К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Социальные функции бизнес-центра: формировать среду для команд и комфорт для людей

Социальные функции бизнес-центра: формировать среду для команд и комфорт для людей
Живущие в XXI веке, мы привыкли оценивать стиль конструктивизма в архитектуре как наследие прошлого. Но что, если мы еще даже не доросли — в образе жизни, в смелости идей — до той высокой планки, которую установили для города будущего и горожан идеологи конструктивизма, советские архитекторы первой половины прошлого столетия? Этой точки зрения придерживается историк архитектуры Марк Акопян.

Об этом же задумались в девелоперской компании STONE, разрабатывая новый проект на Золоторожском Валу, на участке, где ранее располагался завод «Серп и Молот».

Словно вскрыв капсулу времени, девелопер проекта «STONE Римская» обнаружил в прошлом те самые смыслы, которые как никогда актуальны сегодня, а главное, обретут новое значение завтра. Как и тогда, в 20–30-е годы прошлого века, сейчас мы снова находимся на стыке эпох и так же, как и тогда, пытаемся понять, что может сделать человека максимально продуктивным, здоровым и эффективным.

Главной целью и идеей конструктивизма в эпоху его расцвета было создание условий для коллективизации. Архитектура становилась той самой материей, которая формировала среду обитания не для индивидуумов, а, как сегодня принято говорить, для команд. Как ни странно, совершив столетний вираж вокруг культа личности, общество возвращается к необходимости сплоченности, социализации и пониманию, что необходимо место, где люди могут отдыхать и работать вместе.

Слишком много появилось разобщающих факторов, слишком заманчивы стали перспективы удаленной работы, которая, однако, подходит не всем бизнесам. В частности, все чаще стали появляться сообщения о том, что крупные IT-компании возвращают сотрудников с полной удаленки на часть дней в офисе. Сегодня компании стремятся вернуть своих сотрудников в офис для обеспечение командной эффективности. И в будущем работодателю понадобится все больше усилий, чтобы подобрать идеальный офис для привлечения лучших умов.

История не исчезает

Концепцию проекта «STONE Римская» продиктовала история места. Металлургический завод «Серп и Молот», основанный в 1883 году, был одним из старейших и крупнейших заводов в Центральной России. Площадь его территории — 74,5 га, и сейчас ее активно адаптируют под запросы времени. Параллельно с развитием транспортной инфраструктуры в районе Лефортово, внутри ТТК идет активное строительство жилых объектов. Непосредственно на территории бывшего завода уже строится крупный жилой комплексе бизнес-класса.

Наличие жилых кластеров не менее важно для появления современных офисных проектов, поскольку тренды больших мегаполисов указывают на стремление людей работать у дома или хотя бы иметь несколько альтернативных маршрутов от дома до места работы.

Несмотря на активную жилую застройку территорий внутри ТТК, появление новых офисных объектов в зоне между Садовым кольцом и ТТК ограниченно. Как отметили в консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP), это обусловлено стратегией правительства Москвы и льготой за создание мест приложения труда, которые получают проекты за пределами Третьего транспортного кольца.

пресс-служба STONE

Новый бизнес-центр класса А в локации метро «Римская» собирается построить девелоперская компания STONE. Речь идет о STONE Римская, расположенном в нескольких минутах ходьбы от ТПУ «Серп и Молот», который скоро объединит станции метро «Римская» и «Площадь Ильича» и два диаметра: МЦД-2 (на ТПУ перенесут платформы с бывшей ж/д станции «Москва-Товарная») и МЦД-4 со станцией «Серп и Молот». Благодаря этому фактору локация буквально получит новую жизнь, сбалансированную с точки зрения сочетания жилой, деловой и социальной функций. Фактически объект станет связующим звеном между ТПУ «Серп и Молот» и масштабной жилой застройкой.

По мнению экспертов из STONE, озвученных на презентации проекта, сегодня здесь не хватает офисных площадей, в особенности современных, класса А. По данным CMWP, в районе метро «Римская» с 2013 года не реализовали ни одного современного офисного проекта, а уровень вакансии в существующих — всего 3,7%. Заявленные объекты с офисами на продажу введутся не ранее 2029 года, и в основном это будет класс B+.

пресс-служба STONE

Проанализировав, как может в будущем развиваться локация, специалисты STONE полагают, что основной спрос владельцев компаний придется как раз на современные офисы класса А. «STONE Римская» позволит создать в районе около 6500 новых рабочих мест, которые могут стать дополнительным стимулом для привлечения квалифицированных работников из числа местных жителей будущими резидентами этого БЦ.

Территорию вокруг «STONE Римская» девелопер планирует благоустроить в соответствии с современными ожиданиями горожан: в первую очередь это создание зеленых зон и мест для отдыха на открытом воздухе, а также бульваров для пеших прогулок. Плюс все то, что традиционно привносят проекты от STONE в районы, в которых строятся: помещения под объекты ретейла и различные сервисы.

Черно-белый ход

Архитекторы проекта из бюро WALL сосредоточились на том, чтобы органично вписать объект (общая наземная площадь планируемого БЦ 70 500 кв. м, из которых 5500 кв. м займет инфраструктура) в новую историю локации не только визуально, но и с помощью смыслов и отсылок к прошлому. По проекту, две офисные башни объединены двухуровневым стилобатом, в котором предусмотрена собственная инфраструктура, доступная и резидентам, и жителям близлежащих ЖК или тем, кто пользуется ТПУ «Серп и Молот». Каждое здание формирует собственный стилистический и пластический язык.

Единый стилобат из кирпича темно-серого оттенка выступит подиумом для офисных башен в 18 и 23 этажа. Фасад 18-этажной башни будет выполнен с использованием металлических ламелей черного цвета. Сочетание вертикальных ламелей с активным рисунком фасада создает динамический эффект. Фасад 23-этажной башни будет белым — из белых металлических ламелей во всю высоту здания, а ее активная пластика с элементами закругления свойственна индустриальной эстетике.

пресс-служба STONE

Именно эстетика вдохновила на рождение этого проекта, рассказывает Рубен Аракелян, сооснователь архитектурного бюро WALL: «Несмотря на то что сегодня район жилой, здесь ничего не производится, тут разбивают парки и организуют детские площадки, красной линией в архитектуре прослеживается история завода «Серп и Молот». Наши офисные башни, по сути, два арт-объекта, которые будут общаться с контекстом места с помощью языка материалов, из которых будут построены. Два дома, белый и черный, различны между собой, однако оба они несут определенные смыслы. Неслучайно низ зданий мы выполним из кирпича — это дань памяти кирпичному заводу, который словно врос в землю. А вот верхние этажи выполнены из металла — материала, который завод производил. Этот же материал и мостик в будущее — в сочетании с современным остеклением мы получим совершенно потрясающие эффекты. Например, в вечернее время металлический каркас «черного» здания словно растворяется, а система остекленных ниш, где все еще будет продолжаться офисная жизнь, будет светиться в темноте, как будто без опоры, напоминая светлячков».

Как выманить сотрудников в офис

Мало кто знает, но идея общественного питания появилась как раз в эпоху конструктивизма. Нынешние активные поколения все чаще отдают предпочтение не готовке, а доставке еды, походам в кафе, рестораны. Прием пищи становится актом социализации, которое сближает людей. Именно поэтому в современном офисном центре огромное значение придают организации общественных пространств.

В проекте «STONE Римская» планируются и столовая для сотрудников с открытым доступом, и общие зоны с кафе и ресторанами, куда могут попасть все желающие, и даже лаундж-пространства с панорамным остеклением, где тоже можно будет расслабиться, выпить кофе и пообщаться. Конечно, еда не единственное, что сближает людей в XXI веке, поэтому все остальные опции планируется представить на первых этажах стилобата: фитнес-студия, аптеки, банкоматы, оборудованный конференц-зал, салоны красоты, химчистка и магазины.

пресс-служба STONE

В эпоху конструктивизма пришло осознание, что работающему человеку необходимо заботиться о здоровье. В тот момент начала активно развиваться массовая культура здорового образа жизни. Сегодня мы видим возвращение этого тренда и активное внедрение спортивной функции в офисные пространства. В частности, в бизнес-центре «STONE Римская» появятся фитнес-студия и зоны для отдыха на открытом воздухе.

Несмотря на широкие возможности относительно общественного транспорта и недалекое будущее, когда мечты конструктивистов о «летающем городе» и соответствующих индивидуальных мобильных средствах сбудутся, автомобиль остается средством передвижения для горожан. В проекте запланирован двухуровневый подземный паркинг с зарядными станциями для электромобилей, а также создание инфраструктуры для электромобилей, гостевой паркинг, зона остановки такси. Для тех, кто уже одной ногой в будущем, предусмотрены станция прокатов велосипедов и самокатов, парковочные места, инфраструктура для собственных СИМ, велодорожки на территории.

Не менее важной составляющей современного комплекса сегодня является инженерия. Как и предыдущие проекты девелопера, «STONE Римская» будет реализован в концепции Healthy building (здоровое здание). В числе ключевых характеристик концепции: оптимальный уровень инсоляции, количество и качество воздуха в помещениях, а также элементы биофильного дизайна.

Разложим на составляющие: будет выполнена приточно-вытяжная система вентиляции с функцией охлаждения и подогрева (офисы: 60 кубометров/час на человека); центральное круглогодичное кондиционирование; многоступенчатая система очистки воздуха. Предусмотрены бесшумные скоростные лифты, оборудованные интеллектуальной системой управления пассажиропотоком. Безопасность комплексу и резидентам обеспечат видеонаблюдение по периметру, на территории паркинга и велопарковок, а также система бесконтактного доступа в здание: Face ID, смартфон, гостевые пропуска по QR-коду. И балконы — мысль о них в офисном здании девелоперу особенно по душе: тут и отсылка к хорошо знакомому прошлому, и инновационный элемент для большего комфорта рабочего места.

Учитывая хорошую транспортную доступность и ограниченное предложение качественных офисов в локации, новый бизнес-центр в районе «Римской» может быть востребован как со стороны арендаторов, так и конечных пользователей. Дополнительным преимуществом в пользу выбора «STONE Римская» станет концепция проекта как связующего элемента между транспортным хабом и активной жилой застройкой. Собственная инфраструктура, насыщенные общественные пространства, благоустроенная территория и современная инженерия делают проект интересным предложением качественных офисных пространств у метро «Римская».

Реклама
АО «СТОУНХЕДЖ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+