— Вы совмещаете работу в медицинской сфере со спортом, предпринимательством и наукой. Как сочетаете все эти направления?
— Мне всегда хотелось создавать проекты, которые будут приносить пользу людям и одновременно позволят мне обрести финансовую свободу. Я убедился: если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, настоящего успеха не достичь, поэтому все мои проекты сейчас связаны со здоровьем, сферой, которую я глубоко знаю и по-настоящему люблю. А ключевой навык руководителя — умение делегировать. Подчиненные должны быть лучше и умнее меня в тех направлениях, на которые я их ставлю. Мой главный принцип — сделать так, чтобы максимальное количество процессов шло без моего участия.
— Как вам пришла идея создать собственный бизнес и запустить бренд витаминов IPSUM?
— Я оценил потребительский рынок, понял, что этот бизнес находится в моей компетенции, и рассчитал, как сделать его на высоком уровне. Бренд витаминов и его продвижение требуют возврата клиентов. Витамины начинают употреблять при определенных серьезных нагрузках, сезонных дефицитных состояниях. Если продукт некачественный, клиент никогда не вернется. Я медийная личность, аудитория знает меня как сторонника ЗОЖ и человека, который ценит свою репутацию. Поэтому я решил сразу задать высокую планку по качеству, и первое, что я сделал, — поставил на упаковке свои имя и фамилию, лично стал отвечать за бренд.
— Где производят витамины IPSUM?
— Мы изначально выбрали в качестве партнера завод «Акванова Рус» в Дубне. Точнее, там делают сырье, которое мы первое время капсулировали и упаковывали на контрактных площадках, а сейчас переходим полностью на собственное производство. Мы не скрываем, что используем российское сырье. Ведь мы покупаем только качественное и самое, по нашим оценкам, качественное. Если сырье в нашей стране отсутствует, например, для витамина D, мы закупим его у иностранного партнера.
— Как вы контролируете качество витаминов?
— Нам ничего не нужно придумывать, действуют крутые стандарты производства фармакологической и пищевой продукции (ISO, GMP, FDA и т. д.), которым просто нужно соответствовать. В этом нет ничего сложного для тех, кто работает честно. А если предприятие, как наше, еще и находится в особой экономической зоне (ОЭЗ) и правительство ему помогает, снижая налоговую ставку, выбора не остается: хотите работать на выгодных условиях — дайте качество, дайте уровень.
У нас одно только сырье стоит как у некоторых — полный цикл производства и реклама. Поэтому мы не играем с ценами.
— В чем сложность подбора комплексов витаминов? На какие данные вы ориентируетесь при их создании?
— У меня есть еще один проект — сервис чекапа организма в 80 городах России. По его результатам мы видим, что происходит со здоровьем людей в стране, определяем, чего не хватает в первую очередь, что нужно подправить. То есть мы отталкиваемся от знания рынка и заходим через дефицитные состояния. Предлагаем не то, что обязательно купят, а то, что действительно нужно. Поэтому мы делаем точечные витамины: выпускаем отдельно цинк с магнием, витамин D3, 5 HTP. Не бывает так, что все в одном, нет универсальной таблетки от всего. И организму еще нужно выводить все излишки. Вот поэтому мы даем именно нужное количество витаминов.
На рынке нас особенно выделяет мицеллярная линия, которая лучше усваивается организмом. Работает она так. Витамины, особенно жирорастворимые, такие как Д и Е, не могут попасть к вам в «депо», их его нельзя запасти и постепенно расходовать. Поэтому обычно большую часть организм не поглощает, витамин просто проходит насквозь. Мы начали использовать технологию, которая позволяет окружать единицы витаминов специальными «скафандрами», состоящими из фосфолипидов. Витамин в составе этой сферы, условно, может выйти в «открытый космос» и добраться до желудочно-кишечного тракта. Сам организм также формирует такие «скафандры», но их количество ограниченно. Поэтому и говорят, что витамины друг с другом не усваиваются — как раз из-за ограниченного количества мицелл, которые может построить организм.
Наша технология называется «Новасол», ее мы привезли в Россию из Германии вместе с нашим партнером «Акванова». Это биоидентичные естественным мицеллам сферы, внутрь которых заключены витамины: не один, а несколько компонентов. Организм таким образом получает в готовом виде то, что он может пропустить через стенку кишечника, всосав нужные элементы. Получается, что организм несет меньшую нагрузку и получает необходимые дозы витаминов. Например, витамин D в дозе 2000 эквивалентен обычному витамину D в дозе 10 000. Куркумин, благодаря этой мицелле, почти в 200 раз лучше усваивается. Вся наша мицеллярная линейка при этом отлично усваивается и на голодный желудок.
— Чего сейчас особенно не хватает россиянам, каких именно витаминов?
— Прежде всего, мы видим дефицит омега-3, дислипидемию (нарушение нормального соотношения липидов крови. — Прим. ред.), железодефицит, дефицит половых гормонов, которые связаны в том числе с дефицитом цинка. Из-за высокого уровня стресса мы наблюдаем дефицит магния. Людям не хватает витаминов группы В из-за небогатого питания c хорошей зеленью. Мы ведь нация мясоедов, а не свежих салатов. Плюс сами по себе продукты стали менее качественными.
Витамины сейчас нужны не только спортсменам: они показаны и беременным женщинам, пожилым людям, тем, кто страдает болезнью кишечника. Жители мегаполисов — это вообще отдельная категория. Они в принципе находятся в окружении продуктов с низкой нутритивной ценностью, готовят их чаще с помощью жарки или глубокой варки, снижая полезность продуктов. А еще вредные привычки: если человек курит, потребность в витамине В возрастает на 40%. При регулярном стрессе потребность в магнии возрастает на 60%. Шумовое загрязнение, стресс, световое загрязнение, повышенное потребление сахара и низкая спортивная активность — это все, что преследует жителей больших городов. И таких вещей, где мы оказываемся под атакой внешних факторов и ставим свое здоровье под риск, очень много.
— Как дальше вы планируете развивать бренд?
— Готовимся запустить серию спортивных добавок, в которой будут только самые необходимые и работающие продукты для людей, которые активно занимаются спортом. Планируем запустить вторую линейку витаминов — более бюджетную и доступную, с которой IPSUM выйдет в масс-маркет. Экономить будем не за счет качества сырья, а на маркетинге. Например, не будет капсул «халяль» или «веган», упаковка будет попроще. Просто будем делать качественный, доступный продукт, ориентируясь больше на сарафанное радио.
Планируем и выход на международный рынок. Рассматриваем ОАЭ, где наши инвесторы готовы открыть локальное производство. Кроме того, мы открыли доставку по СНГ.
Мы точно и дальше будем развиваться в направлении здорового образа жизни и хотим запустить крупный проект по спортивному питанию. Но продвигать его будем вместе с концепцией правильного питания и здорового образа жизни.