К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Трансформация коммуникаций: как онлайн-платформы помогают бизнесу

Трансформация коммуникаций: как онлайн-платформы помогают бизнесу
Цифровые технологии изменили общение в повседневной жизни: появился новый коммуникационный этикет, требующий писать в мессенджер прежде, чем звонить, а видеосвязь стала обыденностью. Значительно трансформировалось и бизнес-общение: онлайн-коммуникации стали обязательным каналом взаимодействия. Одним из способов роста продуктивности бизнеса являются сегодня цифровые платформы. Они помогают оптимизировать рабочее время и расходы, быстрее принимать решения, расширяют возможности совместной работы и обучения. Пользу от них уже ощущают представители многих отраслей — от промышленности, медицины и строительства до госсектора. Как технологии помогают бизнесу адаптироваться к требованиям рынка и уверенно чувствовать себя на пути к цифровой трансформации? Рассмотрим на примере кейсов компании Webinar Group.

Коммуникационные платформы: короткий путь к потребителю

По оценке финансовой группы «Финам», российский рынок корпоративных коммуникаций в 2022 году существенно вырос. «Если в позапрошлом году их доля на рынке составляла 5–10%, то в прошлом она увеличилась до 15–20%», — замечает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. Позиции российских вендоров на рынке коммуникаций с каждым годом укрепляются.

Даже самые консервативные индустрии переживают цифровую трансформацию. Ее неотъемлемая часть — применение новых инструментов для бизнес-коммуникации. При этом заказчики в перспективе надеются получить доступ к платформенным решениям, позволяющим использовать различные коммуникационные сервисы в «одном окне». Это объяснимо: интегрировать между собой разные продукты очень сложно, а зачастую и не представляется возможным. 

«Бизнесу проще получать родственный набор услуг у одного универсального поставщика до тех пор, пока качество этих услуг сопоставимо с тем, какое готовы предоставить специализированные поставщики, — поясняет Леонид Делицын. — Трансакционные издержки при этом снижаются. Кроме того, постепенно создается культура использования единообразных продуктов и сервисов, которая начинает казаться естественной и понятной».
Леонид Делицын Аналитик ФГ «Финам»

Безусловное преимущество платформенных решений состоит в том, что сервисы, входящие в их состав, полностью совместимы друг с другом. И пока российские игроки стремительно приближаются к созданию полноценной платформы унифицированных коммуникаций, сегодня оптимально выбирать решения, которые легко интегрируются с уже внедренным программным обеспечением, а также не рискуют исчезнуть с российского рынка.

Уход из России Microsoft Teams, Cisco Webex и других зарубежных платформ, ограничения Zoom заставляют компании более тщательно обдумывать риски: нужно исключить вероятность потерять доступ или столкнуться с проблемами во время оплаты. Более того, часть организаций обязана переходить на отечественное ПО, чтобы соблюсти требования отечественного законодательства. «Опережающего интереса российского бизнеса к отечественным платформам нет, но заказчики заменяют ими зарубежные по мере того, каким образом развивается ситуация», — утверждает Делицын.

Интеллектуальная инициатива: как увеличить доступ к образовательному контенту и охват слушателей

Кейс: Университет Иннополис — один из ведущих IT-вузов страны. Помимо образования, специализируется на исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники.

Задача: В 2021 году Университет Иннополис нуждался в технологическом партнере для реализации масштабной задачи: требовалось организовать онлайн-доступ к каталогу «Цифрового образовательного контента» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Каталог объединяет 24 образовательные площадки («ЯКласс», «Учи.ру», Foxford и др.) и включает в себя бесплатные курсы повышения квалификации для педагогов, вебинары для школьников и родителей.

Решение: Для реализации проекта такого уровня вузу требовался максимально стабильный и защищенный канал коммуникации, функциональный и с удобным интерфейсом. Выбор пал на платформу для проведения вебинаров и видеовстреч Webinar.

С помощью платформы Webinar Университет Иннополис в удаленном формате провел большую часть подготовительной работы: созвоны с представителями регионов, планирование мероприятий, общение с командой разработки единой платформы для школ и учреждений среднего профессионального образования, обучение и инструктаж преподавателей. Особенно полезной спикерам и участникам показалась возможность использовать во время мероприятий отдельную вкладку для вопросов: с ее помощью выступающий может отвечать лично каждому слушателю, кроме того, ответы автоматически приходят пользователям на почту.

Результат: После запуска каталога «Цифрового образовательного контента» более 2 млн детей получили свободный доступ к контенту и мероприятиям, упрощающим подготовку к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам.

Позже университет начал использовать и другие форматы, доступные на площадке Webinar: проводить оценку уровня цифровых компетенций педагогических работников, курсы повышения квалификации, довузовскую подготовку. За год Университет Иннополис организовал более 1500 мероприятий, в которых в общей сложности приняли участие более 41 500 человек. 

Здоровые коммуникации: как крупнейшая фармкомпания научилась обучать сотрудников эффективнее

Кейс:  «Биннофарм Групп», одна из ведущих фармацевтических компаний России, объединяющая пять крупных производственных площадок в разных регионах страны.

Задача:  Увеличить охват мероприятий для специалистов в сфере здравоохранения. Получить доступ к глубокой аналитике образовательных процессов.

Решение:  В 2021 году организаторы впервые запустили часть мероприятий на платформе Webinar, параллельно используя зарубежные решения для совещаний, в том числе Skype. А в 2022 году внешнеполитический контекст заставил компанию ускорить полный переход на импортонезависимое программное обеспечение: на Webinar перевели все виды онлайн-встреч и мероприятий. Благодаря этому сотрудники «Биннофарм Групп» получили доступ к целому ряду новых опций. В их числе автоматический контроль вовлеченности участников сессий, доступ к маркетинговой статистике и возможность быстро аккумулировать данные через API, чтобы привязывать их к другим системам.

Результат:  Сегодня сервисы Webinar Group закрывают потребности компании «Биннофарм Групп» по нескольким направлениям, среди которых вебинары для специалистов здравоохранения, тренинги для сотрудников из России и СНГ, онлайн-собеседования. Компании удалось вывести онлайн-обучение и продуктовые и маркетинговые сессии на новый уровень благодаря контролю вовлеченности, голосованиям, тестам и другим интерактивным инструментам. Снизились затраты на вовлечение участников. Постоянная геймификация помогает удерживать внимание сотрудников и, как следствие, лучше их обучать.

Только за первый квартал 2023 года компания провела более 80 вебинаров и 350 онлайн-встреч для более 2600 участников. В «Биннофарм Групп» надеются построить на основе Webinar долгосрочную клиентоориентированную культуру омниканального продвижения.

«Webinar не только дает нам возможность решать внутренние задачи (обучать сотрудников, проводить встречи), но и помогает в реализации ключевых бизнес-функций компании. Платформа позволяет измерять вовлеченность участников, контролировать присутствие и собирать все данные в единую аналитическую систему».
Екатерина Славгородская Директор по продажам и продвижению «Биннофарм Групп»

Агрохолдинг онлайн: как сэкономить на командировках и выйти на новый уровень коммуникаций

Кейс: «Русагро» — крупнейший российский агрохолдинг, занимающийся производством сахара, свиноводством, растениеводством и масложировым бизнесом.

Задача: Освоить новый для холдинга онлайн-формат мероприятий.

Решение: «Русагро» имеет многолетний стаж проведения офлайн-мероприятий для бизнес-клиентов и дистрибьюторов: семинаров и мастер-классов, экскурсий по производству. Сотрудникам предприятия хорошо известны и все сложности, связанные с этим процессом: длительные согласования, дороговизна командировок, ограниченный охват участников. Поэтому еще в 2019 году в компании задумались о переводе части мероприятий в онлайн-формат.

Когда во время пандемии «живые» встречи совсем прекратились, идея проведения вебинаров и конференций получила в компании мощный стимул. При выборе платформы коммуникаций в «Русагро» руководствовались функциональностью сервиса, доступностью и скоростью техподдержки, гибкостью тарифных планов и внятной «дорожной картой», где указаны направления дальнейшего развития решения.

Еще одним важным аспектом оказалось удобство мобильного приложения: клиенты «Русагро» находятся в разных регионах и часовых поясах, поэтому важно, чтобы специалисты могли легко подключаться со смартфонов и планшетов.

Платформа Webinar соответствовала требованиям в полном объеме. С мая 2020 года «Русагро» проводит с ее помощью вебинары для обучения, продвижения существующего ассортимента, презентации новых линеек продукции, обсуждения рыночных трендов.

Результат: Организаторам удалось охватить аудиторию всех регионов России, увеличить посещаемость мероприятий, снизить временные и финансовые затраты на их подготовку и проведение. 

Госсектор: безопасное общение в профессиональном сообществе

Кейс: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России — научно-исследовательский институт, который занимается организацией и информатизацией здравоохранения.

Задача: Внедрить постоянную площадку для проведения онлайн-мероприятий.

Решение: Деятельность организаций госсектора подчиняется более строгим, чем у бизнеса, нормам законодательства, поэтому к выбору IT-инструментов они подходят с особой тщательностью. ЦНИИОИЗ искал коммуникационную площадку, которая обязательно входила бы в реестр отечественного ПО и позволяла хранить данные о слушателях на российских серверах.

Сотрудники учреждения регулярно проводят вебинары, образовательные мероприятия для широкого круга медицинских работников, а также совещания с коллегами из стран СНГ по вопросам общественного здравоохранения.

Институт подыскивал безопасную и стабильно работающую коммуникационную платформу, которая имела бы удобный, интуитивно понятный интерфейс и позволяла производить автоматическую запись вебинаров. Кроме того, необходимо было, чтобы решение подходило для использования в рамках непрерывного медицинского образования (НМО). Всеми этими свойствами обладает Webinar.

Сегодня ЦНИИОИЗ применяет платформу для разработки и проведения образовательных программ. Пользователи отмечают оперативно реагирующую техническую поддержку, быструю конвертацию видеозаписей лекций, а также возможности для онлайн-работы с обучающимися – командная работа по группам, опросы, экспресс-тестирование, интерактивные лекции.

«При выборе платформы для использования дистанционных образовательных технологий нам было важно использовать программный продукт, который имеет интуитивно понятный интерфейс, дружественный с любыми мобильными устройствами, позволяющий использовать разнообразные интерактивные образовательные технологии, легко интегрирующийся с нашей образовательной платформой. Все это воплотила платформа Webinar».
Юлия Ковширина Начальник управления по организации научно-практических и образовательных мероприятий ЦНИИОИЗ

Результат: ЦНИИОИЗ смог увеличить охват слушателей своих мероприятий: за 2022 год в них приняло участие более 10000 человек из России и СНГ. Представители медицинских организаций в России и СНГ смогли быстрее получать от экспертов института ответы на интересующие их вопросы. 

Планерки на лету: как сделать повседневное онлайн-общение удобным и продуктивным

Кейс: Почта Банк — один из ведущих российских банков по развитию цифровых сервисов для клиентов и сотрудников. Сеть банка — одна из самых масштабных в стране: более 25 000 точек обслуживания в 83 регионах РФ.

Задача: Полностью перейти c Microsoft Teams на российскую универсальную коммуникационную платформу для реализации образовательных программ и внутренних коммуникаций.

Решение: Карьерный путь сотрудника сети банка чаще всего начинается с обслуживания клиентов в точках продаж или онлайн. При этом финансовая организация стремится наиболее эффективно организовать его обучение и контролировать результат. Для этих целей Почта Банку необходимо было запустить серию тренингов по всем продуктам компании.

Результат: Платформа Webinar отлично подошла для реализации проекта. Впоследствии к образовательной программе добавили регулярное обучение для сотрудников отдела продаж и управленческого персонала, бизнес-зарядки, программы для руководителей и топ-менеджеров.

В общей сложности на платформе Webinar банк проводит ежемесячно несколько сотен вебинаров, общая аудитория которых достигает 14 000 человек. Тренеры используют все возможности цифровой платформы: интерактивную доску Miro для мозговых штурмов, инструменты контроля присутствия и внимания, тесты и опросы, загрузку файлов и мультимедиаконтента, обмен реакциями-эмодзи.

«Наша повседневная работа уже немыслима без онлайн-общения, сотрудники банка знают платформу Webinar давно и, как правило, относятся к ней положительно. Важно отметить, что сервис развивается, в нем появляются новые функции, а техподдержка разработчика оперативно реагирует на все запросы».
Елена Лбова Руководитель Корпоративной академии Почта Банка

Реклама
ООО «ВЕБИНАР ТЕХНОЛОГИИ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+