К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цивилизованный бизнес: как Park-in.me дает франчайзи заработать на сервисе парковки

На фото: Евгений Чекмарев
На фото: Евгений Чекмарев
Столкнувшись с обманом на паркинге, предприниматель Евгений Чекмарев захотел создать удобный и понятный сервис для таких же, как он, — так и появился Park-in.me. Сегодня это не только приложение для бронирования и оплаты паркинга, но и сеть умных парковок с технологичным оборудованием, техподдержкой и контакт-центром. Совсем недавно сервис запустил франшизу. Кому нужны автоматизированные парковки и как на них можно зарабатывать — в интервью основателя и генерального директора сервиса автоматизированных парковок Park-in.me Евгения Чекмарева.

— Известно, что к идее создания сервиса вас привел личный негативный опыт пользования парковками. Что же произошло и почему вы пришли к такому кардинальному решению?

— В 2020 году я переехал и искал парковку поблизости. Все происходило по классике: нетрезвый помятый охранник, оплата аренды парковочного места наличными на месяц вперед, в какой-то момент мое место оказалось занятым, договор куда-то исчез, а владелец парковки утверждал, что никаких денег не видел. Я не был первым, кто оказался в такой ситуации, и захотелось что-то сделать, чтобы подобное больше не повторялось. Чтобы парковки были простыми, понятными и максимально прозрачными по оплате. Я буквально загорелся этой идеей. 

Я собрал команду разработчиков и инженеров, вложил 6 млн рублей — собственных и заемных средств — и разработал сервис для парковок, которому не нужны были ни парковщики, ни автоматы с талончиками, которые вечно теряются. За основу взял систему распознавания госномеров авто. Первую автоматизированную парковку мы открыли в одном из ЖК в Коммунарке. Сейчас к нашему сервису подключены 11 площадок и две придомовые территории — пока только в Москве. Часть парковок принадлежит застройщикам, часть — наши собственные. В системе на данный момент зарегистрировано уже более 14 000 пользователей.

Без чат-ботов

Фото предоставлено ООО «УПС»

— Нет автоматов, нет талонов — как же пользоваться автоматизированными парковками Park-in.me? Расскажите подробнее.

— Человек приезжает к нашей парковке, скачивает приложение — QR-код со ссылкой есть на баннере на въезде, нужно только навести на него камеру смартфона, — регистрируется через смс, выбирает тариф: почасовой, на сутки или месяц. Привязывает банковскую карту, добавляет госномер автомобиля. После оплаты шлагбаум будет открываться автоматически — камера распознает номер авто. Чтобы заехать на парковку, новым пользователям нужно три-пять минут. Тем, кто уже зарегистрирован в системе, — две-три секунды.

Стоимость часа составляет 100 рублей, суток — 300 рублей. Абонемент на месяц стоит от 5000 рублей, тариф зависит от расположения парковки, сезона высокого и низкого спроса, наличия скидок и других параметров. Если автомобиль стоит дольше оплаченного времени, система сама списывает оплату. Количество свободных мест можно увидеть в приложении, а все доступные парковки можно найти и в приложении, и в «Яндекс Картах». Оплатить аренду можно картой, а в ближайшее время мы добавим оплату по СБП. 

В разработке также находится интеграция с порталом Федерального реестра инвалидов, где зарегистрированы транспортные средства людей с ограниченными возможностями. По закону мы обязаны предоставлять бесплатные машино-места для транспортных средств лиц с ограниченными возможностями — и делаем это. Теперь хотим упростить им доступ без дополнительных подтверждений — просто по номеру автомобиля, который находится в реестре, и наша система это видит.

Евгений Чекмарев
Евгений Чекмарев
основатель и генеральный директор сервиса автоматизированных парковок Park-in.me
«Park-in.me — это не только приложение. Это в целом система умной парковки. Здесь нет охранников, парковщиков, бумажных талончиков и пластиковых карт, которые могут потеряться, — все это заменяет высокотехнологичная начинка, которой можно управлять с телефона»

— А что будет, если отключится электричество? 

— Хороший вопрос. Мы четыре года работали над тем, чтобы у нас были ответы на этот и другие подобные вопросы. Например, как быть, если зимой снег налипает на номера, а камеры не всегда их распознают? Нужно ли устанавливать камеры с инфракрасным зрением, чтобы ночью они могли считывать номера авто? А что будет, если шлагбаум застрянет в каком-то положении? А если отключится интернет? За это время мы проработали множество сценариев, чтобы ничего нас не выбивало из колеи. Но для клиента все осталось таким же простым: зарегистрировался, оплатил, заехал, выехал. 

Возвращаясь к вопросу про электричество: на этот случай у нас на парковках установлена система автономной работы, которая некоторое время поддерживает все ресурсы в рабочем состоянии. За это время система собственного мониторинга отправит сообщение инженеру — он приедет на место через 30–40 минут. Не каждый сервис может себе позволить такую скорость реагирования. Мы понимаем, что парковка не может стоять с открытым шлагбаумом даже несколько часов или — что еще хуже — задерживать наших клиентов при выезде с парковки. Инженер — единственный человек, который нужен для управления автоматизированной парковкой. 

Фото предоставлено ООО «УПС»

Наш кол-центр работает круглосуточно. Мы принципиально не подключаем к Park-in.me виртуальных помощников и чат-ботов — с автовладельцами разговаривают живые люди.  Они разбираются в возникшей проблеме, помогают пользователям и при необходимости направляют на объект инженера. Клиентоориентированность можно назвать моей профессиональной деформацией. Я более 15 лет проработал в разных автомобильных компаниях, где занимался развитием и улучшением клиентского сервиса. Потом отвечал за развитие этого же направления на стороне застройщика и управляющей компании. Не стал себе изменять и в собственном бизнесе. Делать сервис удобным для пользователей — наша важнейшая задача.

Связка ключей в одном приложении

Фото предоставлено ООО «УПС»

— Кто пользуется автоматизированными парковками? Кому они нужны? 

— Конечные пользователи — это автовладельцы, такие же, как я, которые привыкли к хорошему сервису, к чистоте и безопасности. Если говорить шире, то парковки Park-in.me могут быть нужны, например, и девелоперам, у которых есть свободная земля или функционирующие парковки и желание предоставить своим жителям качественный сервис. Несколько наших парковок находится на придомовых территориях — ими пользуются жители многоквартирных домов. 

Также наш сервис интересен управляющим компаниям коммерческой недвижимости — например, бизнес-центров и гостиничных комплексов, управляющим коттеджных поселков и режимных объектов, городским паркингам, которым нужна IT-система. А также всем, кто так или иначе связан с property-tech — с сервисами, обеспечивающими комфортное проживание людей.

«Мы планируем стать сервисом, который заменит связку ключей. Чтобы с помощью нашего приложения можно было открыть не только въезд на платную парковку, но и въезд на территорию ЖК, дверь в подъезд, подземный паркинг или на склад. Наша глобальная цель — сделать универсальный сервис для удобной и безопасной жизни»

Мы уверены, что наше решение одно из самых дешевых и удобных, что есть сегодня на рынке. Когда я только начинал заниматься автоматизацией парковок, понял, почему частники не торопились оцифровываться и ставить паркоматы, — дешевле было нанять того самого охранника. Мы все оптимизировали. Наш сервис может работать хоть в поле, главное, чтобы там было электричество. А осуществить монтаж оборудования с подключением к нашему сервису можно примерно за 1,2 млн рублей. 

— Сколько вы зарабатываете на этом бизнесе? 

— Сейчас парковки Park-in.me загружены в среднем на 78–110%. На самом деле даже если продано 100% мест, не все автомобили одновременно будут находиться на парковке. Поэтому для повышения загрузки в продажу вводятся дополнительные абонементы с тарифами на час и сутки. В Европе загрузка парковки на 150% — вариант нормы.

Парковка на 100 мест приносит примерно по 550 000–650 000 рублей выручки в месяц. При такой выручке затраты на автоматизацию окупятся примерно через шесть-восемь месяцев. Если на парковке разместить дополнительные сервисы, вендинг, шиномонтаж или систему хранения, то выручка будет выше, а значит, срок окупаемости сократится.

Вместе быстрее 

Евгений Чекмарев, основатель и генеральный директор сервиса автоматизированных парковок Park-in.me

— Зачем Park-in.me запустили франшизу? 

— Во-первых, масштабироваться самостоятельно в таком бизнесе — долго и дорого. Во-вторых, потому что потенциально с нашим сервисом можно зарабатывать больше, чем есть сейчас. Причем не только нам, но и нашим партнерам. Необязательно для этого быть девелопером или управляющей компанией. Даже необязательно владеть землей, на которой можно построить автоматизированную парковку. Землю можно арендовать — мы поможем с оценкой загрузки и выбором локации, так как у нас большая экспертиза. 

Кстати, наша экспертиза — это еще одна причина, по которой мы запустили франшизу Park-in.me. Мы уже достаточно давно занимаемся развитием нашего сервиса — благоустроили и запустили не одну парковку с нуля. Поэтому мы хорошо знаем нюансы бизнеса — и для автовладельца, и управляющего. Открыть парковку можно практически в любой подходящей для этой цели локации — было бы желание.

После того как партнер определится с местом, где будет размещаться парковка, есть два сценария развития событий: мы либо сами организовываем парковку с нуля под ключ, либо предоставляем партнеру полный список оборудования с учетом конфигурации территории, а также схемы размещения въездных групп и подключения оборудования, чтобы партнер оборудовал и открыл парковку самостоятельно. Мы даем список рекомендованных проверенных поставщиков, у которых можно купить качественное оборудование. Если сервис интегрируется в уже действующую парковку, то это может значительно сократить расходы на автоматизацию и подключение к нашему сервису.

— А как будет осуществляться техническая поддержка партнеров?

— Наш инженер будет координировать монтаж партнерской парковки, проведет настройку, интеграцию с сервисом и запуск. Для собственных парковок у нас существует служба, которая осуществляет техническое обслуживание и ремонт, — наш инженер дистанционно следит за состоянием оборудования и проводит его техосмотр на объекте. Но наша техподдержка работает только в Москве и на расстоянии до 30 км от МКАД. В регионах мы обучаем местных инженеров партнеров — у нас есть все необходимые инструкции и регламенты.

— Насколько прибыльна для вас продажа франшизы? 

— Наша прибыль в партнерских парковках небольшая. В месяц партнер платит агентское вознаграждение в размере 40 000 рублей и роялти — 9% от оборота. Из этих 9% около 3% мы отдаем за эквайринг, большая часть этих поступлений уходит на поддержание работы сервиса, инженера, поддержку ПО и кол-центр. Нам остается не более 1,5%. И, на мой взгляд, это справедливый подход — ведь не мы будем управлять парковкой и не мы будем оказывать техподдержку на месте. 

Тарифы партнер тоже устанавливает сам в режиме реального времени через  административную панель личного кабинета — мы можем только рекомендовать какую-то «вилку». Плюс мы даем инструкции, где искать клиентов, вплоть до того, в какие домовые чаты писать и что делать, чтобы помочь жителям решить проблему парковки автомобилей на газонах — с помощью нашего сервиса, разумеется. 

— Это сложно — убедить жителей в том, что такую проблему можно решить организацией коммерческой парковки? 

— Просто нужно время. Тем, кто привык бесплатно парковаться на газоне, будет неприятно. Надо быть готовым к сопротивлению в течение первых недель после запуска — мы не раз через это проходили. Надо быть готовым и к тому, что люди могут выражать свое недовольство по-разному, в том числе вандализмом. Но мы умеем с этим справляться.

— Каким образом? 

— Во-первых, у нас все оборудование антивандальное. Во-вторых, всегда можно привлечь официальные органы: на парковках установлены камеры, полиция быстро находит тех, кто, например, ломает шлагбаумы. Но самый действенный способ — это штрафы. Например, штрафы за парковку в неположенном месте — для этого нужно согласовать с ГИБДД установку соответствующего знака. Или штрафы, которые прописаны в пользовательском соглашении сервиса: за парковку негабаритного автомобиля, перекрытие въездов или за обман системы. 

— Например?

— С какими только схемами мы не сталкивались. У нас был случай, когда пользователь перекрывал датчики, которые фиксировали факт выезда с парковки, но при этом оставался на территории. Каждую такую ситуацию мы выявляем, прорабатываем и потом внедряем в сервис новое улучшение, чтобы больше никто не мог сделать то же самое. Мы стараемся защитить бизнес. И сейчас передаем партнерам уже безопасный сервис, в котором они не будут нести убытки из-за сбоев системы. 

Наша задача — очистить парковочный бизнес от маргинального налета, сделать его цивилизованным и благоустроенным. На парковках Park-in.me чисто, светло, там стоят видеокамеры. Многие готовы платить за безопасность, например я. Кстати, я каждый месяц плачу за парковочное место, хотя на правах генерального директора мог бы пользоваться им бесплатно.

— Сколько парковок вы планируете открыть в 2024 году? 

— В наших планах открыть до конца 2024 года еще 10 парковок. Мы только недавно запустили франшизу Park-in.me. И сейчас активно ищем партнеров. Я решил, что буду лично общаться и взаимодействовать со всеми, кто сейчас, на старте франшизы готов присоединиться к нашей команде. Первые партнерские парковки мы запустим с франчайзи вместе — бок о бок пройдем этот путь. Считаю важным досконально изучить его, вникнуть во все возможные нюансы, понять потребности разных партнеров. К будущим франчайзи у меня такое же отношение, как и к клиентам, — они должны быть довольны сервисом, франшизой и этим бизнесом. 

Франшиза Park-in.me


Реклама
ООО «УПС»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+