Наталья Рыжкова, Gulliver Group: «К запуску женского бренда мы готовились давно»
— Наталья, вы работаете в Gulliver Group с 2009 года и последние 15 лет непосредственно участвовали в развитии компании. Чем было продиктовано решение зайти в женский сегмент?
— Так совпало, что мы вышли на рынок, когда на нем стало появляться немало новых имен. Но работу над брендом GLVR мы начали намного раньше — осуществление такого большого проекта не происходит за несколько месяцев, он вызревает долго. Для нас это стало очередным этапом развития, который мы реализовывали исходя из своего опыта и профессиональных возможностей команды.
— Какие преимущества дает внушительный опыт?
— Когда в 2022 году на российском фешен-рынке началось оживление, многим казалось, что можно быстро создать аналоги ушедших брендов и занять их места. Но так могут рассуждать только те, кто никогда не работал в фешен-индустрии. Я в ней с 2003 года и хорошо знаю все бизнес-этапы: ценообразование, закупка, аналитика, производственные процессы, технологии. И я с самого начала понимала, что многие быстро выстрелившие проекты могут так же быстро исчезнуть. Запуск бренда — огромная работа, в ней множество нюансов.
— Отличается ли работа над детским и женским брендами одежды?
— Работа над Gulliver и Button Blue всегда строилась по тому же принципу, что и в любой полноценной дизайнерской компании. Та же концепция выстраивания бренда, те же современные технологии и актуальные тренды в коллекциях. Мы никогда не отталкивались от общепринятых клише, связанных с детской одеждой, — скажем, делать упор на рюшах или цветочных принтах. Отсюда и стиль Gulliver — четкий, выверенный, построенный на многослойности, сочетании определенных оттенков и фактур, внимании к деталям. При таком подходе наш, казалось бы, детский бренд ничем не отличается от любого взрослого проработанного концепта. Безусловно, со скидкой на цветовые решения или особенности фигуры.
— То есть по большому счету вам не пришлось перестраивать подход под женский бренд с нуля?
— В целом да. Единственное, в какой-то момент мы столкнулись с необходимостью доукомплектовать команду: GLVR потребовал свежих решений, новых людей. Но его главными вдохновителями и создателями, как и в случае с Gulliver, остались креативный директор Кира Почечуева и бренд-директор Карина Кулешова.
Что касается подхода к работе, качеству — здесь мы полностью сохраняем опыт, наработанный в Gulliver. То есть, выбирая между лучшим и хорошим, но более доступным по цене, мы выберем лучшее, несмотря на скачки курсов или другие колебания на рынке. Только так можно получить действительно крутой продукт.
— Где вы отшиваете коллекции?
— Мы шьем везде, где есть швейные фабрики, которые могут реализовать наши идеи, — в России, Китае, Турции, Узбекистане, Бангладеш, Индии. Вопрос лишь в эффективности взаимодействия — в каждой стране свои возможности или ограничения.
Постоянный мониторинг рынка дает способность контролировать ситуацию: у нас очень высокие требования к партнерам. Как, впрочем, и к самим себе.
— Пришлось ли искать для бренда женской одежды новых поставщиков? Например, тканей.
— Некоторые ткани — трикотаж или футер — одинаково подходят и для детских, и для взрослых коллекций. Но ассортимент тканей действительно расширяли.
Мы всегда трепетно относились к тканям, Gulliver приучил: ты не станешь делать детские вещи из синтетических материалов, за исключением верхней одежды, требующей определенной износостойкости или влагонепроницаемости. Тот же принцип тщательного отбора сохраняется в GLVR. Мы ориентируемся на натуральные комфортные ткани, а там, где этого требует здравый смысл, используем ткани с добавлением синтетических волокон для усиления тех или иных свойств. В осенне-зимней коллекции у нас много шерсти с шелком и кашемиром, есть изделия из натуральной кожи. В летней — много шелка, хлопка и льна, это качественные максимально приятные в носке материалы.
— Как строится работа над новой коллекцией?
— В обоих брендах — Gulliver и GLVR — все начинается с мудборда («визуальное представление будущего дизайна», пер. с англ.яз.) — как в любом полноценном фешен-бренде. Дизайнер представляет свои идеи, рассказывает, что его вдохновило, на каких цветах и материалах он предлагает строить коллекцию. Дальше информация передается в отдел разработки, и менеджеры начинают подбирать подходящие ткани, фурнитуру. В этом плане наши дизайнеры — счастливые люди, мы полностью реализуем их задумки.
— В чем концепция GLVR, которая делает его узнаваемым для покупательниц? Какую роль играет сегодня понятие ДНК бренда?
— Узнаваемость очень важна, особенно в условиях высокой конкуренции на рынке. К бренду с узнаваемой ДНК больше лояльности и доверия — покупатель понимает, на какое качество может рассчитывать, как будут вести себя вещи в носке, как он будет себя в них чувствовать.
В основе концепции GLVR — выверенные цвета и их сочетаемость, монохромность, минимализм и игра фактур. В наших коллекциях всегда будет присутствовать несколько цветовых капсул: белая, черная, серая или бежевая (в зависимости от сезона) и капсула, построенная на ярком графичном принте, выдержанном и минималистичном, к созданию которого мы подходим очень строго. Остальные капсулы построены на акцентных трендовых цветах, которые выбираются дизайнером в зависимости от сезона и того, что он хочет привнести в коллекцию. При этом все коллекции GLVR позволяют за короткое время полностью собрать свой образ — это можно сделать в одном цвете или построить total look («образ целиком», пер. с англ.яз.) на сочетании базовых и акцентных оттенков. Мы создаем для покупателя возможность комбинировать капсулы самостоятельно!
— Какие оттенки будут в цветной капсуле коллекции весна-лето — 2024?
— Светло-голубой и ярко-зеленый — ближе к цвету яблока. В этих востребованных цветах, очень весенних, будут представлены брюки палаццо, пиджаки, шелковые блузки, плащи — всего порядка 25 позиций. Сочетание изделий одного оттенка, но из тканей с разной фактурой, например вязаного свитера и шелковой юбки в нежно-голубом, дает фантастический эффект. В то же время все цветные изделия идеально комбинируются с базовыми черным или белым. В целом мы ориентируемся не столько на остромодные модели, сколько на стиль — вещи не потеряют актуальности и через год.
— К какой ценовой нише относится GLVR?
— У нас с самого начала не было сомнений, что мы идем в сегмент «средний плюс». Это та ниша, где мы умеем работать, к ней относится и Gulliver. Мы пробовали экспериментировать в сегменте «массмаркет», но каждый раз упирались в потолок, когда ради удержания цены приходилось принимать компромиссные решения по качеству материалов, технологиям или пошиву. Сделать, например, качественный женский костюм в массмаркете — невероятно сложная задача. Наша компетенция в другом — мы хороши в сегменте «средний плюс», который дает гораздо больше возможностей.
— Можете описать портрет покупательницы GLVR?
— Собирая целевую фокусную группу, мы понимали, что «средний плюс» — это скорее не студентка, а более взрослая женщина, которая знает о своих привычках и предпочтениях и может себе позволить то, что ей нравится. Но возрастные границы сегодня довольно условны: можно быть самодостаточной и хорошо зарабатывать и в 20 лет или прекрасно выглядеть и сохранять социальную активность в зрелом возрасте.
— С каким образом жизни связан ваш бренд?
— Мы предлагаем выверенный респектабельный casual («повседневный стиль», пер. с англ.яз.). У нас можно собрать образ как для работы, если там не предусмотрен очень строгий дресс-код, так и для похода в театр, кафе, на прогулку с семьей. Это не холодная респектабельность, а сложная, интересная, дающая возможность самовыражения. Один и тот же костюм можно надеть и на деловую встречу — со строгой рубашкой, и на вечернее мероприятие — с блузкой и более яркими аксессуарами. Так же обыгрываются и другие вещи — мы помогаем находить решения для самых разных жизненных ситуаций.
— Пересекаются ли покупательские аудитории Gulliver и GLVR?
— Специального кросс-промо («перекрестное продвижение брендов», пер. с англ.яз.) мы не делали, но, конечно, опросили постоянных клиентов Gulliver, будут ли им интересны рассылки о новом бренде. Практически все согласились.
— Насколько коллекции GLVR отвечают лично вашему образу жизни?
— Я бы сказала, на сто процентов. У меня много вещей из первой коллекции, и я очень жду весну-лето. Бренд близок мне не только по стилю, но и по духу — своим обращением к женщине, которая хочет развиваться, делать мир вокруг себя светлее и добрее. Я ношу наши образы и на работу, и на мероприятия, и в театры и делаю это с гордостью.
— Ваши фирменные магазины отражают концепцию бренда?
— GLVR — бренд для городской женщины, поэтому интерьеры мы создавали вокруг этой концепции: контрастные линии, бетон, элементы уличного дизайна, например чугунный люк, который отливается по нашему эскизу и будет присутствовать во всех точках. Так что стиль урбанистический. Сейчас у нас три магазина — в ТЦ «Авиапарк» в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Красноярске. В этом году их число увеличится до восьми.
— Планируете развивать ассортимент бренда GLVR?
— Во-первых, женская коллекция дополнится мужской. А уже весной мы порадуем покупательниц аксессуарами — сумками, ремнями. В конце года обязательно выпустим новогоднюю коллекцию: у нас уже готова эскизная часть, сейчас работаем над подбором материала, посадкой. Есть и другие идеи. Мы никуда не спешим и движемся в своем ритме. Если за что-то беремся, то должны быть уверены в результате, — создание качественного продукта всегда занимает время.