Как монетизируют Telegram-каналы: исследование сервиса Telemetr
В мире Telegram входит в десятку ведущих соцсетей по активности пользователей. А в России по охвату среднесуточной аудитории в 2024 году он уже вышел на второе место, показывает исследование Mediascope. «Мы решили провести исследование, так как на рынке назрела необходимость в детальной аналитике аудитории администраторов Telegram-каналов, — говорит главный исполнительный директор Telemetr Денис Ларионов. — Для исследования составили подробную анкету и распространили через аудиторию Telemetr и наших партнеров. Главной трудностью было обработать и корректно интерпретировать результаты опроса, но мы считаем, что справились с задачей и результаты опроса позволяют принимать взвешенные решения по маркетингу в Telegram-нише».
Типичным администратором Telegram-канала оказался москвич-фрилансер с высшим образованием, не проходивший профильных курсов. Две трети респондентов — мужского пола. На монетизации сосредоточены примерно в равной мере молодежь 18–24 лет и люди 31–40 лет, но среди мужчин интерес к заработку чаще проявляют молодые люди до 24 лет.
Среди тех, кто зарабатывает в мессенджере, заметно выше доля ведущих более одного канала: 55,6% против 31,1% среди не монетизирующих. Но среднемесячный доход у большинства пока сложно назвать большим. У 40% он не превышает 10 000 рублей, у 22,5% — до 50 000 рублей, у 15,2% — до 100 000 рублей.
Больше всего респондентов ведут авторский блог, на втором месте по распространенности — новостные каналы, на третьем — образовательные. Аудитория чаще смешанная (у тех, кто зарабатывает в мессенджере, 45,4%), а ее размеры у монетизирующих могут сильно отличаться: 30% ведут микроканал до 1000 подписчиков, еще четверть имеют аудиторию в пределах 1000–5000 подписчиков, 17,6% — 10 000–50 000 человек.
Самым эффективным способом монетизации 42% администраторов считают продажу рекламы в канале, и 20% публикуют ее каждый день. Чаще связь с рекламодателем устанавливается без посредников: к 35% респондентов клиенты приходят сами, 22% респондентов ищут рекламодателей. Только 11,6% используют для этого специальные биржи.
Большинство (52%) размещают стандартные рекламные посты. Всего 14% используют для рекламы сторис, и примерно столько же участвуют в креативных интеграциях. Чатами и ботами для рекламы пользуются еще меньше администраторов: по 10%.
Кроме рекламы, администраторы зарабатывают продажами продуктов и услуг, не связанных с Telegram (22,4%), обучающих курсов (11,5%) и партнерскими программами (10%). А 6% развивают каналы, чтобы их продать. По данным Telemetr, большинство администраторов довольны выбором занятости.