К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пять ингредиентов: почему предприниматели покупают франшизу ресторана «Хочу Пури»

Фото предоставлено компанией «ЯсноРестораны»
Фото предоставлено компанией «ЯсноРестораны»
Рынок ресторанных франшиз полон предложений на любой бюджет. «Хочу Пури» из Новосибирска — довольно молодой проект, однако среди его партнеров доля мультиоунеров (покупателей двух и более франшиз) превышает 60%. В этом году число ресторанов бренда увеличится более чем в полтора раза, притом что инвестиции для входа сравнительно высоки. Мы выяснили, какие управленческие решения позволили построить такой стабильно развивающийся бизнес.

Отрасль общественного питания в России демонстрирует динамичный рост: в 2023 году ее оборот составил 2,86 трлн рублей, что на 22% больше показателя предыдущего года. Увеличилась и доля франшиз на ресторанном рынке: по данным franshiza.ru, с 26% до 28%. Самыми массовыми остаются франшизы с минимальным порогом входа — от 1 до 3 млн рублей. В открытие ресторана грузинской кухни «Хочу Пури» нужно вложить около 60 млн рублей. Однако бизнес-план предполагает окупаемость за 1,5–2 года — с ежемесячной выручкой одной точки порядка 15 млн рублей и отчислением роялти в размере 5%. Первый «Хочу Пури» появился в 2018 году. Владельцем бренда является новосибирская компания «ЯсноРестораны», собственник которой Владимир Свищев занимается ресторанным бизнесом с середины 1990-х. Активная продажа франшизы «Хочу Пури» началась в 2021 году. Сегодня под этим брендом работают 20 ресторанов, еще 12 площадок готовятся к открытию. Географический охват — 18 городов России. Более 60% партнеров франшизы стали мультиоунерами. Для сравнения: среднерыночный показатель повторных открытий в сфере общепита по итогам 2023 года составил 57% (по данным портала beboss.ru). Какие особенности франчайзинговой модели «Хочу Пури» привлекают покупателей-партнеров?

Ирина Измайлова
Ирина Измайлова
директор по развитию компании «ЯсноРестораны»

1) Возможность начать бизнес без ресторанного опыта

Первыми партнерами «Хочу Пури» становились предприниматели, знающие ресторанный рынок. Однако по мере развития франшизы ее владельцы трансформировали распределение функционала между франчайзером и партнером. Сегодняшняя модель предполагает, что рестораном сможет владеть человек, не имеющий опыта в общепите: построение бизнес-плана и его корректировка с учетом факторов внешней среды, ежедневный контроль и работа над увеличением прибыли бизнеса лежат полностью на франчайзере. Партнеру остается решать административные вопросы, единоразово нанять команду управленцев и осуществлять владельческий контроль.

«Ценность франчайзинга в том, что можно купить время других людей. В нашем случае это готовая формула из авторского рестораторского видения, выстроенной системы удаленного управления и четкой финансовой модели для каждого конкретного ресторана», — отмечает директор по развитию компании «ЯсноРестораны» Ирина Измайлова.

Рыночная аналитика, отслеживание трендов, различные нововведения — все это забота франчайзера. В компании подчеркивают, что не ждут от партнеров инициатив по калибровке бизнес-процессов — это, как правило, только усложняет работу. «Дело в том, что мы опираемся на выстроенные процессы оценки конкурентоспособности и фактические данные, которые получаем с помощью аналитики пользовательского пути на всех этапах», — поясняет Ирина Измайлова.

2) Собственная программа обучения управленцев ресторанов

В «Хочу Пури» не учат быть просто хорошими менеджерами ресторанной сферы: обучение в собственной академии, созданной под бизнес-задачи компании, заточено на эффективную реализацию бизнес-плана. Годовую программу «Бизнес-ритм руководителя» разрабатывали с привлечением экспертизы специалистов из банковской сферы, где высоки темпы открытия филиалов. Учебный план обновляется каждый год, в нем есть вебинары, управленческие поединки, упражнения, задействованы не только профильные, но и неочевидные эксперты — например, актеры. К годовой программе можно присоединиться в любой момент, самостоятельно освоив информацию с начала курса и пройдя аттестацию на цифровой платформе.

Фото предоставлено компанией «ЯсноРестораны»

«Интенсивно развивая франшизу, мы не смогли найти на рынке обучающие программы, которые отвечали бы нашим требованиям и задачам, — объясняет Измайлова. — Мы сфокусированы на прибыльности партнера, которая обеспечит, в свою очередь, прибыльность компании, и сделали это своим KPI. Влиять на управление себестоимостью и выполнение других пунктов бизнес-плана мы можем, когда обучаем руководителей ресторанов досконально владеть экономикой предприятия».

Наработки компании в сфере командообразования были включены в первый ресторанный HR-интенсив, который Школа управления «Сколково» проводила в октябре 2023 года. Кроме того, обучающую команду франшизы «Хочу Пури» приглашают для консультационной поддержки компаний из других отраслей.

3) Многоступенчатая система контроля бизнес-процессов

Базовая черта франчайзингового бизнеса — продукт или услуга — должны быть идентичного качества независимо от региона, где они представлены. Рестораны «Хочу Пури» работают в городах от Сочи до Красноярска, и технологические карты и стандарты сервиса должны обеспечивать единый уровень обслуживания. Чтобы этого добиться, франчайзер внедрил систему многоступенчатого контроля бизнес-процессов. В частности, вкус блюд контролируется с разных сторон несколько раз. Прежде всего через разработанную компанией систему удаленного управления: когда по видеоотчету региональные управленцы могут определить степень соответствия блюда требованиям. Кроме того, изучается обратная связь клиентов и проводится внутренний аудит специальным подразделением компании.

Так, от посетителей ресторанов в разных регионах России в «Хочу Пури» ежедневно собираются отзывы, которые помогают улучшить технологии приготовления блюд. Обратная связь помогла выявить, что на итоговый результат влияет качество воды, которое разнится от региона к региону. Поэтому в каждом конкретном случае изменили акваподготовку — где-то потребовалась предварительная заморозка воды, где-то дополнительные фильтры, в результате конечный вкус удалось стандартизировать. Предсказуемость качества блюд напрямую влияет на лояльность клиентов. «Мы развиваемся в регионах, преимущественно не в туристических локациях, и поэтому для нас критично повышать лояльность гостей и LTV (от англ. life time value — то есть доход от клиента за все время взаимодействия с компанией). А когда гость видит стабильное качество в чем-либо, он начинает доверять и пробует другие блюда, выходя за свои шаблонные привычки», — комментирует Ирина Измайлова.

Фото предоставлено компанией «ЯсноРестораны»

4) Оценка пользовательского пути

У «Хочу Пури» есть UX-команда (от англ. user experience — пользовательский опыт), которая изучает поведение потребителя в каждом регионе, от первого контакта с брендом до принятия решения о покупке. Полученные данные анализируются и становятся базой для внедрения управленческих решений — не только в производственный цикл ресторана, но и в обучение управленцев в собственной академии.

«Благодаря работе UX-команды мы, в частности, определили критерии восприятия качества, на которые ориентируются посетители, — рассказывает Ирина Измайлова. — Опираясь на эти критерии, мы поняли, как можно вызывать у гостей больше доверия и повышать запоминаемость даже через посуду — и заменили ее часть». Следствием работы UX-команды для ресторанной сети стали изменения на самых разных участках бизнес-процессов: от эргономики кухни до процента присутствия бренда в тех или иных соцсетях, подхода к работе с инфлюенсерами.

5) Система оценки конкурентоспособности

Ежеквартально в «Хочу Пури» проводится внутренний аудит конкурентоспособности заведений с учетом их месторасположения: успешность ресторана на рынке Москвы, региональной столицы или города средней величины будет определяться разными факторами. Задача компании — стандартизировать бизнес-процессы с прицелом на максимальную эффективность и с учетом локальных возможностей конкретной точки.

«Когда мы вносим изменения в параметры бизнес-модели партнеров, они всегда обоснованы проведенными замерами и исследованиями. В частности, мы обнаружили, что в ряде регионов предварительный медийный прогрев аудитории в течение месяца до открытия новой точки — недостаточный срок, и решили увеличить его до четырех. Это привело к росту узнаваемости бренда к моменту открытия с прежних 15% до 50%», — отмечает Ирина Измайлова.

По ее словам, совокупные усилия по оптимизации бизнес-процессов обеспечили средний рост прибыли партнеров на 7% за 2023 год. За этот период прибавилось еще 12 ресторанов, план на текущий год — 15 новых точек, а в 2025 году компания рассчитывает выйти на 20–25 открытий в год. «Каждый ресторан — это порядка 50 человек персонала, и запуск его работы — трудоемкий процесс, — резюмирует Измайлова. — Но мы подошли к этапу, когда у нас накоплена достаточная экспертиза, высока узнаваемость бренда, и мы готовы повысить темпы роста открытий».


Реклама
ИП Свищев В.Б.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+