Новый взгляд на финансовую реальность: почему Банки.ру сменил логотип?
Запуск проекта состоялся в марте 2005 года, тогда же появился и первый логотип. Фирменный знак с иконкой в виде столбчатого графика символизировал рейтинг банков, главный на тот момент продукт агрегатора и рейтингового агентства. По мере развития проекта на сайте появились форум, Народный рейтинг, разделы по кредитам, вакансиям, резюме и базы данных по банкам других регионов.
За почти 20 лет изменились и масштаб компании, и позиционирование бренда. По данным SimilarWeb, сегодня Банки.ру — №1 среди финансовых маркетплейсов в России по посещаемости. За последние три года компания выросла почти в 3 раза. На платформе более 18 млн зарегистрированных пользователей, ежемесячно Банки.ру обрабатывает более 2,2 млн заявок на финансовые продукты. Среди партнеров сервиса сегодня более 300 финансовых организаций (банки, МФО, страховые и инвестиционные компании). Народный рейтинг эволюционировал в целую экосистему: количество отзывов о банках, МФО, страховых и инвестиционных компаниях достигло почти 2 млн.
В 2022 году Банки.ру получил статус оператора финансовой платформы Банка России — т. е. с помощью сервисов Банки.ру можно не только подобрать оптимальный потребительский кредит, вклад, карту, но и полностью оформить онлайн финансовый продукт почти из любого региона России без визита в офис банка.
Привычный многим логотип не отражал новое позиционирование бренда и миссию финансового маркетплейса — повышать качество жизни людей, помогая принимать правильные финансовые решения.
Для изменения визуальной концепции бренда Банки.ру было проведено стратегическое исследование — анализ компании, рынка, трендов, а также интервью с целевыми сегментами аудитории. В реализации проекта помогало дизайн-бюро «Щука», которое работало с айдентикой таких брендов, как Циан и Авито. Рестайлинг коснулся не только логотипа, но и цветовой гаммы, чтобы придать платформе современный и более диджитальный вид. Решение по выбору логотипа компания принимала с помощью своих пользователей — более 1500 человек помогли Банки.ру сделать выбор.
Нейминг теперь на кириллице, а иконка в логотипе стала более лаконичной, представляя собой стилизованный растущий график из шести квадрокругов. Новый логотип символизирует не рейтинг банков, а целый спектр финансовых решений и продуктов. В нем присутствует рост и стабильность, при этом увеличилось количество элементов, появилась множественность. За счет градации оттенков в знаке также появляется пространственность, это передает новую визуальную концепцию бренда: Банки.ру — дополненная финансовая реальность. Технологичные сервисы Банки.ру постоянно совершенствуются, меняя способ взаимодействия с финансами.
«Мы всегда стремимся быть на шаг впереди, предоставляя как можно большему количеству пользователей доступ к разнообразным финансовым решениям. Сегодня Банки.ру — это простой и доступный каждому инструмент дополненной финансовой реальности для достижения целей и благополучия в жизни. Рестайлинг платформы — лишь один из шагов в направлении этой цели и совершенствования нашего сервиса. Мы надеемся, что обновление логотипа и стиля бренда понравится нашим пользователям и сделает их опыт взаимодействия с платформой еще более приятным», — отметила директор по маркетингу Банки.ру Юлия Майорова.
Компания уверенно смотрит в будущее. В планах — развивать текущие сервисы и персонализировать их под потребности пользователей, улучшая алгоритмы с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта. Сейчас финансовый маркетплейс активно развивает мобильное приложение и личный кабинет, работает над созданием кобрендинговых карт и центра поддержки клиентов.