К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Медина Дитц, Берлинский дом: «Мы выбрали лучшие российские ювелирные марки»

На фото: Медина Дитц
На фото: Медина Дитц
2024 год ознаменовался для модной столичной Петровки громкой трансформацией: в легендарной локации — БЦ «Берлинский дом» — открылись сразу четыре флагманских бутика российских ювелирных брендов, прежде не работавших в формате стрит-ретейла. О проекте интеграции отечественных марок в устоявшийся бизнес-ландшафт — в интервью Медины Дитц, управляющего директора группы Valartis в России и СНГ.

— Берлинский дом — по-своему знаковое место для московской публики, разбирающейся в рынке люкса. Сразу четыре бутика в нем заняли российские ювелирные бренды — еще два года назад подобная возможность им вряд ли бы предоставилась. Как изменилась концепция работы с арендаторами?

— Для нас это стало новым опытом, своего рода вызовом. Главное отличие, пожалуй, в том, что речь идет не о крупных, всемирно известных компаниях, а о бизнесе конкретных людей. Мы взаимодействовали с теми, кто непосредственно принимает важные решения, с владельцами бизнесов, поэтому наши коммуникации отличались простотой и высокой скоростью.

Фото: Берлинский дом

— Как вы обрели новых «жильцов»? Выбирали сами или запросы приходили от самих компаний?

— Где-то в середине 2022 года у нас естественным путем закончились договоры аренды бутиков. Поразмыслив над перспективами, я начала изучать рынок люксового ретейла, чтобы понять, какой продукт имеет спрос, что работает, и кто мог бы позволить себе аренду в нашем здании, потому что Берлинский дом — один из самых дорогих объектов в Москве. Со временем пришло понимание того, что новыми клиентами скорее всего должны стать отечественные ювелирные марки. Честно говоря, я была приятно удивлена тем, что российский ювелирный рынок может предложить такое разнообразие брендов, и, мне кажется, мы смогли выбрать лучшие из них. Нам не пришлось никого уговаривать, потому что желающих назвать своим новым адресом Петровку, 5 было намного больше, чем площадей, доступных для аренды.

— То есть это было органичным решением?

— Абсолютно, ведь эти помещения изначально соответствовали запросам именно ювелирно-часового бизнеса: в них несколько уровней, имеется парадный подъезд и скрытый вход — для тех, кто не желает быть замеченным. Есть пространства как для «витринных» продаж, так и для камерных уединенных встреч с клиентами — словом, все, чтобы обеспечить клиентский сервис высочайшего уровня.

Наши новые арендаторы дополняют друг друга, образуя единый ювелирный кластер российских марок
Фото: CLUEV

— Бренд Ильи Клюева, когда-то стоявшего у истоков современного российского ювелирного рынка, никогда не стремился занять подобное место на карте города. Почему он изменил свой подход?

— Cluev стал первым брендом, который поверил в нас, как в своего арендодателя, заняв самое большое пространство в Берлинском доме. Как опытный бизнесмен с 25-летним стажем, Илья осознавал, что перед ним открылась отличная возможность и для развития бизнеса, и для расширения покупательской аудитории. На самом деле, он и сам как драгоценный камень, человек множества граней таланта, всегда открытый к новому. Он не просто успешный бизнесмен, он и художник, который с любовью к деталям участвует в разработке дизайна своих ювелирных шедевров, и следопыт, который ищет и изучает драгоценные камни, и писатель, потому что создание любого украшения Cluev всегда сопряжено с историей, выстраивающейся вокруг него. Илья — настоящий фанат и энтузиаст ювелирного дела, способный ради заветного камня полететь на другой конец света.

Благодаря рвению основателя Cluev стал брендом мирового уровня с серьезной клиентурой и штатом из десятков профессиональных ювелиров, дизайнеров и художников
Фото: Parure Atelier

— Еще одно новое имя для Берлинского дома — Parure Atelier, предпочитающее адресный подход и формат шоурума. Как это коррелирует с бутиком на главной шопинг-улице столицы?

— Parure Atelier — это действительно настоящее ателье, которое исторически работало на заказ. За Василием Фроловым и Дмитрием Мокринским, основателями бренда, мне пришлось поохотиться, так как они работают в разных городах и странах, их изделия популярны не только среди искушенной российской публики, но и у клиентов из Казахстана и ОАЭ. Они начали свою ювелирную карьеру в Петербурге, городе с утонченным вкусом и богатой историей в части роскоши как образа жизни. Это отражается и в ювелирных творениях бренда.

Эта марка внимательна к любому пожеланию и капризу покупателя, готова с удовольствием искать камни и подходящий дизайн, чтобы увидеть своего клиента счастливым владельцем украшения Parure Atelier

Для этого бренда пространство на Петровке — новый концепт работы, который знакомит их с более широкой публикой. При этом формат индивидуальных продаж продолжает работать. Задача же флагманского бутика — открыть новую страницу в истории успеха бренда, дополнив адресную работу с клиентами стрит-ретейлом.

— Чувствуется ли разница в концепциях работы петербуржцев из Parure Atelier и московских брендов?

— Не могу утверждать, есть ли какая то разница между Москвой и Петербургом, но видела дивную коллекцию, которую Parure Atelier создали к премьере балета «Пиковая дама» в Большом театре, а осенью у них появится коллекция высокого ювелирного искусства по мотивам живописных произведений Пушкинского музея. Все это, на мой взгляд, часть их ДНК — пропитанного уважением к культуре России.

Фото: Liza Borzaya

— История дизайнера Лизы Борзуновой и бренда Liza Borzaya особенно интересна. Зачем владелице небольшого авторского бренда потребовалось открытие собственного бутика?

— Важно, что этот бренд уже получил известность на международном рынке. И сейчас, на мой взгляд, Лизе захотелось громче заявить о себе в России, усилить свое присутствие. Поэтому наше предложение ее сразу заинтересовало, и вопрос об аренде решился в кратчайшие сроки. С точки зрения бизнеса, мне кажется, это очень правильное решение.

— А какие вы видите особенности самого бренда?

— Лиза для меня уникальный человек. Ее бренд удивляет разнообразием творческих идей, в ее коллекциях каждое украшение концептуально и неповторимо. В Liza Borzaya можно подобрать как отдельные изделия, так и целые тематические сеты. У Лизы есть украшения с крупными драгоценными камнями — изумрудами, танзанитами, рубинами, демантоидами и бриллиантами. Находится и место традиционным для этой марки романтическим мотивам и украшениям, элементы которых выполнены в технике горячей эмали.

Мне показалось, что в ее коллекциях прослеживается что-то очень русское, трепетное, нежное и одновременно мощное, пожалуй, как сама Лиза. Это видно и по ее дебютному украшению — наладонном браслете «ласточки», выполненном, в том числе, и в сложной технике эмали. Имея профессиональное академическое прошлое, Лиза по-другому подходит к созданию украшений и с художественной, и с утилитарной точки зрения. Будучи одновременно и талантливым ювелиром, Лиза постоянно осваивает на своем производстве новые технологии, воплощать которые позволяет собственное производство полного цикла.

Бутик в «Берлинском доме» отражает суть бренда Liza Borzaya — просторный, элегантный с легкой, воздушной атмосферой

На самом деле, отдельное удовольствие осознавать, что все компании, которые разместились сейчас в Берлинском доме, получили пространства, максимально подходящие им по запросам, желаниям и возможностям.

Фото: Shiphra

— Shiphra в этом ряду тем более уникальный бренд, поскольку работает с лабораторными камнями. Это первый бутик компании?

— Да, это их первый бутик, до этого они тоже работали в формате шоурума. Shiphra правда заслуживает особого внимания, так как заставляет задуматься об экологичности всего, что мы делаем, в частности, о добыче драгоценных камней. Я бы назвала их экологичным люксом, ведь свои ювелирные украшения они создают исключительно из лабораторно выращенных камней. В тоже время украшения впечатляют дизайном, продуманной экстравагантностью и высочайшим качеством исполнения. Попав в их пространство, волей-неволей задумываешься о безграничных возможностях ученых, мастеров-ювелиров, творческих амбициях дизайнеров.

Помню, как я обратила внимание на великолепное колье Дженнифер Лопес. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что это изделие принадлежит бренду Shiphra

— И насколько органично этот «экологичный бренд» вписался в столь серьезную ювелирную повестку Берлинского дома?

— Когда в Shiphra узнали о том, что есть возможность арендовать наше пространство, они тут же захотели его занять. Я же начала изучать тему создания лаборатных бриллиантов, консультироваться с геммологами, физиками, химиками, чтобы узнать все тонкости и нюансы. Лабораторные камни имеют такое же качество, что и природные. На них выдаются идентичные сертификаты, при этом цена приятно отличается, а возможности для творческой реализации практически безграничны. Это прекрасная возможность для покупателей иметь что-то серьезное, крупное и с таким глубоким смыслом, но не за космические деньги. Не скажу, что это доступно каждому, просто цена будет меньше, если взять бриллиант того же размера, добытый естественным способом.

Однако лично для меня вопрос разницы между натуральными и лабораторными камнями меркнет перед изяществом украшений Shiphra. Здесь не надо быть экспертом — при первом же взгляде очевидно, что перед нами работа высочайшего качества. Бренд уже начал проводить информационную и просветительскую кампанию, чтобы донести до широкой публики и особую роль лабораторных камней, и марки Shiphra.

Это новые жемчужины Петровки, 5

— Бренды довольны соседством друг с другом?

— С каждым новым арендатором я согласовывала появление следующего бренда, все понимали преимущества такого подхода. У каждого бренда — своя концепция, объемы продаж и стратегия. Они не мешают друг другу, глобально не конкурируют, напротив — дополняют, образуя единый ювелирный кластер российских марок, способный удовлетворить желания и запросы любого покупателя. Я искренне надеюсь, что наше сотрудничество будет для них приятным и успешным.

Как владельцы здания, мы помогли нашим арендаторам при подготовке необходимых документов для соответствующих инстанций и служб. Я всегда готова откликнуться и помочь там, где имею возможность и экспертизу. Главное — мы создали обоюдно комфортные условия сотрудничества, включая договоры с гибким сроком действия.

— Вы очень вдохновенно рассказываете о каждой марке и работе с ней. Кажется, у вас сложились теплые отношения с новыми «постояльцами».

— Я восхищаюсь каждым из них. Это профессионалы ювелирной области, которые безукоризненно разбираются в том, что они делают. Помимо того, что для нас это прежде всего бизнес, к этому драгоценному квартету я отношусь с большой любовью и уважением. За всю историю моей карьеры и коллаборации с другими, в основном, с крупными международными компаниями, мало кто вызывал у меня столь яркие эмоции. Это новые жемчужины Петровки, и я искренне болею за них и желаю удачи нашему сотрудничеству.

— Как вы считаете, трансформация Берлинского дома повлечет за собой какие-либо другие изменения?

— Все, что вы видите сейчас в Берлинском доме, органичная и своевременная история во всех отношениях. В первую очередь, это локация, во вторую очередь, репутация. И для брендов, и для нас, и для города, и для российских покупателей.

Когда много лет назад мы открыли в соседнем здании бутик Chanel, превратив это место в люксовый квартал, мы стали своего рода тренд-сеттерами. Это звание продолжаем нести и сегодня. Думаю, что с появлением на Петровке российских ювелирных брендов интерес к площадям Берлинского дома проявят и другие интересные отечественные производители.


Реклама
ФИЛИАЛ КОММАНДИТНОГО ТОВАРИЩЕСТВА «КОННЕКТА БЕРАТУНГСГЕЗЕЛЬШАФТ ИМ ОСТ-ВЕСТ-ВИРТШАФТСФЕРКЕР МБХ & КО.ЭРСТЕ ГРУНДШТЮКС КГ» (ГЕРМАНИЯ)

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+