Медицина 3.0: как в EMC помогают клиентам повышать качество жизни и добиваться целей
Прогресс в медицине выражается не только в развитии технологий. Появляются новые подходы, и более того — меняется философия, лежащая в основе отношений врача и пациента. Самая современная концепция получила название «Медицина 3.0». Вот как ее суть объясняет врач общей практики и директор по медицинскому развитию Европейского медицинского центра Евгений Аветисов:
«Медицина 1.0 — это когда у вас есть какое-то, не дай бог, заболевание, вы к нам с ним пришли, и мы его вылечили. Медицина 2.0 — это когда мы проводим профилактические мероприятия, чтобы вы не заболели чем-то еще. А медицина 3.0 — это когда мы вылечили все, что смогли, провели профилактику, а теперь думаем, как помочь вам чувствовать себя еще лучше и жить максимально полной жизнью, достигая тех целей, которые вы сами ставите перед собой. Это может быть прием витаминов, физическая активность или нормализация питания и сна — для каждого человека набор рекомендаций будет индивидуальным».
Соответствующие рекомендации в EMC сводят в комплексную индивидуальную программу «План здоровья». Это работа вдолгую, и она действительно способствует повышению качества жизни. Как же выглядит этот путь?
«Поехали!»: здоровье по плану
Составить план здоровья можно для человека любого возраста и физического состояния — от новорожденного до пенсионера. Программа начинается со знакомства с персональным врачом-куратором, который будет сопровождать клиента в течение всей программы. Врач-куратор — это опытный врач общей практики с компетенциями в том числе в области превентивной и антивозрастной медицины, генетики. Он выступает в роли медицинского советника и координатора, в то же время самостоятельно решая до 80% проблем со здоровьем клиента.
«На первой консультации мне как врачу надо очень много узнать о человеке: семейную историю, хобби, жизненные обстоятельства», — говорит Евгений Аветисов.
Предварительно определяются основные риски для здоровья пациента. Они могут быть генетическими, базирующимися на наследственной склонности человека к тем или иным заболеваниям. Или экологическими, связанными с местом жительства пациента или его образом жизни, скажем, частыми перелетами. А могут объясняться хроническими болезнями или лекарствами, которые принимает человек. После этого пациенту назначают обследование ключевых органов и систем, для этого у EMC есть комплексная и современная диагностическая база.
Отдельная тема беседы-знакомства — подробно узнать, каких целей хочет достичь клиент. «Чаще всего люди говорят, что желают сохранить здоровье и работоспособность на долгие годы. Но есть и те, кто формулирует более конкретные задачи, — рассказывает Аветисов. — Например, «Сейчас я вешу 90 кг, а через три месяца хочу весить 80». Кто-то мечтает полететь в космос, а кто-то — научиться плавать. Наша задача — подумать, как помочь пациенту их добиться».
Проанализировав всю полученную информацию, врач-куратор подробно обсуждает свои рекомендации с клиентом и формирует согласованный обеими сторонами «План здоровья».
Всегда на связи: клиентоориентированная медицина
С началом следования плану здоровья за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер — организатор, который помогает подобрать максимально удобное время посещений, напоминает о каждом визите и сопровождает в клинике. А врач-куратор находится на связи, внимательно следит за любыми изменениями в состоянии пациента, при необходимости корректирует план.
«Сделали ли вы ультразвук или посетили кого-то из специалистов — вся информация немедленно появляется у меня на экране, — рассказывает Евгений Аветисов. — Допустим, при ультразвуке щитовидной железы выявили какой-то узелок — значит, требуется контроль у эндокринолога, возможно, дополнительный анализ».
Вся информация о здоровье человека загружается в цифровую систему Health Administration Technology, в которой врач-куратор, персональный менеджер и профильные специалисты в реальном времени видят максимально полную картину.
Основные данные доступны клиентам в мобильном приложении ЕМС с максимально простым и удобным интерфейсом, где есть специальный раздел «План здоровья». Органы человека там окрашены в разные цвета: зеленый — все в порядке, желтый — нужен регулярный контроль, красный — требует особого внимания. Кроме того, в приложении есть календарь мероприятий в рамках плана здоровья и автоматические напоминания о них.
Ваш персональный цифровой ассистент
Такая тщательно продуманная цифровая экосистема сама по себе повышает качество жизни клиента. Ведь ему не нужно самостоятельно отслеживать свои результаты, анализировать назначения разных специалистов, сопоставлять и хранить данные о своем здоровье. Все это делается за него — максимально просто и удобно.
Цена вопроса
Вопрос, который волнует многих новых клиентов при составлении плана здоровья: насколько сильно придется менять свой образ жизни, чтобы ему следовать? Это зависит от целей, которые ставит перед собой человек, и тоже обсуждаемо, утверждает Евгений Аветисов.
«К примеру, если вы хотите пробежать марафон или проплыть 10 километров, не умея пока ни того, ни другого, вам придется потратить довольно много времени и сил, — объясняет наш собеседник. — Мы подберем варианты витаминной, биохимической поддержки, чтобы вы быстрее вошли в ритм тренировок, показывали по возможности лучшие результаты и не травмировались. Но в этом случае менять образ жизни придется довольно серьезно».
Цели большинства клиентов все же не столь амбициозны, путь к их достижению вполне можно вписать в повседневную жизнь и постараться добиться при этом хороших результатов.
«Это не услуга, это принципиально новый формат общения с клиентом, который помогает ему экономить время и деньги, — подчеркивает Евгений Аветисов. — Я как врач-куратор имею полную информацию о здоровье человека, благодаря чему, например, могу видеть, что вместо трех обследований можно сделать одно, чтобы не дублировать данные. А вот здесь можно вместо десяти шагов сделать три и получить тот же результат».
По словам директора по медицинскому развитию EMC, клиника стремится выстроить с каждым клиентом долговременные отношения. В долгосрочной перспективе это окупает себя для всех сторон.
Добро пожаловать в клуб
В декабре 2023 года Европейский медицинский центр создал Клуб здоровья — EMC Health Club, объединивший клиентов клиники, уже следующих «Плану здоровья». «Это люди с определенным уровнем дохода и схожими интересами — успешные предприниматели, медийные персоны, высокооплачиваемые специалисты из разных сфер, — описывает аудиторию проекта Евгений Аветисов. — Они ценят свое здоровье, чувствуют современные тренды на здоровый образ жизни, интересуются последними достижениями медицины».
Членство в клубе, как и составление плана здоровья, бесплатно, а преференций достаточно. Для членов клуба в EMC проводят конференции, круглые столы, вебинары и тематические встречи, при этом проблематику встреч выбирают сами клиенты, а эксперты, в том числе международного уровня, способны интересно и познавательно раскрыть любую тему, которая интересует членов клуба. В 2024 году запланировано 10 подобных мероприятий.
Оба формата — Клуб здоровья и «План здоровья» — новые в российской медицинской отрасли. И судя по росту числа клиентов и их отзывам, именно за ними будущее.
Акционерное общество «Европейский Медицинский Центр»
ОГРН: 1027739031418
Адрес места нахождения: 129110, Россия, г. Москва, ул. Щепкина, д. 35