosmetics?
— Да, она будет модернизирована. Сейчас все препараты Blum Cosmetics представлены в ампулах, но скоро мы начнем выпускать их в шприцах.
— Несколько лет назад вы говорили о запуске цифрового сервиса для косметологического рынка. На какой стадии сейчас находится проект?
— Над созданием цифрового сервиса United System of Business Cosmetology, или U.S.B.C., мы работаем уже почти шесть лет. Мы поставили перед собой амбициозную задачу — сделать рынок косметологических услуг более прозрачным, поэтому платформа объединит и потребителей, и профессиональных игроков косметологического рынка, то есть производителей препаратов, косметологов, врачей и клиники эстетической медицины. На фоне роста на рынке количества «серых» препаратов и непрофессиональных косметологов этот проект становится особенно актуальным. Даже проверенные качественные препараты могут нести риски, если они были доставлены с нарушением правил транспортировки. А наша платформа в числе прочего позволит отслеживать, легальным ли путем был завезен препарат, безопасно ли им пользоваться.
— Чем будет полезна платформа для каждой из целевых аудиторий?
— Мы тщательно изучили рынок и разработали четыре типа личных кабинетов: для производителей и дистрибьюторов; для салонов, клиник и косметологов; для частных мастеров и для конечных потребителей.
Производители препаратов смогут рассказывать о своих продуктах, показывать сертификацию и прочие необходимые документы. Клиники — анонсировать свои услуги и демонстрировать клиентские отзывы, а косметологи — проверять препараты, с которыми они работают, вплоть до наличия сертификата у конкретной партии. Для частных мастеров это будет возможность привлекать новых клиентов, демонстрировать вовлеченность в жизнь бьюти-сообщества и прозрачность коммуникаций. Помимо этого, профессионалам рынка будет доступна огромная база препаратов с ценами. Клиенты смогут искать нужных специалистов по локации и отслеживать профессиональный путь мастеров; получать информацию о препаратах и методах решения тех или иных косметологических проблем.
— Каким будет географический охват проекта?
— U.S.B.C. — международная платформа. Следить за новостями бьюти-индустрии, искать салоны с необходимыми услугами или мастеров, в том числе поменявших место работы, можно будет из любой страны и даже без регистрации на портале.
— Рассматриваете ли вы платформу U.S.B.C. как один из своих ключевых маркетинговых инструментов?
— Мы, безусловно, используем разные маркетинговые инструменты, но основа нашего маркетинга — доверие к бренду. Что касается платформы, она, безусловно, будет решать определенные задачи — мы добавим туда наших постоянных партнеров из числа клиник и салонов, в каком-то смысле это будет нашей для них программой лояльности. Также мы сможем более детально рассказывать о наших препаратах конечной целевой аудитории, стимулируя тем самым ее интерес. Но все же глобальная цель платформы — сделать косметологический рынок более честным и прозрачным.