Дарья Золотова, ARTDOM: «Дизайн влияет на наше настоящее и будущее»
— Дарья, выставке ARTDOM уже четыре года. В чем была ее изначальная концепция и как она реализовалась?
— Я создавала не просто выставочный проект, а целую экосистему, ставшую профессиональной платформой полного цикла. И я это делала с четким пониманием того, какие задачи будут решать продукты этой экосистемы для наших партнеров в наиболее интересных и прибыльных для них сегментах. Да, в первую очередь, ARTDOM — это выставка, отраслевое событие, которое отражает, формирует и развивает индустрию. Но важно понимать, что ARTDOМ также предоставляет участникам — производителям, дилерам, ключевым байерам, дизайнерам и архитектурным бюро — весь комплекс инструментов для решения конкретных бизнес-задач и установления прямых контактов с аудиторией.
Продолжение нашей экосистемы — онлайн-платформа предметов мебели, отделки, декора и искусства, ARTDOМ Select*, которая работает по принципу агрегатора и позволяет реализовывать продукцию не только в дни выставки. Другое направление — Experts** — помогает компаниям разрабатывать коллекции в коллаборации с опытными звездными предметными дизайнерами. Также у нас есть подразделение, которое проводит ежегодный анализ рынка на предмет самых востребованных продуктов, что позволяет брендам создавать максимально эффективные с точки зрения прибыли коллекции и объекты дизайна. Наконец, мы инициируем деловые мероприятия в области дизайна, бизнеса и девелопмента, которые проходят в течение всего года.
— Какие преимущества дает брендам участие в выставках?
— Компании-участники преследуют две основные цели. Первая — получение горячих лидов, потенциальных клиентов, готовых к совершению сделки. Вторая — формирование имиджа на рынке. Выставки предоставляют возможность демонстрировать свои продукты и услуги широкой аудитории, привлекать новых партнеров и укреплять репутацию в своей сфере. В этом их отличие от других каналов коммуникации, где аудитория может быть случайной и не всегда соответствовать целевым критериям.
Только во время выставок компании привлекают от 400 до 800 лидов, которые становятся заказчиками в течение полугода. При этом уровень конверсии составляет от 50% до 80%, что говорит о высокой эффективности нашего подхода.
Важно отметить, что результат такого взаимодействия — это не разовый успех, а долгосрочное сотрудничество с постоянными заявками на комплектацию проектов мебелью, отделкой и декором. То есть, вкладывая средства в организацию выставок, компании многократно окупают свои инвестиции, получая регулярные заказы на годы вперед.
— В чем ваш основной подход работы в рамках экосистемы?
— Проекты нашей экосистемы на протяжении всего года обеспечивают ее участникам непрерывный поток коммуникаций с целевой аудиторией.
Только в прошлом году мы заключили две сделки на девелоперском форуме, и это не предел наших возможностей: в этом году форум соберет более 100 девелоперов, архитекторов, брокеров и застройщиков, заинтересованных в выборе предметов мебели, отделки и декора. Я постоянно нахожусь в поиске новых партнеров, продуктовых стратегий и решений.
— Как вы производите отбор участников? И как бренду извлечь максимум из работы на выставке?
— Мы ежегодно получаем более 3000 заявок, и наш экспертный отдел отбирает лишь 10–30% — мы рассматриваем только продукты, которые отличаются оригинальностью и высоким уровнем дизайна, тщательно подбираем фабрики и бренды, учитывая их положительную репутацию на рынке. А для максимального результата, в первую очередь, необходимо правильно организовать работу на стенде: большое значение имеет его архитектура и упакованная в него идея. Помимо этого, команда компании должна быть готова к общению с потенциальными клиентами — определять их потребности и предлагать подходящие решения.
— Как вы поступаете с компаниями, не прошедшими кураторский отбор?
— Наша миссия — популяризация предметного дизайна, и мы готовы предлагать кастомные решения компаниям, которые в этом нуждаются: от разработки стратегии и запуска новых товаров — до настройки собственного производства и оптимизации всех этапов, включая продажу. Я тесно сотрудничаю с клиентами, анализирую их текущие проекты, предоставляю отзывы и рекомендации, а также помогаю во внедрении необходимых изменений.
— По какому принципу формируется коллекция для онлайн-платформы ARTDOM Select?
— ARTDOM Select — это масштабный проект, который аккумулирует все виды деятельности в области дизайна. Ресурс задуман как место встречи брендов и авторов со своей целевой аудиторией в онлайн-режиме — 365 дней в году, 24 часа в сутки.
На платформе размещается только оригинальная и качественная продукция участников выставки, прошедших экспертный отбор — сейчас у нас уже свыше 5000 карточек. Для дизайнеров интерьера мы предусмотрели специальные предложения.
— Что необходимо бренду для заметного роста?
— Сильная коллаборация, которая повлечет за собой повышение маржинальности проекта, его узнаваемость и доверие к нему. У нас уже есть кейсы компаний, никогда не работавших с дизайнерами, но вышедших благодаря такому сотрудничеству на новый этап развития. Хороший пример — коллаборация Divan.ru с Димой Логиновым, результатом которой стали значительные охваты в соцсетях: 110 000 пользователей в постах и 400 000 — в сторис. Помимо этого, ARTDOM соединил производителя премиального освещения Sagarti и дом моды VALENTIN YUDASHKIN: созданные в коллаборации предметы Sagarti & Valentin Yudashkin сочетают ДНК обоих брендов.
— На следующей выставке будет представлен специальный проект, ТВ-студия ARTDOM by Grundig, подготовленный генеральным спонсором нашей региональной программы, компанией Grundig в партнерстве с известным дизайнером интерьеров Дианой Балашовой. Благодаря ТВ-студии будут транслироваться телемосты, интервью с известными архитекторами, дизайнерами — проект обещает стать точкой притяжения всей выставки и новым направлением в работе с представителями индустрии.
— За последние два года ситуация на рынке изменилась, как индустрия развивается в новых условиях?
— Транспортное плечо стало длинным, и это, безусловно, отразилось на итоговой стоимости товаров. Но в целом рынок понимает, как осуществлять доставку, и предлагает релевантные решения для оптимизации стоимости экспорта. Некоторые компании, работавшие раньше только с импортными товарами, столкнулись с необходимостью перейти на отечественное производство. Но в целом размытия границ между ценовыми сегментами все же не произошло. В экономичном и среднем сегментах мы плотно выстраиваем отношения с новыми рынками: в первую очередь с китайским и турецким.
— Какой будет дальнейшая траектория развития ARTDOM?
— Я развиваю ARTDOM таким образом, чтобы он встраивался в единую повестку с мировым дизайном. Дизайн влияет на наше настоящее, но что важно — и на наше будущее. Потому я собрала команду людей, способных видеть проблемы и не боятся их решать. В наших планах — расширение экосистемы ARTDOM и создание исследовательской лаборатории по изучению трендов дизайна. Для меня моя деятельность — это образ жизни, то, чем я действительно горю. И в каждый продукт, который я создаю или запускаю, я вкладываю свое видение и ценности.
* ARTDOМ Select — «выбор», «отбор» — англ.
** Experts — «эксперты» — англ.
ARTDOM — эксклюзивный выставочный проект, посвященный формированию мебельной и интерьерной моды, определяющий тенденции развития мебельного рынка на ближайшие годы. Выставка ARTDOM пройдет с 20 по 22 февраля 2025 года в «Крокус Экспо», общая площадь экспонирования — 32 000 кв.м. Куратор выставки — предметный дизайнер Дима Логинов.
По промокоду 2025ARTDOM вы получите скидку 50% на билеты. Билеты можно приобрести на сайте выставки @artdom_design