К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сытый и довольный: преимущества сервиса «Ланч Карта» для сотрудников и работодателя

Сытый и довольный: преимущества сервиса «Ланч Карта» для сотрудников и работодателя
Дефицит квалифицированных кадров — ключевая тенденция рынка труда в 2023 году. Поэтому задача по удержанию и мотивации сотрудников актуальна для многих компаний. Какие условия для эффективной работы и развития сотрудников создают сегодня предприятия? Что подразумевает человекоцентричный подход? И как сервис корпоративного питания, разработанный «Яндекс Едой», помогает работодателям заботиться о персонале?

Рынок труда в России в 2023 году можно по праву считать рынком кандидатов. Разрыв между соискательской активностью и спросом работодателя достиг критической отметки за всю историю наблюдений hh.ru: в октябре 2023 года индекс составил 3,3 пункта. Потребность в кадрах продолжает расти, а задача привлечения, удержания и мотивации персонала звучит особенно остро.

Все это накладывается на общемировой тренд последних лет — переосмысление самого понятия работы, связанное со сменой поколений. Труд за зарплату сегодня уступает место труду «по любви», когда человек ощущает себя не винтиком в механизме, а ценным участником осмысленной деятельности. Компании перестраивают работу, чтобы в центре процессов оказались люди со своими потребностями, ценностями и приоритетами. Некоторые достигают радикальной гибкости, давая сотрудникам право выбирать не только график и формат работы — очный или дистанционный, но и проекты, и команды. По данным исследовательской компании Gartner, которая проводит опросы мировых лидеров в сфере HR, такой подход полезен и работодателям, поскольку повышает продуктивность сотрудников на 40%.

Российские компании двигаются в том же направлении, показывает «Индекс человекоцентричности компаний» — проект Корпоративной академии «Росатома» и ВШЭ. Опросив HR-специалистов 120 ведущих работодателей из стран СНГ и БРИКС, исследователи выяснили, что большинство уже неплохо умеют работать с профессиональным развитием сотрудников. 81% ввел прозрачные критерии оценки работы сотрудников, 88% обеспечивают индивидуальное поощрение и признание заслуг. Сотрудники большинства компаний, участвовавших в исследовании, пользуются разными инструментами карьерного развития.

Многие идут дальше и нередко занимаются социальной помощью, например, 48% компенсируют транспортные расходы, а 47% материально поддерживают семьи сотрудников.

Человекоцентричность становится важной в различных отраслях: IT, промышленности, финансовом секторе, телекоммуникациях, логистике. Исследование консалтинговой компании RosExpert (в нем участвовали 400 предприятий) показывает, что каждая третья компания (35,8%) старается сохранить работников, давая возможность работать удаленно. Другими действенными инструментами являются ДМС, компенсация абонементов в фитнес-центры, проезда и питания.

По данным сервиса hh.ru, 62% сотрудников ожидают от своей организации предоставления корпоративного питания. Среди тех, кто уже получает такое питание, 83% респондентов отмечают его важность. Но в реальности всего 27% столичных работодателей предоставляют питание или компенсируют траты. Почему так происходит?

Непростая задача

28% работодателей, не предоставляющих компенсации по питанию, считают, что в их соцпакетах есть более актуальные предложения. Например, ДМС, которое оценивают как востребованную опцию 76% работодателей, и служебный транспорт — его важность отметили 69%. Хотя для соискателей и сотрудников транспорт не такой важный пункт: только 52% опрошенных hh подтвердили, что обращают на него внимание при поиске работы.

66% представителей компаний понимают ценность корпоративных обедов для сотрудников.

При этом среди тех, кто добавляет такую возможность в соцпакет, 38% сами организуют горячие обеды в офисе или на производстве. Еще столько же просто выплачивают ежемесячную надбавку на питание. Остальные предоставляют скидки в ближайших кафе или карты питания в определенных заведениях.

Ежемесячную прибавку к зарплате считают предпочтительным форматом заботы о питании 70% опрошенных hh соискателей и сотрудников. Но по оценкам HR-руководителей, это самый неэффективный способ. Дело в том, что 60% работодателей предлагают соцпакет для повышения лояльности и вовлеченности сотрудников. Прибавка к зарплате имеет краткосрочный эффект — через один-два месяца сотрудники воспринимают ее как часть зарплаты. Более того, эта прибавка перестает восприниматься как целевая, на питание в обеденный перерыв. Работодатель не достигает своей цели.

На втором месте среди соискателей и сотрудников горячие обеды в офисе: этот вариант поддерживают 53% респондентов. Такой формат работает на HR-бренд: каждый день из года в год сотрудники видят заботу об их питании, и это работает на их лояльность к компании. Но 24% работодателей признаются, что отказываются от этой опции из-за организационных сложностей, и еще 21% — из-за сложностей администрирования и недостатка ресурсов. Действительно, организация питания в офисе — непростая задача. Нужно учесть пожелания и сотрудников, и руководства, провести переговоры с подрядчиками, потратить ресурсы на налаживание процесса и еще сделать так, чтобы все работало как часы.

Позаботиться о корпоративном питании без организационных сложностей сегодня работодателю помогают специальные сервисы. Подключившись к сервису, работодатель полностью контролирует расходы на питание — настраивает лимиты на каждого сотрудника и видит всю историю трансакций. Сотрудники в свою очередь получают возможность не просто оплатить обед в офисной столовой. Они могут выбрать, в каком кафе или ресторане поесть, заказать обед через сервис доставки, в том числе из магазина, или потратить средства на еду в вендинговом автомате. То есть потребности и предпочтения сотрудников оказываются в центре организации корпоративного питания, что не просто повышает их лояльность к компании, но и соответствует актуальным представлениям об идеальной работе. Рассмотрим, как это работает, на примере сервиса «Ланч Карта», разработанного «Яндекс Едой».

Выбирай на здоровье

На внешний рынок сервис вышел недавно, изначально «Ланч Карту» разрабатывали как решение для организации корпоративного питания сотрудников «Яндекса». В офисе есть и фуд-корт, и возможность выбора — то, что сегодня ценят сотрудники, особенно молодого поколения. 

Для компаний, столкнувшихся с дефицитом кадров, организация питания для сотрудников — наиболее эффективное решение. Так, по словам HR-бизнес-партнера «НМГ Тех» Екатерины Пологонкиной, кризис на IT-рынке и «ценовая война за кадры» подтолкнули руководство компании включить в соцпакет сотрудников новые опции, в том числе — корпоративное питание. А компанию «Медиа Бизнес Солюшенс», которая оказывает услуги бэк-офиса, руководство подключило к сервису после исследования вовлеченности сотрудников. «Результаты опроса показали, что все работают в очень высоком темпе и часто испытывают стресс при обслуживании клиентов, поэтому нам было крайне важно поддержать коллектив», — говорит Екатерина Пологонкина.


Для внедрения сервиса достаточно оставить заявку на сайте, а после согласования деталей подключение занимает не более суток. У компании есть возможность протестировать сервис. Так, группа сотрудников «ТМК Этерно», разного возраста и с разными интересами, тестировала «Ланч Карту» неделю. «Получив позитивные отклики, мы почти сразу решили заключить договор», — рассказывает Надежда Запорожец, руководитель отдела закупок «ТМК Этерно».


Пользователям нужно лишь скачать приложение «Яндекс Еда»: в нем виден и баланс виртуальной карты, и список заведений, где она действует. «Ланч Карта» позволяет кормить сотрудников всеми и любыми способами: можно расплатиться в кафе, заказать доставку и оплатить готовое блюдо — интерфейс прост и понятен. HR-департамент настраивает для сотрудников лимиты по сумме, дням недели и получает всю статистику онлайн. Закрывающие документы по питанию приходят на почту каждый месяц. При этом компания тратит деньги только на целевые расходы сотрудников, сокращая расходы на корпоративное питание до 25%.

По словам Ольги Супаевой, помощника гендиректора технологической компании «Крибрум», сервис закрывает все потребности в питании, к которым привыкли сотрудники. В сервисной компании «Медиа Бизнес Солюшенс» картой пользуются от 80 до 95% сотрудников. Помимо улучшения условий труда и имиджа компании, сервис корпоративного питания дает работодателю еще один плюс: сытые сотрудники лучше себя чувствуют и работают с большим энтузиазмом.


Реклама
ООО «ЯНДЕКС.ЕДА»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+