Новые тренды и инструменты: что ждет рекламодателей в 2025 году, обсудили с Авито
Рост наблюдается и на Авито. За девять месяцев инвестиции брендов в кампании на классифайде выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая динамика обусловлена развитием алгоритмов, появлением новых форматов и интересом со стороны новых рекламодателей. В частности, наибольший рост инвестиций в медийное продвижение на Авито зафиксирован в категории «Недвижимость» — плюс 724% от года к году. В категориях «Одежда и обувь» он составил 470%, в категории «Грузовой транспорт» — 424%.
Роль e-com игроков на новом медиаландшафте, их кратный рост и влияние технологий на рынок цифровой рекламы эксперты обсудили на первой конференции Авито Рекламы 23 октября.
Александр Сироватский, вице-президент по стратегии Media Instinct Group, отметил возрастающую роль ретейл-медиа для развития рекламного рынка. По его словам, площадки обеспечивают индустрию необходимым инвентарем в период его дефицита, а также помогают рекламодателям получать качественный трафик. «Сегодня мы наблюдаем в отрасли «идеальный шторм» высокой инфляции в медиа. Отчасти это связано с высокой активностью брендов в диджитале: топ-50 рекламодателей выкупают более 60% инвентаря в классических каналах. В то же время актуальные сложности — такие как недостаток мест для показа рекламы, возникающий из-за этого фрод (мошенничество в маркетинге), снижение точности таргетингов* из-за VPN — никуда не ушли. И в данной ситуации классифайды, к которым относится Авито, и маркетплейсы решают эти проблемы, обеспечивая индустрию «чистым диджиталом». Для медиарынка это как глоток свежего воздуха», — утверждает он.
Михаил Шкляев, главный управляющий директор Оккам, отметил, что медиаинфляция вытесняет рекламодателей из привычных каналов, и они идут туда, где есть аудитория, нет фрода, и есть знание о пользователях — в ретейл-медиа: «Здесь доля выкупленного click-out инвентаря** составляет от 30% до 60%, и причин для инфляции пока нет, так как инвентарь доступен».
В России резко меняются состав аудитории и ее доход: аудитория «новых обеспеченных» составляет уже около 25% населения и плохо отслеживается традиционными исследованиями. «Для того чтобы найти необходимую аудиторию в нужный момент, мало, что подходит лучше, чем Авито — интересный культурный феномен: вторая скрол-лента в стране по времени, которое тратят на нее пользователи и третий по числу регистраций мессенджер. Де-факто это мини-интернет внутри одной платформы. И миллионы пользователей своими покупками дают нам совершенно уникальные аудиторные ситуации и бесценные знания по разным сегментам: недвижимости, аренде, туризму, авто, путешествиям. На Авито сейчас можно найти тех самых «новых обеспеченных» — людей, которые тратят много в моменте на товары, которые раньше им были недоступны», — говорит Михаил Шкляев.
На конференции команда Авито анонсировала запуск рекламной платформы в 2025 году, которая объединит технологии классифайда, знания об интересах аудитории и новые разработки. В кабинете Авито Рекламы бизнесу станут доступны инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями. Это поможет брендам увеличивать охватные метрики, привлекать клиентов среди многомиллионной аудитории Авито, а также тестировать разные подходы к продвижению. «Авито Реклама уже сейчас обеспечивает нашим клиентам и партнерам целевой результат за счет ряда факторов. Первый — качество аудитории. Более 72 млн пользователей в месяц приходят на площадку с определенной мотивацией — совершить сделку. Второй — качественные данные и эффективные рекомендательные системы. 55% сессий пользователей Авито состоят только из взаимодействия с персональной лентой рекомендаций», — комментирует Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито.
Авито — онлайн-платформа, которая объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и со стороны представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. В настоящее время на Авито более 220 млн активных объявлений.
* определение целевой аудитории
** click-out — формат рекламы на маркетплейсе, при клике на баннер пользователь попадает на сайт бренда, а не карточку товара на площадке