Ценность обещаний: как банк «Точка» строит новую культуру предпринимательства
Прошедший 2023 год во многом стал для «Точки» временем перемен — в конце августа банк непрофильных активов «Траст» объявил о закрытии сделки по продаже 90,01% акций АО «Точка» его миноритарию Catalytic People, в который входят топ-менеджмент «Точки» и консорциум инвесторов. Сумма сделки составила 41,5 млрд рублей. Председатель правления «Траста» Александр Соколов тогда отметил, что количество клиентов «Точки» выросло на 30% и банк практически в три раза перевыполнил план по прибыли.
Учитывая эти и другие изменения, произошедшие с «Точкой» в последние годы, банк решил обновить свои обещания, которые были впервые сформулированы 9 лет назад и отражали стремления предпринимателей того времени. «Мир российского бизнеса менялся сотни раз, а «Точка» всегда адаптировалась к этим изменениям. Но что бы ни происходило, мы обещаем делать свою работу круче, чем вчера», — отмечают авторы манифеста банка.
«В 2023 году «Точка» сделала большой шаг вперед. Мы получили собственную универсальную банковскую лицензию — одну из немногих за последние несколько лет — и начали работать с новыми партнерами. С нами уже более 600 000 клиентов — за год сильно расширилась линейка наших продуктов, в том числе тех, которые доступны без открытия счета», — говорит лидер маркетинга банка Софья Масленникова.
По ее словам, публичные обещания служат для «Точки» своеобразным вектором, под ним банк настраивает свой «внутренний компас» и показывает, какие направления во взаимодействии с клиентами для него наиболее ценны. «Изменения стали поводом их переосмыслить — семь обновленных обещаний отражают масштаб наших мыслей и амбиций, помогают бросать вызов посредственности, смело идти вперед и мечтать о большем», — рассказала Масленникова.
В своем манифесте, выполненном в виде книги с оглавлением, фотографиями, видео и кратким текстом, «Точка» обещает работать в интересах предпринимателей, оперативно решать их проблемы, оправдывать доверие клиентов и продолжать совершенствовать свой сервис, в том числе с использованием передовых технологий. Центральная и объединяющая мысль всего манифеста — это клиентоориентированность, готовность искать индивидуальные решения и адаптироваться под нужды бизнеса, отвечая на его запросы.
К манифесту может присоединиться любой желающий, сформулировав свои собственные обещания. На момент написания этого материала так поступили свыше 1000 компаний — их названия размещены на сайте «Точки». Для участия в акции достаточно указать свой email в онлайн-форме — на почту будет отправлен плакат в PDF-формате. Он поможет сформулировать и визуализировать собственные семь обещаний, которые отражают ценности бизнеса.
Кроме того, среди участников акции разыграют 10 бизнес-стажировок в головном офисе «Точки». В течение двух дней пребывания в компании предприниматели смогут ознакомиться с лучшими практиками и найти подходящие решения для своего бизнеса в общении с CEO «Точки» Андреем Завадских и другими лидерами банка.