Треугольник пользы: зачем 2ГИС ищет и награждает лучшие кафе, бары и рестораны
Победители «Премии 2ГИС» (18+), которая вручается с 2014 года, — не только сети, фуд-моллы, но и отдельные бары, небольшие кофейни и даже единичные городские стритфуды со всей России. Этот конкурс необычен тем, что на него не подают заявок: номинанты (в лонг-лист 2022 года вошло 73 000 заведений) и победители определяются с помощью алгоритмов, которые оценивают данные и статистику карточек общепита в приложении 2ГИС. Ни сотрудники компании, ни какие-либо эксперты в процессе отбора не участвуют — только непредвзятый алгоритм, который прежде всего учитывает активность пользователей и клиентский опыт.
Алгоритм анализирует более десяти критериев: какие заведения чаще всего искали на карте и в справочнике за последний год жители и туристы, куда больше звонили и писали в мессенджерах, как строили маршруты, что активнее фотографировали и позитивно оценивали в отзывах и т. д. «Эту механику нельзя обмануть или подкрутить, потому что здесь нет голосований, а только данные, которыми делились пользователи нашего сервиса в течение года, — рассказывает генеральный директор 2ГИС Денис Лукьянов. — Суммарно за год карточки заведений открывали 15 млн раз, более 5 млн раз звонили в заведения, строили маршрут или писали в мессенджерах. Было оставлено 235 000 отзывов и 430 000 фотографий. Весь этот массив информации мы отдали алгоритмам и получили более тысячи победителей».
Зачем 2ГИС погружаться в такие расчеты и организацию награждения? По словам руководителя направления B2B-маркетинга компании Александры Гейдек, это повышает привлекательность геосервиса, так как помогает пользователям в выборе кафе, ресторана, бара и даже обычной закусочной. «Благодаря проекту местные жители и туристы могут быстро найти лучшие места, причем не только в городе, но и на уровне районов, — объясняет она. — Мы хотели привлечь внимание к интересным участникам рынка общепита и поддержать их стремление создавать классные заведения и развивать их. Судя по росту внимания к компаниям-победителям, у нас это получилось».
В число лучших заведений общепита в 2022 году вошло 219 кафе, 139 ресторанов, 138 баров, 129 кондитерских, 216 кофеен, 164 точки стритфуда, а также по 6 фуд-моллов и рюмочных. В частности, в Москве определили 285 призеров, а в Санкт-Петербурге — 90. Чтобы найти победителей, достаточно ввести в поиске «Премия 2ГИС» или нажать кнопку проекта на стартовом экране. Сделать это можно на всех платформах, включая iOS (22 апреля официальное приложение 2ГИС вернулось в App Store и снова вышло в топ среди всех бесплатных приложений). Подсказки позволят найти среди награжденных заведения определенного формата, например только рестораны или кофейни. Кроме того, увидеть лауреатов можно с помощью фильтра в результатах поиска общепита в 2ГИС.
Все финалисты получили награды «Премии 2ГИС 2022» и знаки отличия в геосервисе, позволяющие привлекать новых гостей. Уже через неделю в 2ГИС заметили увеличение внимания к победителям. Так, пользователи на 34% чаще стали открывать карточки заведений, отмеченных знаком премии. В Москве количество открытий карточек выросло на 77%, а количество перехода на внешний мессенджер увеличилось на 45%. Другой пример — Санкт-Петербург: карточки с информацией стали открывать на 51% чаще, а количество переходов на внешний мессенджер поднялось на 39%. Приросты в показателях получили все победители премии, независимо от того, рекламируются ли они в 2ГИС или нет.
«Гордимся победой в «Премии 2ГИС». Быть лучшими среди нескольких ресторанов Казани — достойный результат, особенно когда победителей выбирают наши гости — тут точно не обманешь! — делится впечатлениями Роман Попроцкий, основатель ресторана Van Gogh в Казани. — Думаю, большую роль в победе сыграли отзывы, для нас это показатель того, что мы все делаем правильно. И не менее мы радуемся дополнительному вниманию со стороны аудитории. Наши посетители видят атрибуты победы — наклейки, статуэтку, отметку на карте и выражают готовность тоже поставить свои оценки, написать отзывы, понимая важность этого. И вот такая сопричастность для нас тоже очень ценна».
Путь к премии, подчеркивают в 2ГИС, только один — через совершенствование клиентского сервиса. Только так можно понравиться и алгоритмам. Система обращает внимание на заведения с рейтингом не ниже четырех звезд и не менее 10 отзывами (половина должна быть оставлена в год проведения конкурса). Информация в карточке должна соответствовать действительности – тому, что в реальности получит посетитель. Но фотографии блюд и интерьеров, показывающие достоинства заведения, дадут больше поводов для визита. Необходимо указать разные способы связи — наличие контактов «на выбор» напрямую влияет на количество обращений. И важно не только просить оставлять отзывы (причем ненавязчиво — такие способы есть), но и отвечать на них. «Вне зависимости от того, положительные они или отрицательные, — советует Александра Гейдек. — Открытость и желание вести диалог располагают к вам клиентов».