К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эволюция в прямом эфире: на что способны новейшие телевизоры и саундбары

Эволюция в прямом эфире: на что способны новейшие телевизоры и саундбары
Технологии привычных электронных устройств постоянно расширяются, формируя у их обладателей новые ценности. Такая трансформация и есть «пропуск в будущее», куда, как показывает время, берут не всех. Какими характеристиками должны обладать «умные» телевизоры, чтобы сохранить актуальность не только в моменте, но и в будущем?

Магия времени: телевизоры нового поколения

В 1980-х годах XX века, когда телевизор занимал уверенные позиции в рейтинге электробытовых приборов, казалось, что через «20 лет будет одно сплошное телевидение». Потом, однако, выяснилось, что определяющие завтрашний день представители молодого поколения крайне редко обращают внимание на телепрограммы. Зато минимум 2 часа в день проводят за просмотром контента стриминговых сервисов и социальных сетей. 

На эту тенденцию быстро среагировали крупнейшие производители телевизоров, запустив выпуск «умных» моделей имеющих выход в интернет. Телевизоры нового поколения неразрывно связаны с интернетом — они позволяют выводить на большие экраны презентации с удаленных компьютеров, видеочаты с друзьями и системы управления домашней техникой, не говоря уже о сериалах потоковых сервисов или видео из социальных сетей. 

Фото предоставлено ООО «НОСИМО»

По данным маркетинговой исследовательской компании Omdia, Samsung возглавляет рынок телевизоров уже 17 лет. В самой компании говорят, что удерживать лидерство ей помогают разработки премиум-моделей, которые аккумулируют самые передовые технологические разработки. Так, первый Smart TV Samsung появился еще в 2008 году и за последующие 15 лет проделал серьезную технологическую эволюцию. По итогам 2022-го в сегменте телевизоров премиум-класса Samsung сохранил лидирующие позиции на российском рынке. 

Smart TV не только демонстрирует на большом экране весь доступный интернет-контент и предлагает каталог полезных приложений — как любой продвинутый гаджет, но и не дает заблудиться в бесконечном информационном потоке. Он объединяет разные источники контента и анализирует ваши предпочтения, выбирая именно те сериалы, музыкальные видео или новости из YouTube, на которых вы остановились бы сами — но потратив немало времени на поиск. А персонализированный подход и экономия времени — те ценности, которые во многом и определяют выбор современных покупателей. 


Запущенная в 2017 году серия умных телевизоров Samsung Neo QLED, за 5 лет присутствия на мировом рынке показала впечатляющую статистику продаж — 35 млн устройств. В прошлом году компания продала 9,65 млн телевизоров QLED и Neo QLED, включая модели флагманской линейки Neo QLED 8K. В том же 2022-м Samsung стала одним из лидеров на рынке телевизоров со сверхбольшим экраном — ее доля в сегменте моделей с диагональю более 75 дюймов и 80 дюймов составила 36,1% и 42,9%. 


На самом деле «умные телевизоры» уже драматично изменили повседневную жизнь. Они способны вписаться в нее через самые разные сценарии: устройства позволяют просматривать на большом экране утренние новости из социальных сетей во время сборов на работу. Под «аккомпанемент» кофемашины или фена они дают возможность подсоединяться к монитору рабочего компьютера, проводить совещания в домашнем офисе или включать сериалы с любого эпизода. С развитием возможностей технологий искусственного интеллекта можно не задумываться и о качестве картинки: даже если вы смотрите фильм 1930-х годов, среднего качества видео из YouTube или решили познакомить детей с мультфильмами художников-аниматоров 1970-х, премиальный Smart TV совершит для вас невозможное — улучшит изображение до уровня своих настроек. 

Фото предоставлено ООО «НОСИМО»

Флагманская модель Samsung Neo QLED 8K с нейронным процессором Quantum 8К** улучшает качество любого видео до самой высокой планки 8K, то есть, максимального на сегодня разрешения 7680×4320. Как она это делает? 

С помощью искусственного интеллекта: 64 нейросети процессора кадр за кадром анализируют изображение, восстанавливая мельчайшие детали и делая его четким и объемным. Таким образом, можно совершенно по-новому — буквально более глубоко — увидеть хорошо знакомый ретро-фильм или семейные съемки 20-летней давности. 

Глазами режиссера: чем привлекают домашние кинотеатры

Сегодня верится с трудом, но первые домашние кинотеатры появились ровно сто лет назад — в 1923 году в США: на основе 16-миллиметровых бесшумных кинопроекторов компаний Filmo и Kodascope. И тогда, и десятилетиями позже они оставались привилегией очень узкого круга. Сегодня возможность смотреть новинки кино, сидя на любимом диване и в профессиональном качестве, воспринимается как часть повседневной жизни. Бум на домашние кинотеатры пришелся на пандемийные годы, но сохранился и после открытия границ. 

Одна из причин — быстрое распространение стриминговых платформ, которые доставляют все больше головной боли классическим кинопрокатчикам. Об их популярности говорит только тот факт, что многие мировые кинопремьеры теперь выходят параллельно как в обычных кинотеатрах, так и на стриминговых сервисах. 

Фото предоставлено ООО «НОСИМО»

Технологии Neo QLED 8K позволяют не только полностью погрузиться в происходящее на экране, но и буквально увидеть фильм глазами режиссера. Впечатляющая детализация подчеркивает объекты в самых темных ночных и ярких сценах — благодаря увеличенному количеству зон подсветки.

А технология Neo Quantum HDR 8K Pro, которая оптимизирует яркость и контраст, располагает широчайшей палитрой цветов и нюансов, за счет чего каждый кадр выглядит невероятно реалистично. 

Коллективный спорт: звук объединяет

В 2023 году Sports Fan Insights провел опрос среди представителей молодого поколения и обнаружил, что 61% респондентов предпочитают смотреть трансляции спортивных программ в дружеской компании. То есть, матч чемпионата Европы по футболу или открытие зимних Олимпийских игр может стать таким же поводом для вечеринки дома, как совместный просмотр кинопремьеры. Благодаря реалистичному изображению и заполняющему пространство звуку Smart TV буквально перенесет вас на стадион, воссоздав его атмосферу. 

В обычном кинотеатре глубину и объем звука могут обеспечивать до 400 мощных динамиков. В телевизорах Samsung Neo QLED 8K за тот же объемный эффект отвечают расположенные по всему периметру экрана мультиканальные динамики системы Dolby Atmos®. Шум дождя, стрекот цикад, гул огромного стадиона — окружает вас со всех сторон, создавая по-настоящему иммерсивный звук.

Фото предоставлено ООО «НОСИМО»

Начало тренду на совместный просмотр спортивных и развлекательных передач положила та же пандемия. Но он сохранил актуальность и после ее окончания: несколько лет изоляции напомнили, что «человеку нужен человек», яркие эмоции и ощущение пребывания в моменте. «Умные телевизоры» не претендуют на замену эмоций, полученных в результате живого опыта, но они гарантированно помогают извлечь максимум ощущений при просмотре любой программы — будь то хоккейный матч или трансляция балета «Щелкунчик» из Большого театра.


Саундбар: иммерсивные ощущения и объемный звук

С 2008 года Samsung наладил выпуск саундбаров, которые усиливают иммерсивные ощущения за счет объемного насыщенного звука. Так, в 2012 году вышел первый в мире саундбар, распределяющий звук по разным каналам, в 2016-м — модель с окружающим звуком, в мае 2020-го — с функцией Q-Symphony, позволяющей одновременно воспроизводить звук из динамиков телевизора и саундбара. Объемное звучание флагманской модели 2023 года HW-Q990C создает ощущение преодоления звуком пространства: стоит закрыть глаза — и вы уже в концертном зале с профессиональной акустикой или на берегу океана.


Радость общения: скрытый потенциал видеоигр

Видеоигры — еще один вид развлечений, который благодаря возможностям Smart TV позволяет ощутить яркие иммерсивные переживания. Американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association выяснила, что 93% игроков они приносят радость, работая своего рода генераторами серотонина, а 89% снимают с их помощью накопившийся стресс. Эффект усиливается, когда игра превращается в коллективный процесс. По мнению социологов, игры стали одним из способов социального общения и эмоционального сближения с партнерами по игре. Так, все больше людей предпочитают именно те виды игр, которые позволяют расположиться перед большим экраном с компанией друзей или с семьей — 77% опрошенных родителей говорят, что регулярно играют вместе с детьми, получая от этого большое удовольствие.

Технологии Neo QLED 8K порадуют заядлых геймеров отсутствием разрывов и зависаний изображений даже в самых динамичных сценах — плавность и четкость объектам обеспечивает высокая — 144 Гц — частота обновления. 

Портрет в интерьере: убрать лишнее

Большие телевизоры с длинным шлейфом проводов много лет были головной болью дизайнеров интерьеров. Решая вопрос «черных прямоугольников» в интерьере, TV-производители уменьшали размеры рамок и толщину самих экранов. Революционным решением стал интерьерный режим, адаптирующий умные телевизоры к окружающему пространству. 

В 2019 году Samsung представил обновленную версию интерьерного режима Ambient линейки QLED. Эта технология позволяет демонстрировать при выключенном экране погоду, дату и новости, или разместить на нем любое изображение, которое дополнит интерьер — окна с выходом в осенний сад, пылающий камин, украшенный рождественскими гирляндами или картину любимого художника. В том же 2019-м Samsung начал формировать собственную художественную коллекцию, которой могут воспользоваться и владельцы Neo QLED. Начало положили британская художница Тали Леннокс, которая создала специально для компании несколько абстрактных картин, и голландские дизайнеры Кароль Байингс и Стефан Шолтен. 

Фото предоставлено ООО «НОСИМО»

Даже самые крупногабаритные: 75 и 85-дюймовые модели Neo QLED 8К, не нарушают архитектуру пространства. Компактный выносной модуль One Connect используется для подключения питания и всех внешних устройств, позволяя повесить ТВ вплотную к стене или разместить его на подставке телевизора, обеспечивая удобный доступ к разъемам. Благодаря современному лаконичному дизайну Neo QLED 8К может выполнять роль эффектной детали интерьера.

Умный подход: создать свой сценарий

Наши дома постепенно «умнеют», наполняясь все более совершенными с точки зрения технологий приборами, которые взаимодействуют между собой и выполняют все больше функций по управлению хозяйством. По данным Statista с 2023 по 2027 годы число пользователей на рынке «умного дома» вырастет на 86,47%. Функции центра управления таким домом можно возложить на Smart TV, задав в специальном приложении нужные сценарии: например, включить или выключить в определенное время свет, настроить температуру воздуха с помощью кондиционера или запустить робот-пылесос. 

В телевизорах Samsung для объединения и управления технологиями умного дома работает специальное приложение SmartThings. В линейке телевизоров Samsung 2023 появилась возможность объединить умные устройства вашего дома и управлять ими непосредственно с телевизионного экрана

C 2023 года ТВ Samsung линейки QLED и выше поддерживают подключение сторонних датчиков с протоколом Zigbee — беспроводной технологии передачи данных, которая используется для создания сетей между устройствами. Простота и надежность — одни из главных преимуществ Zigbee. Устройства, работающие на этой технологии, могут быть легко подключены к сети и обмениваться данными между собой, даже если были произведены разными компаниями.

По прогнозам, спрос на Smart TV в ближайшем будущем будет только расти: по данным исследовательской компании Statista — на 12% ежегодно с 2023 по 2033 годы. Другой вопрос, что учитывая темпы эволюции умных телевизоров, через десять лет они наверняка будут предлагать такие возможности, о которых мы сегодня можем только догадываться.


Реклама
ООО «НОСИМО»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+