К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В режиме ожидания: что происходит на рынке элитной недвижимости Санкт-Петербурга

ЖК AstrVm
ЖК AstrVm
Покупательская активность на петербургском рынке первичной элитной недвижимости, мягко говоря, невысока. По данным консалтинговой компании NF Group, в Санкт-Петербурге с января по март застройщики реализовали всего 38 квартир. Это на 60% меньше, чем за первые три месяца прошлого года. Но продавцы настроены оптимистично: вывод ликвидных лотов, отвечающих новым требованиям покупателей, выведет спрос из режима ожидания.

«Эпоха просторных квартир площадью 200–300 кв. м уходит в прошлое», — емко описывает один из главных трендов на рынке Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group). — Фокус покупателей сконцентрирован на функциональных планировочных решениях».

На компактные по меркам элитной недвижимости квартиры ориентированы молодые клиенты в возрасте 30–35 лет, которых среди покупателей петербургской элитки становится все больше и больше. Это активные, предприимчивые люди, которые «спешат жить», имеют представление о высоких стандартах качества, обладают хорошей «насмотренностью». Они владеют собственным бизнесом или занимают высокооплачиваемые должности в IT-сфере и государственных холдингах. Так описывают тех, кто заставляет пересматривать квартирографию и начинку проектов, сами застройщики.

ЖК Zen Garden

Одним словом, миллениалы стали полноценными потребителями премиальной недвижимости и вовсю диктуют свои правила: локации экологичнее, площади меньше, сервиса больше.

«Требования к элитным квартирам для собственного проживания у таких покупателей смещаются в сторону эргономики и функциональности. Для них важны организация пространства по концепции «мастер-спальня» и на небольших метражах до 100 кв. м возможность сделать в квартире одну из комнат под кабинет», — рассказывает руководитель направления элитных продаж ASTRVM Ирина Тархова.

По словам президента группы RBI Эдуарда Тиктинского, компактность — скорее, общий тренд, который так или иначе проявляется в разных ценовых сегментах рынка: клиенты все чаще покупают не столько квадратные метры, сколько функциональное пространство для жизни.

Вслед за просторными площадями теряет актуальность запрос на эксклюзивный ремонт. Интерес к квартирам с отделкой и даже меблировкой от застройщика продолжает расти, хотя традиционно этот формат был больше свойственен классам комфорт и бизнес. Даже те, кому раньше было крайне важно реализовать индивидуальный дизайнерский проект, сегодня, скорее, сэкономят деньги и время, выбрав решение от застройщика, говорят эксперты. По мнению Андрея Соловьева, партнера, регионального директора департамента городской недвижимости NF Group, тренд продолжит усиливаться с увеличением доли региональных покупателей, которые приобретают для себя дополнительную квартиру в северной столице. «Но в настоящее время предложение на рынке элитного жилья не в полной мере соответствует запросам покупателей», — констатирует он. Так, из 19 петербургских элитных объектов лишь в двух предлагается чистовая отделка — ЖК One Trinity Place от GHP Group и клубный дом Cheval Court от Vos’hod. Еще в четырех можно найти лоты в формате white box (по данным NF Group за I квартал).

ЖК Zen Garden

Услуги в один клик

Еще одно требование, которому теперь стремятся соответствовать застройщики, — наличие собственной закрытой инфраструктуры и административного сотрудника в лобби дома, в идеале с набором услуг от консьерж-сервиса. «Высокий сервис и обширная инфраструктура стали уже ключевыми критериями проектирования и строительства элитной недвижимости, хотя многие девелоперы ограничиваются базовыми услугами консьерж-сервиса в доме», — говорит коммерческий директор Zen Garden Дина Булыченко.

По словам Ирины Тарховой, сервис сейчас имеет большое значение. «Это и заказ еды из именитого ресторана, отдых всей семьей в приватной спа-зоне с отдельным меню, регулярная уборка в квартирах, доставка цветов, химчистка, а может, и уход за домашними животными, организация праздников к событию, бронирование билетов в театр, на самолет и решение многих других бытовых вопросов в квартирах и на территории дома», — перечисляет она.

Такой запрос приводит к тому, что девелоперы перенимают опыт гостиничных операторов, предлагая для постоянного проживания лоты в апарт-отелях. Один из проектов — жилые резиденции Zen Garden на Петроградской стороне. На московском рынке элитной недвижимости объекты с гостиничным сервисом и концепцией ready for living (резиденции с отделкой и меблировкой под ключ) являются уже знакомым форматом для жизни: например, Bvlgari Moscow Residences, «Звезды Арбата» от Marriott, «ВТБ Арена парк» от Hyatt, Vesper Tverskaya Moss. В Петербурге таких проектов пока не так много.

За границы центра

ЖК AstrVm

География петербургского премиального жилья за последние годы существенно расширилась. Есть локации, которые всегда были и будут элитными, и они хорошо известны: это Петроградский район и Центральный. «Не могу сказать, что они исчерпали свой потенциал — просто участков в этих районах всегда было мало, и их будет мало и в дальнейшем, — отмечает Эдуард Тиктинский. —Формирование новых элитных локаций — процесс небыстрый. «Статусность» — очень консервативный показатель, именно поэтому с нуля сразу несколько новых проектов высокого класса в конкретном месте не появится. Но, безусловно, новые локации могут приобретать «элитный» статус в глазах покупателей постепенно, по нарастающей».

И вновь, ссылаясь на изменение портрета покупателя и его возраст, эксперты отмечают увеличение спроса в сторону более динамичных и модных локаций, таких как Петроградская сторона и острова. По словам Дины Булыченко, сейчас около 70% сделок в высокобюджетном сегменте приходится именно на эти районы. «Новый виток развития отмечается в исторической части Васильевского острова — в реализацию вышли новые жилые комплексы», — добавляет Ольга Трошева.

«В Петербурге в моде жизнь на островах. Жизнь на Каменном и Крестовском островах мало чем отличается от жизни за городом. При этом последние несколько лет активно развивается локация Петровский остров, новое жилое строительство на котором ведется в формате редевелопмента промышленных зон», — говорит Ирина Тархова.

По данным NF Group, в структуре предложения по локациям элитного жилья лидерские позиции удерживает Петровский остров (41%), второе место заняла Петроградская сторона (37%), доля остальных локаций незначительна — на них приходится от 2 до 5% предложения. Статус самой эксклюзивной локации сохраняет Каменный остров, доля которого в структуре предложения элитного жилья Петербурга составляет 2%.

В дальнейшем география премиального жилья в Петербурге будет только расширяться. В частности, небольшие точечные проекты ожидают в престижных локациях Московского, Выборгского и Приморского районов. «Новые элитные локации в перспективе нескольких лет могут быть сформированы в отдельных экологически чистых нецентральных частях города, отличающихся обилием зеленых зон и акваторий, катализатором чему послужит тренд на экологичность, набирающий все большую популярность в постпандемийные годы», — считает Андрей Соловьев.

ЖК AstrVm

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+