К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новый баланс: как выбрать банк премиального обслуживания

Фото предоставил МКБ
Фото предоставил МКБ
Насколько выгодно быть клиентом премиального банковского сервиса и как выбрать банк, в котором хочется обслуживаться, рассказывает Нина Макухина, директор департамента по работе с премиальными клиентами Московского кредитного банка (МКБ).
Нина Макухина
Нина Макухина
Директор департамента по работе с премиальными клиентами Московского кредитного банка (МКБ)

— Кто сегодня клиент премиального банковского сервиса и что ему нужно от банка?

— В прошлом году мы готовили новую стратегию и за ее обсуждением поняли, что у всех наших клиентов есть важная общая черта, которая не зависит от возраста, города, в котором они живут, и других факторов. Они состоявшиеся люди. Я говорю не только о финансовом благополучии, определенном уровне дохода и размере средств на счете.

Главное отличие — это активная позиция в отношении своих финансов. В основном это люди, которые тщательно анализируют экономическую ситуацию и свои личные финансовые цели. И они ждут, что банк не только поможет им в достижении своих финансовых целей, но и будет качественно и вовремя закрывать другие, нефинансовые потребности.

Приведу пример. Однажды, общаясь с клиентом, наш финансовый советник выяснил, что клиент много путешествует и посещает музеи, театры и выставки. При этом он тратит время на подбор билетов, формирование маршрутов путешествий, что доставляет ему неудобство. Здесь помог консьерж-сервис, который быстро решил запрос клиента и значительно упростил для него поиск интересных мест для путешествий и посещений. А сегодня консьерж решает и новые задачи, например, связанные с расчетами за покупки клиента на иностранных сайтах после ухода западных платежных систем.

— Эта история показывает, что человеческое взаимодействие по-прежнему играет важную роль в банковском сервисе. Насколько его поменяла цифровизация?

— Совсем недавно все предрекали закрытие большинства банковских отделений. На деле же установился новый баланс между цифровыми сервисами и личным общением. Мы видим, что людям по-прежнему важно, что они приходят в привычное место, к знакомому человеку и в комфортной обстановке могут обсуждать важные для них вопросы.

Фото предоставлено МКБ
Фото отделений МКБ нового формата
Фото предоставлено МКБ
Фото отделений МКБ нового формата
Фото предоставлено МКБ
Фото отделений МКБ нового формата

И в нашем подходе к сервису человек играет главную роль, а технологии выступают в качестве надежного и быстрого помощника. Ведь даже состоявшиеся люди, которые глубоко разбираются в финансовых продуктах и инвестициях, нуждаются в помощи финансового советника, который знает все нюансы продуктов, может предложить индивидуализированные решения для управления активами, а главное — найти новые способы заработать «здесь и сейчас».

Это не отменяет того, что цифровые технологии продолжают развиваться и завоевывать новые территории. Важным трендом в премиальном сервисе является рост спроса на дистанционное обслуживание, и сейчас мы активно инвестируем в это направление.

Несмотря на то что у всех клиентов разные запросы, каждый ценит свое время и качество услуг. И тут крайне важны профессионализм менеджеров и их готовность выполнить запрос любой сложности. Кроме того, премиальный клиент МКБ, как правило, выбирает живое общение, даже если речь идет о колл-центре, в рамках которого у нас есть специальная выделенная линия, никаких роботов и нажатий дополнительных цифр. Клиенту не нужно долго ждать, ему ответят за несколько секунд в любое время суток и приступят к решению возникшего вопроса.

— Когда человеку стоит задуматься о премиальном банковском сервисе?

— Есть формальный признак того, что человек перешагнул порог премиума — размер сбережений или дохода. Каждый банк устанавливает свое пороговое значение. В МКБ Премиум, чтобы получать специальные условия по продуктам и сервисам, достаточно разместить на счете 2 млн рублей или получать на зарплатную карту 200 000 рублей в месяц. То есть порог входа невысокий, и при этом клиенту доступны привилегии с первого месяца.

Второй признак — когда клиент понимает, что, достигнув определенного уровня жизни, ему нужен финансовый партнер, который поможет в решении финансовых и нефинансовых вопросов. Время и комфорт стали своего рода «валютами», а премиальный банковский сервис помогает снять с человека часть повседневных забот, в частности, финансовых. В какой степени — всегда решение клиента. У нас есть и те, кто полностью доверяет банковские и инвестиционные вопросы нам, и те, кому нравится принимать более активное участие в управлении.

— Что в итоге клиенту становится доступно?

— В рамках ключевых аспектов и преимуществ, которые дает премиальное обслуживание, клиент получает банковские и инвестиционные продукты на специальных условиях. Премиальные клиенты имеют доступ к повышенным ставкам по депозитам и накопительным счетам. Также им нередко предлагаются инвестиционные продукты с возможностью получения повышенного дохода, например, через индивидуальное доверительное управление активами.

Не менее значимой является возможность пользования нефинансовыми привилегиями, такими как бонусная программа, бесплатный проход в бизнес-залы, консьерж-сервис и страхование выезжающих за рубеж. Например, в рамках программы «МКБ Бонус» мы каждый квартал предлагаем на выбор 4 категории из 12 доступных, и это один из самых широких списков бонусных категорий на рынке. И нашим клиентам всегда доступна одна из любимых для них категорий «Кафе и рестораны»: по итогам 2023 года клиенты получили в качестве кешбэка с нашим предложением более 30 млн бонусов (1 бонус = 1 рубль). При этом кешбэк начисляется оперативно, не нужно ждать целый месяц; у клиента есть возможность получить один из самых больших кешбэков на рынке, ежемесячно до 20 000 бонусных рублей. Так, 2/3 клиентов, выбирающих нашу премиальную карту, активно пользуются программой «МКБ Бонус».

— Какие требования предъявляются к персональному сервису?

— Клиентам важен персональный сервис и круглосуточная поддержка. У каждого есть свой личный менеджер, и успех премиального обслуживания напрямую зависит от личностных качеств менеджера, он должен обладать высокой компетентностью в финансовой сфере, чтобы предоставлять актуальную информацию о рыночной конъюнктуре и подбирать оптимальные финансовые решения.

Клиентоориентированность — еще одно ключевое требование. Менеджеру необходимо учитывать все предпочтения клиента, оперативно решать его запросы, в целом нести ответственность за обещания, которые он дал клиенту. Важна также этичность, поскольку менеджер хранит конфиденциальную информацию о клиенте и его сделках. Мы следуем эти принципам, и в прошлом году мы выиграли в номинации «Лучшая работа премиальных менеджеров», по итогам оценки Frank Premium Banking Award 2023. Это еще раз подтверждает, что люди — это наше основное преимущество. Сопровождение клиентов по всем вопросам дает им значительное преимущество — возможность принимать взвешенные решения и избегать ошибок.

И еще один из важных моментов, который ценят премиальные клиенты, — возможность общения, проведение как бизнес-встреч, так и неформальных мероприятий, например, семейных, куда родители могут прийти вместе с детьми. Это позволяет нам стать ближе и понятнее, а у клиентов появляется возможность познакомиться друг с другом и найти новых партнеров для своего бизнеса.

— Изменилось ли финансовое поведение клиентов?

— Одно из основных изменений — повышенный интерес к вкладам на сроки три и шесть месяцев. Клиенты внимательно следят за динамикой ключевой ставки и пока отдают предпочтение краткосрочным инструментам. В основном это вклады, и так продолжится, пока будет сохраняться двузначная доходность по инструменту с низким уровнем риска.

В то же время постепенно возвращается интерес клиентов к инвестиционным продуктам. Недавно мы проводили семинар для клиентов об инвестициях в рамках IPO российских компаний — эта актуальная тема собрала полный зал.

Фото отделений нового формата с премиумом. Фото предоставлено МКБ

— Остается неизменным, что премиальные клиенты продолжают искать ценовую выгоду, а какие персонализированные решения важны им?

— Давайте признаемся, что все мы, как клиенты, ищем ценовую выгоду. Поэтому, например, ставки по депозитам и накопительному счету у нас одни из самых высоких на рынке. И, конечно, мы всегда предупреждаем клиента о том, что срок вклада истек, чтобы он мог выбрать лучшее решение вовремя. И каждому из нас важно, чтобы предложение было честным. Например, ставка доступна на весь срок, а не только первые два или три месяца. Условия актуальны для всех клиентов, а не только для тех, кто заводит новые деньги.

Еще один важный момент — информирование. Есть мнение, что клиенты не хотят получать информацию от банка и менеджера, расценивают это как спам. Но премиальные клиенты, которые активно вовлечены в управление своим портфелем, много взаимодействуют с банком и активно следят за тем, что происходит на рынке, говорят о желании получать всю информацию о продуктовых предложениях.

При этом очень важно, чтобы эта коммуникация была актуальной, происходила вовремя и в удобном для клиента канале. Также важно, что, если клиент отказывается от коммуникаций, мы принимаем его желание, и взаимодействие осуществляется только через персонального менеджера по обращению от клиента.

— Удается ли предложить одновременно качественные услуги и конкурентоспособную цену, и возможно ли это в текущих условиях?

— Победить ценовую конкуренцию, соблюдая баланс, не получится, поскольку всегда есть тот, кто за счет демпинга пытается получить нового клиента. Но это игра без выигрыша, ведь важно не получить, а удержать клиента, и сделать это возможно, только предоставляя качественный, заботливый сервис.

Демпинг приводит к тому, что клиент довольно быстро разочаровывается и переходит в другой банк, поэтому, работая над стратегией, мы даже не рассматривали такой вариант. Единственный аспект, в котором можно совершенствоваться и за счет которого можно выигрывать в долгосрочной перспективе, — это качество продуктов и сервиса.

— Что стимулирует клиентов рекомендовать банк?

— Забота — самый правильный подход к современному банковскому сервису. Знать клиента, понимать, что ему нужно и вовремя ему это рекомендовать, заботясь о том, чтобы он заработал больше.

Приведу пример: при оформлении карты клиенту менеджер узнал, что он собирается с семьей в Таиланд, и предложил оформить бесплатную страховку, которая может покрыть до 7 человек — и это одно из самых больших покрытий на рынке.

Клиент торопился и не заинтересовался, но менеджер настоял на своем предложении, и привел аргументы в его пользу. Клиент, сомневаясь, сказал, что за множество поездок с ним ничего не происходило, но согласился, чтобы ему прислали сформированный полис по электронной почте. К сожалению, так вышло, что в поездке его супруга сломала ногу, но благодаря оформленному полису и сопровождению менеджера, быстро была оказана качественная медицинская помощь, а вернувшись, клиент пришел лично поблагодарить менеджера. Вот так проявление эмпатии вместе с опытом, предусмотрительностью и ответственностью помогли защитить клиента от необходимости самому искать медицинскую помощь неизвестного уровня в азиатской стране и без знания языка. Получается, что менеджер выстраивает отношения с клиентом так, чтобы его могли рекомендовать своим друзьям.

— Если говорить про рынок, то в прошлые несколько лет сегмент affluent активно рос и количественно, и по показателю совокупного капитала. Становится ли граждан РФ — потенциальных премиальных клиентов — больше?

— По оценке Frank RG, по итогам 2023 года финансовый капитал сегмента Affluent (клиенты с капиталом от 2 млн до 10 млн рублей) вырос на 22,4%, Top Affluent (клиенты с капиталом от 10 млн до 60 млн рублей) — на 22,7%. Мы по итогам 2023 года увеличили базу своих премиальных клиентов на 40% по отношению к 2022 году, что делает нас одним из самых динамично развивающихся участников рынка премиальных банковских услуг.

— За счет чего удалось добиться результатов?

— Каждый клиент — это уникальная история сотрудничества. Расскажу одну из них. Клиент обратился с договором другого банка. У нас были вопросы к качеству оформленного продукта, но перед нами стояла большая задача преодолеть негативные последствия от портфельного размещения средств. За счет профессионального подхода и умения слышать клиента нам удалось побороть его недоверие. За два года для него был сформирован портфель из практически всей линейки продуктов МКБ. Сейчас у нас уже есть традиция — встречаться с клиентом и обсуждать не только плоды нашего сотрудничества, но и просто поговорить.

— Расскажите о планах до конца 2024 года. Насколько заметно пришлось «переписать» стратегию по итогам 2023 года?

— В 2023 году мы столкнулись с большим ценовым демпингом, появилось множество предложений для новых клиентов и новые деньги клиентов на первые 1–2 месяца. Мы выбираем другой подход и считаем, что условия должны быть равны как для новых, так и для действующих лояльных клиентов. Сохранить, удержать клиента и привлечь нового клиента только за счет очень высокого уровня сервиса и предложения востребованных продуктов и услуг. Формирование такого продуктового предложения, повышение качества сервиса для клиентов и стали главными вызовами 2023 года и остаются актуальными сегодня.

Мы строим модель бизнеса, в которой клиенты, предпочитающие обслуживаться в офисах, увидят современные и уютные переговорные.  В этом году в новом формате планируем перезапустить 20 офисов. А клиенты, которые хотят обслуживаться дистанционно, получат своего профессионального помощника в онлайн-формате. И для этого мы расширяем штат дистанционных менеджеров и развиваем дистанционный сервис. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»


Реклама
«МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+