К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Удивить, подружиться, получить прибыль: уроки wow-маркетинга от Анастасии Полянской

Cъемка для акции «Колесо фортуны»
Cъемка для акции «Колесо фортуны»
Эксперты давно подсчитали, что примерно каждый второй новый бизнес закрывается, не дожив до пяти лет. Анастасия Полянская, бывший наемный маркетолог, создала на конкурентном рынке бизнес, который не только выжил, но и вырос за шесть лет до интернет-магазина федерального масштаба Oh Beautybar, сети розничных магазинов и нескольких смежных проектов. По словам предпринимательницы, ключевой секрет успеха — ее знание wow-маркетинга, когда покупателю предлагается не только товар, а еще и эмоция.
Розничный магазин Oh Beautybar

— Если смотреть на цифры, то выручка вашего косметического бизнеса удваивается каждый год. С чем вы связываете такой рост? 

— Секрет успеха Oh Beautybar состоит из трех ключевых аспектов. Во-первых, это продукт. Корейская косметика в России в тренде примерно с 2016 года, пик интереса пришелся на 2019 год. Мы тогда это сами почувствовали со стороны клиентов. Корейская косметика отличается очень широким ассортиментом: найдутся бьюти-средства на любой запрос и бюджет. Сейчас это особенно важно в связи с уходом многих европейских и американских игроков с нашего рынка. Во-вторых, удачная модель продаж. Запустив в 2017 году свой интернет-магазин, мы не думали, что будем развиваться и в сторону офлайн-розницы. Но спустя два года ключевые партнеры пригласили нас в Сеул, привели на центральную улицу Мьендон, где очень много косметических магазинов, и наше представление о рознице перевернулось. Мы увидели, как можно креативно создавать пространства. Сразу после возвращения нашли помещение в Воронеже, за месяц сделали ремонт и открылись. Очередь стояла весь день на всю улицу. Сейчас у нас четыре магазина в Воронеже, и каждый в нашей модели продаж работает еще и как рекламный баннер для офлайна. Наконец, третий аспект — wow-маркетинг. Этот подход объединяет все, что мы делаем для привлечения и удержания клиентов.

— Что такое wow-маркетинг в вашем понимании?

В эпоху информационной перегрузки очень сложно выделиться и привлечь внимание. Концепция wow-маркетинга основана на том, чтобы вызвать у человека эмоцию удивления и таким образом заинтересовать его. Если у маркетолога или у компании получается делать wow-маркетинг, то люди запоминают продукт, хотят его купить, быть причастными к бренду.

И самое важное, люди хотят этим делиться, рассказывать друзьям, знакомым как в интернет-пространстве, так и при личном общении. Мы в Oh Beautybar и в других моих проектах применяем wow-маркетинг везде и во всем: от костюма промоутера, который раздает флаеры по торговому центру, до всплывающих окошек на сайте интернет-магазина. Эмоции, кстати, могу быть разные — необязательно восторженные. Иногда допустимо что-то типа: «О боже, что за кринж?!» Например, на наше видео, где гигантские пакеты едут по центру Воронежа. Таким способом создается воронка продаж: от запоминания к желанию оставить заявку, прийти попробовать, потом купить, потом поделиться своим опытом. Сверхзадача wow-маркетинга — возвращать клиента снова и снова, повышая его LTV, пожизненную ценность.

— Вы начинали карьеру как наемный маркетолог, далее открыли собственное маркетинг-агентство. Почему решили перейти в сферу B2C?

— Сперва расскажу, как появилось агентство. Стартовый опыт я получила, работая ассистентом маркетолога ночного клуба в Москве. В мои обязанности входило все: от создания лендингов и настройки контекстной рекламы до организации вечеринок и привлечения посетителей. Дальше я очень быстро набирала проекты. В середине 2010-х у меня было одновременно семь работ: в сети ресторанов, фитнес-клубов, салонов красоты, я была и интернет-маркетологом, и пиарщиком, и эсэмэмщиком, и директором по маркетингу. Конечно, я не вывозила все это на должном уровне и решила нанять помощников, сделала небольшое маркетинговое агентство. Но в один момент, как говорится, поймала инсайт: если я умею зарабатывать деньги для других компаний, то почему бы не открыть свое дело? Предпринимательство и продажи меня манили с детства. Поэтому агентство я прикрыла и начала свой собственный бизнес.

— Сколько сейчас постоянных клиентов у Oh Beautybar?

Всего в базе клиентов 60 000 человек. Из них 25 000 делают покупки через мобильное приложение — это наиболее лояльные клиенты. Средний чек в приложении выше на 15%, чем на сайте.

— Как реализовывать wow-маркетинг, когда продажи и коммуникации все больше уходят «в цифру»?

— Wow-маркетинг отлично реализуется в диджитал-пространстве. Я бы сказала, что там даже больше возможностей. Например, у нас есть флагманская акция — «Колесо фортуны», мы ее запускаем и в интернет-магазине, и в офлайн-магазинах четыре раза в год. Сначала снимаем контент с определенной концепцией. На новогодних праздниках это был Гринч, который украл все подарки «Колеса фортуны», но мы их вернули. Летом мы арендовали вертолетную площадку и там сделали очень клевый, креативный контент в концепции Oh Airlines. Но на контенте дело не заканчивается. В случае с Oh Airlines было так: люди делали заказы, к ним мы прилагали подарки от «Колеса фортуны», открытки в виде посадочных талонов, и все это упаковывали в коробки с бирками, как на чемоданах в аэропорту. То есть продолжали эмоции. В этом суть wow-маркетинга: мы не просто продаем косметику, мы доставляем эмоции.

Cъемки для акции «Колесо фортуны»

— Вкладываетесь ли вы как-то еще в рекламу и маркетинг?

— Да. Например, мы не просто сотрудничаем с блогерами, мы стараемся с ними дружить. У нас есть менеджер, который ежедневно смотрит все сторис интересующих нас блогеров и оперативно реагирует на события, которые нам подходят. Например, у одного из таких блогеров сломался массажер для лица, и у нас есть такой же. Мы тут же ей пишем: «Как жаль, это действительно страшная неприятность, но вы не волнуйтесь, наш курьер будет у вас уже через час. Пожалуйста, сообщите адрес». И мы отправляем ей массажер в подарок. Другой пример: у девушки-инфлюенсера тяжелый день — дети не давали ей работать, шумели. Мы быстренько собираем коробочку с бомбочками для ванной, а для ее детей — маски диснеевских героев, чтобы она могла их отвлечь, а сама полежать в ванной. Выходим на связь, узнаем адрес, отправляем. Мы это делаем от души и не рассчитываем на то, что нас стопроцентно отметят. Но срабатывает wow-эффект, и нас отмечают. Конечно, мы соблюдаем и принятый деловой этикет: регулярно покупаем у блогеров рекламу, выходим в формате полноценной интеграции. И у этого тоже есть длящийся эффект. Недавно мы были в Сеуле и встретились с ведущей блога по корейской косметике, у которой делали платную интеграцию. Она нас пригласила на ужин просто по-дружески, мы отлично провели время и сняли друг про друга сторис. Наши подписчики были в восторге и порадовали нас всплеском заказов после такого контента. Помимо коллабораций с блогерами и лидерами мнений, мы часто проводим совместные акции с известными брендами. Например, недавно мы провели два конкурса — с федеральным брендом женской одежды и известным интернет-магазином украшений. С каждого пришло более 1000 подписчиков на наш аккаунт.

Фото с блогером из Южной Кореи

— Как сейчас чувствует себя ваш собственный бренд косметики Oh Skin, запущенный в марте 2022 года?

— Честно говоря, бренд был частично недоработан. Около года мы потратили на создание рецептур, на тесты, получили достойный продукт, но качественно сделать брендинг и упаковку не успели. Мы оплатили всю заказанную партию одним днем, так как не знали, что будет дальше с ценами, логистикой, сырьем и так далее. Решили проверять идею на практике. Тестирование спроса прошло успешно, было продано 10 000 единиц продукции. Из нашей небольшой линейки выделился флагман — крем для тела с авокадо, алоэ, маслом ши и кокосом. Над его перезапуском мы сейчас активно работаем: заново рисуем логотип, переделываем упаковку, продумываем позиционирование бренда.

— В августе прошлого года вы открыли в Воронеже мультипространство Balance: кофейня, магазин косметики и салон красоты. Правда ли, что в салон нужно записываться за месяц, а в кофейне не бывает свободных мест?

— Да, это правда. Проект рос постепенно, мы потихонечку раскачивались и были приятно удивлены трафиком этого летнего сезона. Хотя к сезону мы, конечно, пришли с определенной узнаваемостью и клиентской базой. 

В малом и не только бизнесе есть частое заблуждение: если дела и так идут хорошо, да еще и сезон, то нет нужды вкладываться в маркетинг. А мы, наоборот, его усиливаем. Wow-эффект получается мощнее и шире, поскольку людей проще зацепить, когда есть сезонная потребность.

— И чем вы цепляли внимание?

— Первое: мы запустили суперсет — три литра кофе и гигантский круассан. Причем как лимитированное предложение — доступно всего три сета в день. Люди не только записывались заранее, но и реально старались съесть этот круассан и выпить кофе. Они приходили с целью сделать себе контент, и благодаря суперсету мы получили огромное количество отметок, сторис, постов и рилсов, очень сильно нарастили количество касаний с аудиторией. Второе: мы разыграли годовой абонемент на кофе. Мои подписчики знают, что я люблю ходить в белом и страдаю от того, что постоянно капаю на себя кофе. Мы сняли ролик, где я держу трехлитровую чашку капучино и, устав от противных капель, выливаю все на себя — прямо на белое платье. Этот рилс завирусился, и под ним мы сделали розыгрыш абонемента.

Съемка суперсета (гигантские круассан и кофе) для кофейни

Затем мы устроили фестиваль в честь нашего дня рождения. Заранее развезли 50 блогерам wow-приглашения: тортик с надписью Balance new year, фирменный стаканчик, но не с кофе, а с шампанским, и золотую надувную собачку — символ нашего пространства. Прогремело чуть ли не на весь город. Гостей пришло очень много, наши датчики сломались примерно на 400-м. Но это было потрясающе и снаружи, и внутри. Получился настоящий праздник с фуршетом и мастер-классами. Гости ни за что не платили, но мы свои задачи по укреплению лояльности даже перевыполнили. Еще один ход: мы сконструировали выездной корнер и приезжали с ним практически на все громкие события в городе. Наши стилисты и визажисты бесплатно красили гостей мероприятий блестками и заплетали косички. Наш администратор рассказывал о Balance и дарил подарки за то, что нас выкладывали в соцсетях. Все эти действия кратно увеличивали нашу узнаваемость за лето. Очень важно постоянно быть на виду.

— Акции яркие, но как они влияют на прибыль?

Wow-маркетинг — это не про то, чтобы просто повеселить аудиторию. Это бизнес-инструмент, который должен привлечь клиентов, повысить средний чек, поднять лояльность, увеличить возвращаемость. Могу заверить, что все наши акции не только окупились, но принесли ощутимую прибыль.

— Планируете ли вы какие-то новые проекты?

— Такой проект уже есть. Меня часто стали звать на выступления, интервью, подкасты, YouTube-шоу, где просят рассказать о своем бизнесе, о том, как я делаю маркетинг. Благодаря моему личному блогу удается заводить много интересных знакомств в сфере предпринимательства, обмениваться опытом. И все это я рассматриваю как потенциальный источник новых идей, проектов и партнерств.


На правах рекламы
ИП ПОЛЯНСКАЯ АНАСТАСИЯ ЛЬВОВНА

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+