Свой круг: почему растет спрос на закрытые кинопоказы в «Художественном»
В кинозале — только дети. Кресла, рассчитанные на взрослых, им велики, но они радуются такой самостоятельности и с увлечением следят за приключениями героев мультфильма «Королевский корги» на экране. В это время их мамы наслаждаются кофе в фойе, обустроенном с домашним уютом. Место проведения вечеринки — московский кинотеатр «Художественный». Инициатор — бренд детской и женской обуви Age of Innocence.
«Это было одно из самых милых и трогательных мероприятий в нашем камерном зале, — рассказывает Елена Карманова, коммерческий директор «Художественного». — Для показа программная дирекция выбрала мультфильм, который отражал эстетику бренда и идеально подходил к атмосфере события, и, к нашей радости, мы недавно провели еще одно такое мероприятие и теперь надеемся, что это будет регулярным форматом для бренда и его юной аудитории».
Кинотеатр ежемесячно проводит до 12 закрытых мероприятий с кинопоказом — бизнес-завтраков, презентаций, конференций и частных вечеринок. Больше просто не позволяет насыщенная публичная программа «Художественного». Число запросов при этом растет. Чем привлекательны кинозалы в качестве площадки для ивентов и как на них, в свою очередь, влияет концепция конкретного культурного пространства?
Экранизация желаний
«Магия кино — это главный фактор, — отмечает Елена Карманова. — Разделить радость от просмотра нового фильма или классики кинематографа в приятной компании в красивом зале — прекрасное времяпрепровождение как для семьи и друзей, так и для коллег или бизнес-партнеров».
«Художественный» — кинотеатр премьерного показа, фестивальный центр с кураторским подходом к программе. Основу репертуара составляет арт-мейнстрим. Наибольшей популярностью пользуются картины известных авторов и фильмы, имеющие международное фестивальное признание, культовые работы зарубежных и российских режиссеров и классика мирового кинематографа.
«Мы открывались (после семилетней реконструкции в 2020 году. — Прим. ред.) фильмом “Отец” Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом в главной роли, — говорит директор событийной программы Галарина Долговых. — Полгода держали на экране “Французского вестника” Уэса Андерсона. Сейчас на экранах с большим успехом идет новый фильм Вуди Аллена “Великая ирония”, а в параллель с ним новая картина Анны Меликян “Чувства Анны”. Вместе со зрителями мы ждем выхода нового фильма Майкла Манна “Феррари” с Адамом Драйвером, Шейлин Вудлин и Пенелопой Крус в главных ролях».
«Художественный» также проводит ретроспективы знаковых для российского и мирового кинематографа режиссеров. Среди них — Сергей Соловьев, Жан-Люк Годар, Федерико Феллини, Андрей Тарковский.
«Просмотр культовых картин в “Художественном”, например, “Амели” или “Ускользающей красоты”, — особый формат удовольствия, — рассказывает Галарина Долговых. — Именно на наших экранах, в театральной атмосфере они обретают особое звучание».
Возможность выбрать для своего события фильм из репертуара и фильмотеки «Художественного» — то самое специальное предложение, которое притягивает гостей. В фильмотеке более 80 фильмов, от классики, например, «Восьми с половиной» Федерико Феллини и «Виридианы» Луиса Бунюэля, до современных «Треугольника печали» Рубена Эстлунда и «Паразитов» Пона Джун-хо.
Иногда клиенты приходят с запросом на определенный фильм, но часто доверяют выбор сотрудникам кинотеатра. «Мы всегда готовы помочь с выбором фильма, исходя из пожеланий заказчика: настроение, тема события, место или время действия фильма, — перечисляет Елена Карманова. — Часто компании на закрытых показах перед просмотром кино презентуют свой новый рекламный или отчетный видеоролик — на экране нашего большого зала это смотрится грандиозно».
Современная «ламповость»
«Художественный» больше напоминает театр, чем среднестатистический кинотеатр. Он занимает историческое здание синематографа с видом на Арбатскую площадь. Это видно по фасаду: при реконструкции архитекторы ориентировались на его вид 1912 года. В современном интерьере с мраморным полом и расписными панно тоже есть исторические элементы, но неискушенный зритель их не заметит — узнать о них можно на экскурсии.
«Художественный» начинается с гардероба. Кроме четырех кинозалов, тут есть парфюмерный корнер Zielinski & Rozen, филиал библиотеки им. Н.А. Некрасова с альбомами по искусству, ресторан и кофейня от Lucky Group. «”Художественный” после реставрации стал для многих тем самым “третьим местом” из теории Рэя Ольденбурга (после дома — “номера первого” — и работы — “номера второго”), которое, как сейчас обсуждают коллеги-урбанисты, играет ключевую роль в формировании городских сообществ, — говорит Елена Карманова. — Команда кинотеатра делает все, чтобы поход в “Художественный” стал настоящим событием для каждого нашего посетителя, нам очень важна культура кинопросмотра, поэтому и на регулярные, и на закрытые показы наши посетители приходят за этой атмосферой».
По ее словам, в кинотеатре проходит много красивых закрытых событий разного масштаба — от 10 до 500 человек. Они не бывают однотипными: программа всегда связана с выбранным фильмом, а фойе и залы могут оснащаться дополнительным световым и звуковым оборудованием под концепцию мероприятия. «В фойе большого зала появлялись диджейская стойка, камерный оркестр и даже белый рояль, — рассказывает Карманова. — Технически были реализованы сетапы с визуальными проекциями, zoom-подключения со спикерами из разных точек мира и трансляции события в интернет».
Все четыре зала кинотеатра — большой на 474 места, два малых на 46 мест и камерный на 21 — оснащены лазерными проекторами Barco последнего поколения и технологией объемного звука Dolby Atmos. В «Художественном» имеется даже проектор для показа фильмов с пленки. Камерный зал, по словам Елены Кармановой, уже приобрел постоянных заказчиков: «Это люди, которые ценят комфорт домашнего кинотеатра в самом центре города в одном из старейших кинотеатров мира». Для таких посетителей кинотеатр планирует в ближайшее время организовать услугу валет-паркинга.
Дополнительное переоформление пространства кинотеатра под мероприятия — редкость: заказчикам нравится интерьер «Художественного». К тому же это оптимизирует бюджет события, а для кинотеатра снимает вопросы дополнительных согласований. Нужные акценты в пространстве помогают расставить для мероприятия специалисты ландшафтного бюро МОХ.
По словам Елены Кармановой, чаще всего клиенты возвращаются с запросом на проведение мероприятия в декабре — это прекрасная возможность собраться, чтобы перед показом подвести итоги уходящего года, а во время просмотра вдохновиться планами на будущий. Ведь, как сказал Бернардо Бертолуччи, «люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту».